Печь для обжига кирпича
Сущность изобретения: печь содержит боковые стены, под, свод, рабочий канал с зонами сушки, обжига и охлаждения и транспортное устройство. Последнее выполнено в виде платформ, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и системы стопорных флажков , смонтированных на поворотных относительно своих осей трубах, пропущенных через боковые стены. Транспортное устройство выполнено в виде нескольких ярусов. В зоне охлаждения трубы выполнены перфорированными и соединены с системой подачи воздуха. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 27 В 9/30
ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
1 (21) 4896236/33 (22) 27.12.90 (46) 30.07.93, Бюл. в 28 (76) Г.П.Селезнев (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1211569, кл. F 27 89/00, 1983. (54) ПЕЧЬ ДЛЯ ОБЖИГА КИРПИЧА (57) Сущность изобретения: печь содержит боковые стены, под. свод, рабочий канал с зонами сушки, обжига и охлаждения и
Изобретение относится к термическому оборудованию для обжига кирпича и может найти применение в промышленности строительных материалов.
Цель изобретения — повышение экономичности и производительности на единицу объема печи.
Согласно изобретению, трубы, расположенные в зоне охлаждения, выполнены перфорированными и соединены с системой подачи воздуха.
На фиг.! изображен продольный разрез печи; на фиг.2 — то же, поперечный разрез.
Печь содержит рабочий канал 1, ограниченный боковыми стенами 2, подом 3 и сводом 4, и транспортное устройство для перемещения кирпича через рабочий канал
1, выполненное s виде расположенных предпочтительно в несколько ярусов платформ 5, установленных с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, и системы стопорных флажков 6, смонтированных на поворотных вокруг своей оси трубах 7, пропущенных через боковые стены 2.
Трубы 8, установленные в зоне охлаждения, выполнены перфорированными и соедине,, Ы„„1831644 АЗ транспортное устройство. Последнее выполнено в виде платформ, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и системы стопорных флажков, смонтированных на поворотных относительно своих осей трубах, пропущенных через боковые стены. Транспортное устройство выполнено в виде нескольких ярусов. В зоне охлаждения трубы выполнены перфорированными и соединены с системой подачи воздуха. 1 з,п, ф-лы, 2 ил. ны с системой подвода воздуха (на чертежах не показана).
Работает печь следующим образом.
В позиции загрузки платформы 5 находятся в крайнем правом положении (фиг,1), а стопорные флажки 6 повернуты и зафиксированы в крайнем верхнем положении (показано пунктиром на фиг.1). После укладки очередной партии сырого кирпича платформы 5 перемещаются в крайнее левое положение на позицию разгрузки, по достижении которой трубы 7 со смонтированными на них стопорными флажками 6 поворачиваются вокруг своей оси и опускают флажки в крайнее нижнее фиксированное положение, перекрывая при этом по крайней мере половину высоты уложенных на платформах 5 кирпичей. Затем платформы 5 возвращаются в позицию загрузки, При этом флажки 6 удерживают кирпичи на месте по отношению их положения в рабочем канале, перемещая тем самым их по направляющим, выполненным в платформах 5, на один шаг в сторону выгрузки. Как только платформы 5 останавливаются в крайнем правом положении, флажки 6 поднимаются в крайнее верхнее положение и
1831644
Составитель Г.Селезнев
Техред М.Моргентал Корректор Г. Кос
Редактор
Заказ 2548 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.
113035 Москва Ж-35 Раушская наб., 4/5
Проиаеодстеенно-иадательскид комбинат "Патент", г. умгород, ул.Гагарина, 101 весь цикл повторяется сначала. Воздух, поступающий по трубам 8, расположенным в зоне охлаждения, обеспечивает эффективное охлаждение готового кирпича, после че. го поступает в зону обжига на горение. Совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения позволяет создать конструкцию компактной печи, обеспечить рациональное использование объема рабочего канала и организовать послойную тепловую обработку кирпича, что дает возможность интенсифицировать процесс обжига и заметно увеличить удельную производительность на единицу объема печи.
Формула изобретения
1. Печь для обжига кирпича, содержащая боковые стены, под и свод, образующие рабочий канал с зонами сушки, обжига и охлаждения, и транспортное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и удельной производительности печи, транспортное устройство выполнено в виде платформы, установленной с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, и системы стопорных
1О флажков, смонтированных на поворотных вокруг своих осей трубах, пропущенных через боковые стены.
2. Печьпоп.1,отличающаяся тем.
15 что трубы, расположенные в зоне охлаждения, выполнены перфорированными и соединены с системой подачи воздуха.

