Устройство для молирования листов стекла

 

Устройство для мелирования листов стекла содержит две поддерживающие балки с множеством транспортерных роликов на позиции гибки листов стекла. Каждая из поддерживающих балок имеет два силовых привода возвратно-поступательного действия , шарнирно соединенных с ее противоположными концами, для обеспечения возможности перемещения поддерживающих балок в вертикальном направлении. Концы каждой поддерживающей балки соединены также с двумя направляющими качения, проходящими в горизонтальном направлении и подвижно соединенными с опорным каркасом или кронштейном с возможностью перемещения поддерживающих балок в направлении друг к другу и друг от друга. Поддерживающие балки соединены с направляющими посредством сферических подшипников, которые позволяют наклонять (поворачивать) поддерживающие балки относительно их прг-дольной оси. Вертикальная, горизонтальная и поворотная регулировки позволяют изменять положение транспортерных роликов в соответствии с различными конфигурациями листов стекла, транспортируемых через позицию гибки. 8 з.п.ф-лы, 11 ил. fe

ГОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 С 03 B 23/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО CtCP (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ПАТЕНТУ (21) 4614135/33 (86) P CT/US 88/02795 (15.08,88) (22) 19.04.89 (46) 30.07.93. Бюл. йл 28 (31) 087210 (32) 20,08.87 (33) US (71) Либбей-Оуэнс-Форд Ко, (US) (72) Аллан Т.Енк и Чарльз Х.Гербер (US) (56) Патент CLUA М 4305746, кл. 65-106, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЛИРОВАНИЯ

ЛИСТОВ СТЕКЛА (57) Устройство для молирования листов стекла содержит две поддерживающие балки с множеством транспортерных роликов на позиции гибки листов стекла. Каждая из поддерживающих балок имеет два силовых привода возвратно-поступательного действия, шарнирно соединенных с ее противоИзобретение относится к производству гнутых листов стекла и, в частности, к усовершенствованному поддерживающему устройству в прессе для гибки листов стекла.

Проблемы прототипа можно решить с помощью устройства в соответствии с настоящим изобретением, обеспечивающего большую гибкость контура роликовой конструкции, что позволяет иметь ролики, обеспечивающие возможность лучшего предварительного формования и поддержания деталей с сильным изгибом. Поддерживающее устройство в соответствии с настоящим изобретением содержит .систему кареток и сферических подшипников для перемещения поддерживающих балок по. Ы2 1831469 АЗ положными концами, для обеспечения возможности перемещения поддерживающих балок в вертикальном направлении. Концы каждой поддерживающей балки соединены также с двумя направляющими качения, проходящими в горизонтальном направлении и подвижно соединенными с опорным каркасом или кронштейном с возможностью перемещения поддерживающих балок в направлении друг к другу и друг от друга.

Поддерживающие балки соединены с направляющими посредством сферических подшипников, которые позволяют наклонять (поворачивать) поддер.кивающие балки относительно их пргдольной оси.

Вертикальная, горизонтальная и поворотная регулировки позволяю изменять положение трэнспортерных роликов в соответствии с различными конфигурациями листов стекла, транспортируемых через позицию гибки. 8 з,п.ф-лы, 11 ил, горизонтали и вертикали и обеспечения их наклона внутрь или наружу с целью приспособить устройство к профилю конкретной детали. Вертикальное перемещение переднего и заднего (по ходу движения детали) концов балок осуществляют независимо друг от друга, что позволяет наклонять транспортер вниз или вверх. Вертикальное перемещение балок осуществляют посредством силового привода возвратно-поступательного действия, а их горизонтальное перемещение и установку с наклоном выполняют вручную, На фиг.1 изображен вид сбоку гибочного устройс;ва, включающего в себя настоящее изобретение; на фиг.2 — вертикальный

1831469 разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — горизонтальный разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — вид спереди в разрезе по В-В на фиг.1; на фиг.5— вертикальный разрез Г-Г на.фиг.3; на фиг.6 — вертикальный разрез Д-Д на фиг.5; на фиг.7 — вертикальный разрез Е-Е на фиг,5; на фиг.8 — вертикальный разрез Ж-Ж на фиг.З; на фиг.9 — вертикальный разрез

3-3 на фиг.8; на фиг,10 —:вертикальный разрез И-И на фиг.3; на фиг.11 — вид спереди ролика и поддерживающих балок транспортера.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается устройство для поддержания множества транспортерных роликов для транспортировки листов стекла через позицию гибки, содержащее поддерживающую балку, приспособленную для поддержания конца по крайней мере одного ролика транспортера для листов стекла, опирающийся на землю каркас, кронштейн, прикрепленный к каркасу, и средство для регулирования положения поддерживающей балки относительно упомянутого каркаса, связанного с упомянутым кронштейном. устройство 20 для горизонтальной гибки и закалки листов стекла содержит непрерывную транспортную (конвейерную) систему 21, которая принимает листы стекла с позиции нагрева (не показана) и перемещает их через гибочное устройство 22, показанное штрихпунктирными линиями, на позицию23 закалки. Листы стекла нагревают до температуры размягчения (температуры гибки) на позиции нагрева и подают с помощью транспортера 21 в гибочное устройство 22 для гибки нагретых листов с целью придания им требуемой сложной неправильной формы. Затем транспортер 21 подает листы. на позицию 23 закалки для быстрого понижения температуры гнутых листов с целью создания в них требуемых остаточных напряжений.

Гибочное устройство 22 содержит подвижный нижний штампующий элемент 24 (показан штрихпунктирными линиями) и верхний штампующий элемент 25 (показан штрихпунктирными линиями), которые установлены внутри опирающегося на землю жесткого несущего каркаса 26. Каркас 26 имеет две вертикальные стойки 27 и 28, расположенные на том и другом конце транспортной системы 21, причем стойка 27 расположена вблизи переднего конца транспортной системы 21, где листы стекла входят, а стойка 28 расположена вблизи позиции 23 закалки. На фиг.1 не показана другая пара стоек 27 и 28, расположенная с противоположной стороны конвейерной системы 21 на одной линии с соответствующими стойками 27 и 28. Стойки 27 и 28 проходят вверх выше верхнего штампующего элемента

25, причем верхние их концы соединены друг с другом посредством горизонтальной балки 29, проходящей в продольном направлении транспортной системы 21, Такая же, как и балка 29, балка связывает вместе верхние концы стоек с противоположной стороны

10 транспортной системы 21, а две балки, проходящие в направлении поперек транспортной системы, соединяют верхние концы каждой иэ двух пар стоек 27 и 28, в результате чего образуется жесткая коробчатая конструкция. Конструкция каркаса 26. нижнего штампующего элемента 24 и верхнего штампующего элемента 25 более подробно описана в упомянутом ранее патенте США

1Ф 4305746, 20 Транспортная система 21 имеет привод от электрического двигателя 30, установленного на верхней поверхности горизонтальной балки 29.

Электродвигатель 30 приводит во вращение звездочку 31, соединенную с второй звездочкой 32 посредством роликовой шарнирной цепи 33. Звездочка 32 закреплена на входном валу ортогональной зубчатой . передачи 34, установленной на кронштейне

30 35, прикрепленном к обращенной наружу боковой поверхности горизонтальной балки

29. Выходной вал 36 зубчатой передачи 34 соединен с верхним концом телескопического приводного вала 37 посредством уни35 версального шарнира 38. Приводной вал

37 содержит часть 39 меньшего диаметра, верхний конец которой прикреплен к универсальному шарниру 38, а нижний конец телескопически входит в полую часть 40

40 вала, имеющую больший диаметр. Нижний конец части 40 вала прикреплен к универсальному шарниру 41, который в свою очередь прикреплен к входному валу 42 ортогональной зубчатой передачи 43. Теле45 скопический приводной вал 37 допускает перемещение транспортной системы 21 в вертикальном направлении, как будет описано ниже, в направлении стрелки 44.

Кронштейн 45 установлен на вертикаль50 ной поверхности стойки 27 прямо напротив аналогичного кронштейна. установленного на стойке 28. Каждый кронштейн 45 несет на себе силовой привод 46 возвратно-поступательного действия, который приводит в

55 действие выдвигаемый и вдвигаемый шток

47. Конец каждого штока 47 привода шарнирно прикреплен к кронштейну 48, установленному с возможностью скольжения в вертикальном направлении вдоль стоек 27 и 28.

1831469 с вертикально расположенной масштабной линейкой 51, прикрепленной к боковой по- 10

20

25 сцепленные с роликовой цепью 63 для ее 45 натяжения. На обоих концах узла 54 под50

Как показано на фиг,1 и 3, на каждой стойке 27 и 28 ниже кронштейнов 45 установлены вертикально проходящие направляющие 49 качения, Кронштейны 48 сцеплены с соответствующей направляющей 49 с возможностью вертикального перемещения в направлении. стрелки 44. Каждый кронштейн 48 снабжен стрелкой 50. совмещенной верхности направляющей 49. Нулевая точка на каждой из линеек.51 обычно совмещена с линией стекла, определяющей траекторию движения листов стекла через гибочное устройство 22. Разумеется, что такие же элементы 45-51 имеются и с противоположной

"стороны транспортной системы 21.

Как показано на фиг,1-3, зубчатая передача 43 установлена на кронштейне 52, прикрепленном к концу направляющей 53 качения, Противоположный конец направляющей 53 прикреплен к узлу 54 поддерживающей балки. Выходной вал 55 зубчатой передачи 43 прикреплен к универсальному шарниру.56, который в свою очередь прикреплен к одному концу телескопического, приводного вала 57. Противоположный конец приводного вала 57 соединен с универсальным шарниром 58, который в свою очередь соединен с приводной звездочкой

59. Приводная звездочка 59 установлена на одном конце приводного вала 60, на противоположном конце которого с другой стороны узла 54 установлена вторая. приводная звездочка 61. Приводной вал 60 установлен с возможностью вращения в двух нормальных опорных подшипниках 62 скольжения, закрепленных на нижней поверхности узла

54, Приводная звездочка. 59 приводит в движение сцепленную с ней роликовую цепь 63 (показана на фиг.1 пунктирной линией). С обеих сторон ведущей звездочки 59 установлены две натяжные звездочки 64, держивающей балки установлены две звездочки 65, находящиеся в зацеплении с роликовой цепью 63 и служащие для изменения направления движения цепи 63 на противоположное. Подобно ведущей . звездочке 59 натяжные звездочки 64 и реверсирующие звездочки 65 установлены каждая на одном конце приводного вала, установленного с возможностью вращения на узле 54 поддерживающей балки и имеющего соответствующую звездочку, установленную на другом его конце. Между направляющей 53 и звездочкой 65 на конце узла 54 поддерживающей балки вблизи

40 стойки 28 установлена с возможностью вращения одна натяжная звездочка 66, Как показано на фиг.3 и 4, каждый из кронштейнов 48 сцеплен с соответствующей одной из направляющих 53 с обеспечением возможности свободного перемещения направляющих 53 в горизонтальном направлении по стрелкам 67. Таким образом, узел 54 поддерживающей балки может перемещаться в направлении стрелки 67 отl. носительно стоек 27 и 28, при этом телескопический приводной вал 57 позволит совершать такое перемещение, Возможный диапазон положений узла 54 показан на фиг.3 штрихпунктирными линиями 68 и 69. Каждая направляющая 53 снабжена шкалой 70, позволяющей точно устанавливать противоположные концы узла 54 в требуемом положении относительно соседних краев кронштейнов 48.

Как показано на фиг,4, стойки 27 удерживаются в требуемом разнесенном положении посредством горизонтальной балки

71; прикрепленной к ним ниже направляющих 53: Хотя зто и не показано, но аналогичная балка проходит между стойками 28 на противоположном конце каркаса 26.

Как показано на фиг.5 и 6, узел 54 поддерживающей балки присоединен к обращенному внутрь концу направляющей 53 посредством опорного кронштейна 72.

Кронштейн 72 имеет горизонтально расположенную лапу 73, прикрепленную к направляющей 53 с помощью подходящих крепежных средств, таких, как винты 74 с головкой. В горизонтальной лапе 73 прикреплена проходящая вертикально ножка

75 с закругленным верхним концом и с отверстием 76, образованным в ней для размещения сферического подшипника 77.

Подшипник 77 закреплен в двух разнесенных распорках 78, расположенных горизонтально. Противоположные концы распорок

78 прикреплены к двум брусьям 79 и 80

Г-образной формы. B положении, показанном на фиг.5, нижний край вертикальной полки бруса 79 опирается на обращенную вверх поверхность направляющей 53, что обеспечивает горизонтальное положение обращенных вверх поверхностей брусьев

79 и 80. Сферический подшипник 77 позволяет осуществлять поворот вокруг оси, проходящей параллельно направлению движения стекла через транспортную систему 21, в положение, показанное штрихпунктирными линиями 81.

Как показано на фиг.6, сферический подшипник 77 также позволяет осуществлять поворот вокруг оси, параллельной

1831469 продольной оси, направляющей 53 из горизонтального положения, показанного сплошными линиями, в наклонное положение, показанное штрихпунктирными линиями 82, Таким образом, сферический подшипник 77 позволяет осуществлять относительный поворот вокруг продольной оси узла 54 поддерживающей балки, а также позволяет осуществлять относительное вертикальное перемещение одного конца узла 54 относительно другого. Узел 54 установлен на связанных со стойками 27 и 28 направляющих 53.так, как показано на фиг.5 и 6. Подобный узел 83 поддерживающей балки, показанный на фиг.4, установлен аналогичным образом на направляющих 53, связанных со стойками 27 и 28 с противоположной стороны транспортной системы 21.

Однако узел 83 не имеет, приводных звездочек 59 и 61, натяжных звездочек 64 и 66 и реверсирующих звездочек 65, которые установлены на узле 54.

Разница между положением, показанным на фиг.5 сплошными линиями, и положением, показанным штрихпунктирными линиями, составляет приблизительно 20О.

Как показано на фиг,5 и 7, предусмотрен регулировочный механизм 84, позволяющий перемещение узла 54 в положение с требуемым углом наклона в пределах до 20 и застопоривание его в этом положении.

Механизм 84 регулирования наклона содержит горизонтально расположенный кронштейн 85., прикрепленный к нижней поверхности направляющей 53, На конце кронштейна 85 установлен первый сферический подшипник 86, соединенный с одним концом снабженного резьбой стержня 87. С противоположных сторон сферического подшипника 86 на стержень 87 навинчены две стопорные гайки 88 для фиксации одного конЦа стержня 87 относительно направляющей 53. Противоположный конец реэьбового стержня 87 входит в один конец трубки 89.. Противоположный конец трубки

89 удерживает сферический подшипник 90.

Через центр сферического подшипника 90 проходит снабженная резьбой крепежная деталь 91, ввернутая в вертикально расположенную полку бруса 79, На стержень 87 навернута стопорная гайка 92, расположенная выше верхней стопорной гайки 88. Стопорная гайка 92, упираясь в нижний конец трубки 89, определяет величину наклона узла 54 поддерживающей балки.

На фиг,8 и 9 показано закрепление конца узла 54 по соседству со стойкой 27. Опорный кронштейн 93 имеет проходящую горизонтально лапу 94, прикрепленную к концу направляющей 53 посредством лю10

30

55

45 бых подходящих крепежных деталей, таких, как винты 95 с головкой. К центральной части горизонтальной лапы 94 прикреплена вертикально расположенная ножка 96, в верхнем конце которой размещен сферический подшипник 97. Через центр сферического подшипника 97 проходит удлиненная ось 98, противоположные концы которой закреплены в двух распорках 99, расположенных между брусьями 79 и 80

При перемещении противоположных концов узла 54 в вертикальном направлении относительно друг друга расстояние между направляющими 53 будет изменяться. Таким образом, удлиненная ось 98 позволяет компенсировать это изменение, Как показано на фиг.3. и 10, кронштейн ,48, сцепленный с направляющей 53, имеет двэ состоящих из ручки и колодки устройства 100, ввернутые в кронштейн 48 с возможностью введения их в фрикционное сцепление с направляющей 53, Таким образом, при желании переместить узел.54 поддерживающей балки в направлении стрелки

67 каждое устройство 100 ослабляют для рэсцепления с соответствующей направляющей.53, что позволяет переместить вручную направляющую 53 относительно соответствующего кронштейна 48, После достижения требуемого положения, определяемого по шкале 70, устройства 100 опять затягивают, чтобы предотвратить дальнейшее перемещение. Чтобы наклонить узел 54 поддерживающей балки, перемещают стопорную гайку 92 по реаьбовому стержню 97 в. требуемое положение в ïðåделах поворота вокруг сферических подшипников. Для того, чтобы поднять или опустить один или оба конца узла 54, включают соответствующий силовой привод 46 до тех пор, пока соответственная стрелка 50 не остановится на требуемой отметке на линейке 51. Хорошие результаты были получены для одного иэ типов ветрового стекла путем наклона транспортной системы 21 вверх в направлении к входу на позицию 23 закалки, в результате чего были получены ветровые стекла высокого качества.

Как показано на фиг,11, узлы 54 и 83 поддерживающих балок поддерживают опоры 101 и 102 (соответственно) в сборе, пары которых распределены по узлам под держивэЮщих балок. Опоры 101 и 102 поддерживают противоположные концы транспортерного ролика 103, изогнутого для поддержания листов стекла, проходящих через позицию гибки. К ролику 103 присоединены звездочки 104 для приведения ролика 103 во вращение.

1831469

Формула изобретения

1, Устройство для молирования листов стекла, содержащее смонтированный на каркасе роликовый транспортер и расположенный над ним пуансон. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено за.крепленным на каркасе по крайней мере одним несущим рельсом для поддержания конца по крайней мере одного транспортерного ролика и кронштейнами с элементами регулирования положения несущего рельса относительно каркаса.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что элементы регулирования выполнены в виде соединенного с кронштейном линейного пускателя с рычагом, один конец которого .шарнирно соединен с. несущим рельсом.

3. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что элементы регулирования выполнены со средством перемещения конца несущего рельса в вертикальном направлении.

4. Устройство поп.1, отл ича ю щеес я тем, что оно снабжено средством для индикации положения несущего рельса, укрепленным на вертикальных стойках каркаса, 5. Устройство по п.4, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что средство индикации выполнено в виде мерной линейки и указателя, укрепленного на линейном пускателе элемента регулирования.

25 бовом валу, входящей в контакт с открытым концом полой трубки, в которую вставлен последний

5

6. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно содержит элемент регулирования положения несущего рельса в горизонтальном направлении относительно каркаса, выполненный в виде роликового пути.

7. Устройство по п.6, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения вращательного движения несущего рельса вокруг его продольной оси, оно снабжено по крайней мере одним горизонтальным кронштейном, соединенным с роликовым путем, и средством регулировки последнего в виде сферических подшипников, соединенных регулируемым стержнем и смонтированных на кронштейне и на несущем рельсе.

8. Устройство по п.7, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что регулируемый стержень выполнен в виде резьбового вала, соединенного со сферическим подшипником, закрепленным на кронштейне, полой трубки, соединенной со сферическим подшипником на несущем рельсе, и стопорной гайки на резь9. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что средство для регулирования в вертикальном направлении выполнено в виде двух линейных пускателей, каждый из которых крепится к каркасу и имеет рычаг пускателя, шарнирно соединенный с противоположными концами несущего рельса.

1S31469

1831469

1831469

1831469

Составитель Т. Парамонова

Техред М.Моргентал Корректор И. Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2540 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для молирования листов стекла Устройство для молирования листов стекла Устройство для молирования листов стекла Устройство для молирования листов стекла Устройство для молирования листов стекла Устройство для молирования листов стекла Устройство для молирования листов стекла Устройство для молирования листов стекла Устройство для молирования листов стекла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленности строительства и стройматериалов, к стекольному производству и может быть использовано при производстве гнутого автомобильного стекла

Изобретение относится к промышленности строительства и стройматериалов, к технологии получения оптических стекол, применяемых в качестве плиток, линз, призм

Изобретение относится к промышленности строительства, к стекольному производству, и может быть использовано для изгибания стеклянных листов

Изобретение относится к стекольной промышленности и может быть использовано при производстве гнутого стекла

Изобретение относится к строительному производству, в частности к изготовлению многослойных зеркал, которые находят применение в энергетике, приборостроении, автомобилестроении и вбыту

Изобретение относится к стекольной промышленности, в частности к оборудованию для производства закаленных гнутых стекол для автомобилей

Изобретение относится к обработке стекла и может быть использовано для изгибания стекла

Изобретение относится к области промышленной переработки стекла, а именно к оборудованию для производства гнутых изделий из листового стекла

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кабельной промышленности, а более конкретно к изготовлению проводов со стекловолокнистой изоляцией и, в частности, к устройствам сушки изоляции полого обмоточного провода

Изобретение относится к способу и устройству для гибки и отжига или закалки изогнутой по двум направлениям стеклянной панели

Изобретение относится к способу формования стекла или керамики, преимущественно для изготовления подложки зеркала

Изобретение относится к способу и печи для моллирования стеклянных панелей

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к изготовлению гнутых стекол
Наверх