Устройство для подвода питания к транспортному средству
Существо изобретения: под барабаном на станине шарнирно закреплена пластина с вращающимися роликами, в центре расположен ролик с горизонтальной осью, а два других - с вертикальной осью вращения. Кабель питания, проходящий через вращающиеся ролики, сориентирован посредством шарнира в направлении движения транспортного средства. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (зй)з Н 02 G 11/00
ГОСУДАРСТВЕ I+GE ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР, (ГОСПАТЕНТ СССР) ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
СО
О (Л
Од
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4861829/07 (22) 27.08.90 (46) 30.07.93. Бюл. hh 28 (75) Т.М. Харченко; Ю.А. Тетерев и А.П. Овчаренко (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1201941; кл. Н 02 G 11/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ПИТАНИЯ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для подачи пита, ния к подвижным объектам. . Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг.2 —. пластина с роликами, ма фиг.3 — то же, вид сбоку.
Устройство для подвода питания к транспортному средству содержит станину
1; в которой на одной оси 2 насажен барабан
3 с кабелем питания 4 и вал 5, на котором жестко закреплен и намотан трос 6. Второй конец троса 6.соединен с противовесом 7, при этом трос 6.пропущен через блок 8, закрепленный на высоте, равной половине . длины троса 6. Под барабаном 3 на станине
- 1 шарнирно закреплена пластина 9 с вращающимися роликами, в центре расположен ролик 10 с горизонтальной осью, а два других — с вертикальной осью вращения ролика
11, Кабель питания 4 с барабана 3 огибает горизонтальный ролик 10 и проходит между вертикальными роликами 11; Кабель пита„„5Ц „„1830583 А1 (57) Существо изобретения: под барабаном на станине шарнирно закреплена пластина с вращающимися роликами, в центре расположен ролик с горизонтальной осью, а два других — с вертикальной осью вращения.
Кабель питания, проходящий через вращающиеся ролики, сориентирован посредством шарнира в направлении движения транспортного средства, 3 ил. ния 4 соединен с транспортным средством
12; и имеет возможность передвижения по рельсовому пути.13. Устройство для подвода питания к транспортному средству располагается, например, на середине пути перемещения транспортного средства, что позволяет в два раза увеличить путь по сравнению с длиной кабеля.
Устройство работает следующим образом..
При передвижении транспортного средства 12 по рельсовому пути 13 кабель питания 4, натягиваясь, вращает барабан 3 и одновременно вал 5, так как они находятся на одной оси 2, при этом вес противовеса 7 преодоле вается.
При перемещении транспортного средства 12 от дальней точки к барабану 3, т.е. обратно, натяжение кабеля 4 ослабевает, противовес 7 опускается вниз, вращая ось 2 с валом 5 и барабаном 3, наматывая на него освобождающийся кабель питания 4-. проходящий через вращающиеся ролики на пластине 9, сориентированной посредством
1830583
12 шарнира в направлении движения транспортного средства 12, При изменении направления пластина 9 так же изменяет свое положение. Таким образом, кабель питания
4 направлен непосредственно в сторону движения транспортного средства 12. За счет разности в диаметрах вала 5 и барабана 3 путь транспортного средства длиннее, чем высота подвеса противовеса 7.
Формула изобретения устройство для подвода питания к транспортному средству, содержащее кабельный барабан, средство его привода, вращающиеся горизонтально и вертикально установленные желобообразные ролики; ось первого из которых, размещенного в зоне схода кабеля с барабана, расположена в одной плоскости с осью барабана. а оси двух следующих перпендикулярны к по-, следней, и шарнирно закрепленное водило, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, барабан имеет горизонтальную ось вращения и установлен в средней части пути перемещения транспортного средства, его привод выполнен в виде
10 закрепленного на одной оси с барабаном вала, k которому прикреплен трос, связанный с противовесом, водило выполнено в виде пластины, закрепленной непосредственно в зона барабана, при этом ролики
"5 установлены на пластине и первый из них размещен в центре.
1830583
Ви3 А
Составитель Г. Закипная
Техред M. Моргентал Корректор Н. Милюкова
Редактор С. Коляда о
Ороизводственнб-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
;Заказ 2525 Тираж . . Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5


