Ротор приводного асинхронного электродвигателя
Использование: электротехника, конструкция электрических машин. Сущность изобретения: ротор содержит шихтованный магнитопровод с пазами грушевидной формы , стержни короткозамкнутой обмотки в пазах, имеющих вентиляционные каналы. Пазы выполнены открытыми, вентиляционные каналы выполнены в широкой части стержней обмотки. Каждый стержень снабжен заборником воздуха и дефлектором в виде выступов на его противоположных торцах . Изобретение позволяет улучшить энергетические показатели при одновременном повышении интенсивности охлаждения ротора . 2 ил.
C: ЗНээ С
<:ТН(Иу к(! И<. ИЧГ <".К ИХ
I (С((УВ((ИК
ГОСУДу кРСТВЕННОЕ ((удТЕН(НО(: ВЕДОМСТВО ГССР (! ОГ(1А Е НТ СССI ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ! КФ т (21) .4808524/07 (22) 02.04.90 (46) 23.07.93. Бюл. N. 27 (71) Донецкий политехнический институт и Специальное конструкторское бюро бытовых холодильных камер Донецкого производственного обьединения "Электробытмашн (72) Н.И.Жемчугов, В.И.Ермолов и В.В.Жидков (73) Акционерное общество "Норд" (56) Авторское свидетельство СССР N. 1394342, кл. Н 02 К 17/16, 1985. (54) РОТОР ПРИВОДНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Изобретение о(носится к приводным асинхронным электродвигателям. имеющим короткозамкнутыи ротор. Цель изобретения — улучшение энергетических показателей при одновременном повышении интенсивности охлаждения. Для этого в роторе пазы магнитопровода выполнены открытыми, а вентиляционные каналы выполнены в широкой части стержней короткозамкнутой обмотки, при этом каждый стержень снабжен заборником воздуха и дефлектором в виде выступов на его противолежащих торцах. Устройство вентиляционных каналов непосредственно в стержнях ротора позволит интенсивно их охлаждать, а также создать вынужденную циркуляцию воздуха в кожухе герметичного компрессора. Для усиления скорости прохождения воздушного потока через вентиляционные каналы каждый стержень íà его противоположных тор.Я2н, 1830i 73 АЗ (57) Использование: электротехника, конструкция электрических машин. Сущность изобретения: ротор содержит шихтованный магнитопровод с пазами грушевидной формы, стержни короткоэамкнутой обмотки в пазах, имеющих вентиляционные каналы, Пазы выполнены открытыми, вентиляционные каналы выполнены в широкой части стержней обмотки. Каждый стержень снабжен заборником воздуха и дефлектором в виде выступов на его противоположных торцах. Изобретение позволяет улучшить энергетические показатели при одновременном повышении интенсивности охлаждения ротора. 2 ил. цах снабжен заборником воздуха и дефлектором в виде выступов. Кроме того, устройс1во вентиляционного канала в широкой части грушевидной формы паза, обращенного широкой частью к периферии ротора, <Ш позволит создать ротор, близкий к двухкле-, (Д точному. ("в в) На фиг. 1 показана часть ротора; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, На фиг. 1 и 2 обозначены шихтованный !„ < Ъ магнитопровод ротора 1, стержень короткозамкнутои обмотки грушевиднои <кормы 2. вентиляционный канал в стержне ротора 3, прорезь назад. заборник воздуха б, дефпек- !(к тор 6, направление воздушного потока 7, направление вращения ротора 8. Ротор работает следующим образом. В состоянии покоя ротора i через вентиляционные каналы 3 будет осу«(ествляться циркуляция воздушно(о потока 7 только за счет разности температур (естественная 1820173 циркуляция). Это существенно ускорит процесс охлаждения стержня 2 и ротора 1 по сравнению с ротором, содержащим сплошные стержни короткозамкнутой обмотки. Составитель ° Н, Жемчугов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Ткач Редактор Заказ 2494 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издвтельский комбинат "Патент", г..Ужгород, ул.Гагарина, 101 При вращении ротора 1 по направлению 8 за счет заборника 5 и дефлектора 6 скорость истечения воздушного потока 7 в канале 3 существенно возрастает. В связи с этим не только усилится интенсивность охлаждения стержня 2 и ротора 1, а возникнет вынужденная циркуляция воздуха в кожухе герметичного компрессора. Благодаря этому улучшится охлаждение как самого приводного двигателя, так и элементов агрегата компрессора. Формула изобретения Ротор приводного асинхронного электродвигателя, содержащий шихтованный магнитопровод с пазами грушевидной формы, которые обращены широкой частью к ,,периферии ротора, стержни короткозамкнутой обмотки, размещенные в пазах, и вентиляционные каналы, отличающийся тем. что, с целью улучшения энергетических показателей при одновременном повышении интенсивности охлаждения, пазы магнитопоовода выполнены открытыми, а вентиляционные каналы выполнены в широкой части стержней короткозамкнутой обмотки, 15 при.этом каждый стержень снабжен заборником воздуха и дефлектором в виде выступов на erp противоположных торцах, 1