Поршневая машина
Использование: в машиностроении и касается усовершенствования поршневых насосов , компрессоров и двигателей. Сущность изобретения: машина состоит из корпуса 1, в котором смонтирована центральная втулка 2, несущая два кривошипных вала 3 и 3 с цапфами 4 и 5, шарнирно связанными со штоками поршней 6 и 7. Штоки поршней 8 и 9 имеют аналогичную связь с цапфами вала 3. Кривошипные валы 3 и 3 имеют общий привод согласованного вращения втулки 2, который содержит коромысловые звенья 10,11,10, It и шатунные звенья 12, 13, 12, 13, связанные шарнирами 14 и 14. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (в)в F 01 В 1/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7Ф (21) 4394959/29
{22) 21.03.88 (46) 23;07.93. Бюл. Q 23
{75) А.М.Иванов (56) Патент Германии l4 356726, кл. 46 а, 3/01, опублик. 1922. (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Использование; в машиностроении и касается усовершенствования поршневын насосов, компрессоров и двигателей, Сущность изобретения: машина состоит из,, Я2,, 1828932 А1 корпуса 1, в котором смонтирована центральная втулка 2, несущая два кривошипных вала 3 и 3 с цапфами 4 и 5, шарнирно . связанными со штоками поршней 6 и 7.
Штоки поршней 8 и 9 имеют аналогичную связь с цапфами вала 3 . Кривошипные валы
3 и 3 имеют общий привод согласованного вращения втулки 2, который содержит коромысловые звенья 10, 11, 10, 11 и шэтунные звенья 12, 13, 12, 13 ° связанные шарнирами 14 и 14 . 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1828932
Составитель А, Иванов Техред М.Моргентал Корректор С. Шекмар
Редактор
Заказ 2470 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащих механизм встречного и расходящего движения поршней в цилинд-, рах,расположенных под прямым углом друг 5 к другу.
° Цель изобретения — повышение надежности.
Нэ чертеже показана поршневая машина. 10
Она содержит корпус 1, в котором смонтирована центральная втулка 2, несущая два кривошипных вала 3 и 3 с цапфами 4 и .5, шарнирно связанных со штоками поршней 6 и 7. Штоки поршней 8 и 9 имеют аналогичную связь с цапфами вала 3 . Кривошипные валы 3 и 3 имеют общий привод согласованного вращения с втулкой 2. Привод содержит коромысловые звенья 10, 11 и
10, 11 . Шатунные звенья 12, 13 и 12, 13, 20 связанные шарниром 14 и 14 . Работает поршневая машина следующим образом.
При работе в режиме насоса или компрессора звенья 14 и 14 ромбического привода совершают линейное движение к оси ара- 25 щения центральной втулки 2. При этом кривошипные валы. 3 и 3 совершают согласованное вращение с центральной втулкой 2 в корпусе 1. Поскольку цапфы обоих кривошипных вала 3.и 3 шарнирно свя- 30 заны со штоками поршней б, 7, 8, 9, то одна пара противолежащих поршней 7 и 8 будет совершать встречное. движение в цилиндрах, а другая пара поршней 6 и 9 — расходящее движение. При работе в режиме мотора 35 или двигателя все происходит в обратной последовательности — мощность снимается со звеньев 14 и 14 ромбического привода.
Путем изменения амплитуды возвратно-линейного движения звеньев 14 и 14 можно на ходу изменять длину хода поршней во всех цилиндрах. Например с помощью использования линейных электромагнитов или других известных средств. Ромбический привод динамически уравновешен,поскольку имеет два входных или выходных звена
14 и 14 . Но с целью упрощения конструкции
i достаточно звено 11 шарнирно соединить с шатуном 12, как звенья 10, 12, 13, 14 можно убрать, не нарушая работоспособности ромбического привода. Необходимо учесть, что работоспособность поршневой машины не находится в зависимости от выбора конструкции привода согласованного вращения двух кривошипных валов и центральной втулки в корпусе.
Формула изобретения
1. Поршневая машина, содержащая корпус, механизм, обеспечивающий встречное и расходящее движение поршней в цилиндрах, расположенных под прямым углом друг к другу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, механизм перемещения поршней выполнен в виде смонтированной в отверстии корпуса центральной втулки, которая несет два кривошипных вала, шарнирно связанных с поршневыми штоками, причем оба кривошипных вала имеют общий привод согласованного вращения с центральной втулкой.
2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что привод согласованного вращения трех звеньев в корпусе выполнен в виде деформирующего ромбического механизма.

