Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач
Использование: машиностроение, испытательная техника. Сущность изобретения: устройство содержит станину с параллельными направляющими и установленную в них раму. Механизм переключения рычага переключения передач состоит из закрепленного на станине пневмоцилиндра, шток которого параллелен направляющим и связан с рамой, каретки с заходным конусом и размещенного в последнем эластичного зажима. Механизм создания усилия на рычаге переключения передач состоит из двух основных и двух дополнительных грузов, связанных с кареткой основными и дополнительными гибкими связями, и двух сдвоенных пневмоцилиндров, одни одноименные штоки разных пар прикреплены к соответствующему основному грузу, другие - к раме. Шток дополнительного пневмоцилиндра соединен с кареткой установочной гибкой связью. Стакан , имеющий ролики для взаимодействия с основными гибкими связями, установлен на раме с возможностью поворота в плоскости основных грузов. Регулируемая по длине опора установлена на раме в одной плоскости со штоком дополнительного пневмоцилиндра . Вспомогательный пневмоцилиндр установлен в той же плоскости, корпус его связан с регулируемой по длине опорой, а шток - со стаканом. 4 ил. to
СО!03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (зов G 01 M 13/02, 17/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОП ИСАН И E ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823830/28 (22) 07.05.90 (46) 15.07.93. Бюл. № 26 (71) Нижегородский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) В.В.Макаров. А.В.Кузин, М.А.Нефедов и
М, В. Макаров (56) Авторское свидетельство СССР
¹ «495661, кл. G 01 М 17/00, 1987.
Авторское свидетельство СССР .Ф 1711012, кл. G 01 M 17/00, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛК)ЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧ ПРИ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ КОРОБОК ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ (57) Использование: машиностроение, испытательная техника. Сущность изобретения: устройство содержит станину с параллельными направляющими и установленную в них раму, Механизм переключения рычага переключения передач состоит из закрепленного на станине пневмоцилиндра, шток которого параллелен направляюИзобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике.
Цель изобретения — расширение технологических воэможностей устройства.
На фиг. 1 представлен продольный разрез устройства; на фиг. 2 — сечение А-А устройства; на фиг. 3 — сечение Б-Б устройства; на фиг. 4 — пояснение работы устройства при переключении передач на установке, Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробки переме...5U 1827561 А1 щим и связан с рамой, каретки с заходным конусом и размещенного в последнем эластичного зажима. Механизм создания усилия на рычаге переключения передач состоит из двух основных и двух дополнительных грузов, связанных с кареткой основными и дополнительными гибкими связями, и двух сдвоенных пневмоцилиндров, одни одноименные штоки разных пар прикреплены к соответствующему основному грузу, другие — к раме. Шток дополнительного пневмоцилиндра соединен с кареткой установочной гибкой связью. Стакан, имеющий ролики для взаимодействия с основными гибкими связями, установлен на раме с возможностью поворота в плоскости основных грузов. Регулируемая по длине опора установлена на раме в одной плоскости со штоком дополнительного пневмоци- ) линдра. Вспомогательный пневмоцилиндр установлен в той же плоскости, корпус его связан с регулируемой по длине опорой, а шток — со стаканом. 4 ил.
М. ны передач автомобилей (фиг, 1) содержит (Я два основных груза 1 и два дополнительных {, груза 2, соединенных при помощи троса 3 и д роликов 4 через каретку 5 переключения передач. Каретка 5 имеет конусное отверстие 6 захода рычага 7 коробки перемены передач 8. Для обеспечения фиксации голо-. вки рычага 7 переключения коробки передач 8 при испытаниях. Место его размещения в каретке 5 снабжено зластич1827561
КЫМ За;„))) О:,:,:Ь поЛКЕККЫМ В ВИДЕ рЕЗИНОвой втулки и пневмокамеры 10, Правильность захода каретки 5 на рычаг
7 пере«лючеки:. регистрируется конечным выключателем 1 I, Ролики 4 при помощи кронштейнов 12 и стакана 13 монтируются на жесткой раме, состоящей из траверсы 14, которая соединяется двумя скалками 15 с нижней траверсой 16, образуя жесткую систему, которая при помощи штока 17 пневмоциликдра 18 перемещается в . направля)ощих 19 станины 20, Каретка 5 подвешена ка ) ибкой кити 21 и через ролик
4 связана со штоком 22 поршня 23 дополнительно о пкавмоцилиндра 24, установленного жестко ка верхней траверсе 14, В масс основного груза 1 Входит и пкевмоцили.-др 25 с поршнем 26, имеющим на штоке 27 тормозную накладку28. Цилиндрический конец 29 основного груза 1 входит в цилиндрический стакан 30 штока 31 цилиндра 32, а шток 33 цилиндра 34 жестко соединен с кижкеи траверсой 16, Рычаг переключения 7 имеет головку 35, входящую в корпус 6 каретки 5 и далее в резиновую втулку 9.
Меха)-)изм поворота стакана 13 в плоскости пере«лючекия передач выполнен в виде вспомогательного пневмоцилиндра, включающим шток 36 и втулку 37, Шток 36 шарнирно связан с жестко закрепленной на стакане 13 серьгой 38. Корпус 39 вспомогательного пкевмоциликдра соединен с опорой в виде ползука 40, оканчивающегося с одной стороны винтовой парой винт 41-гайка 42, устаковлеккым ка раме с возможностью регулировки.
Втулка 37 установлена в корпусе 39.и выполнена с возможностью регулировки хода штока 36, обеспечивающего различный угол на«лона стакана 13, необходимый для
M)-llhITBl- р зли i - ):)õ модификаций коробок переца-) .-, — )а«локко расположенными рычагами перекл очекия передач.
Одын ) з )<окцов стоек 43 закреплен на раме, а Другой «Окец каждой из стоек 43 имеег отверстие )4 пад цапфу 45, Цапфа 45 установле -)a ка стакане 13, Ось 46 цапф 45 располо:кека и рпекдикулярно плоскости переключения передач и проходит через центр головки рычага 35 переключения передач.
Работа устройства происходит следующим образом.
В начальном положении верхняя траверса 14, соединенная скалками 15 с нижней траверсай 16, а следовательно, и стакан
13 находится н верхнем положении, при згом каре<«а 5 висит ка гибкой нити 21, а в цилиндр;,l 2=. воздух подается в штоковую основных 1 и дополнительных 2 грузов 4.
Общая масса груза равна максимальному
30 усилию переключения передачи (для грузовых КПП 15 кГс, для легковых 10 кГс}. Переключение. рычага переключения 7 вправо производится подачей воздуха в штоковую полость цилиндра 32 и бесштоковую по35 лость цилиндра 34, Поток воздуха в штоковые 32 и бесштоковые полости цилиндра 34 регулируется при помощи дросселей (не показаны}.
Если скорости цилиндров 32 и 34 равны, то происходит плавное опускание правых грузов 1 и 2 и подъем левых грузов 1 и 2. В случае, если усилия от равномерного перемещения грузов не будет хватать, то произойдет останов правых грузов 1 и 2, а
45 левые 1 и 2 будут продолжать подниматься, т.е. справа может возникнуть максимальное усилие, равное весу грузов 1 и 2, произойдет включение передачи вправо, полнота включения регистрируется по сравнению частот вращения на входе и выходе КПП.
В случае опережения перемещения штока 31 левого цилиндра 32 по сравнению с грузами 1 и 2, то в крайнем нижнем положении штока 31 цилиндрический конец 29 груза 1 входит в цилиндрический стакан 30 штока 31 цилиндра 32. Если включение передачи не произошло, то цикл повторяется еще раз и еще до включения передачи. В случае трехкратной попытки регистрируется невключение передачи и происходит
25 полость, так что дополнительные грузы 2 разжаты. После установки КПП 8 на стенд происходит подача сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра 18, при этом происходит опускание стакана 13 вместе с траверсами 14, 16 со скалками 15 и каретки
5, а также всех агрегатов, смонтированных на них, Установка начального положения стакана 13 производится так, чтобы он обеспечивал нормальную работу путем регулировки положения корпуса цилиндра 39 гайками
43 и винтом 41 при помощи ползуна 40.
Конус б каретки 5 находит на головку 35 рычага 7 КПП 8 и происходит ловля рычага
КПП кареткой 5. Правильность входа рычага
7 фиксируется конечным выключателем 11 и пооизводится его зажим резиновой втулкой
9 посредством пневмоклапана. При этом, если произошло смещение переключения оси рычага 7 вправо. то произойдет подъем левого дополнительного груза 2 и опускание правого дополнительного груза 2. После установки каретки 5 происходит подача воздуха в бесштоковую полость цилиндра 25 и отвод воздуха из штоковых полостей этого же цилиндра 25, т.е. происходит фиксация
1827561 включение рычага 7 переключения влево, при этом в штоковую полость цилиндра 34 и бесштоковую полость цилиндра 32 подается сжатый воздух, а бесштоковые полости левого цилиндра 34 и штоковые полости 5 правого цилиндра 32 соединяются с атмосферой.
Нейтральное положение цилиндров для перехода рычага переключения 7 в нейт10 ральное положение достигается тем, что в бесштоковые полости левых и правых цилиндров 32 и штоковые полости левых и правых цилиндров 34 подается сжатый воздух. Самовключение передачи проверяется
15 путем возврата в нейтральное положение правых грузов 1 и 2 при включении передачи вправо, при этом левые грузы 1 и 2 остаются приподнятыми. Самовыключающие передачи регистрируются по падению частоты вра20 щения на выходном валу КПП. Для восстановления положения включения передачи правые грузы 1 и 2. возвращаются в крайнее нижнее положение, как и было при включении рычага 7 переключения КПП дится при вертикальном положении оси коробки. перемены передач, В зависимости от модификации коробок перемены передач рычаг 7 может быть вы30 полнен с наклонно расположенной осью.
Например, КПП автомобилей семейства
"УАЗ".
Для обеспечения реальных условий испытания при наклонном расположении рычага 7. необходимо после захода каретки 5 на головку 35 рычага 7 произвести наклон стакана 13 так, чтобы усилие перемещения каретки 5 было направлено по касательной к головке 35 рычага 7. После этого срабатывает пневмокамера 10 и производится зажим головки рычага 7 в каретки 5.
Наклон стакана производится воздействием штока 36 на серьгу 38,при этом стакан поворачивается вокруг оси 46 цапфы 45 на стойках 43, Втулка 37 служит для регули- 45 ровки хода пневмоцилиндра, обеспечивающего наклон стакана 13, необходимого для выбора оптимального узла наклона c,öåëüþ воспроизведения реальных условий испы50 таний коробок передач. Дальнейшая работа устройства проводится аналогично вышеизвправо. Вышеизложенная работа произво- 25 ложенной работе ври испытании коробки передач с вертикальным расположейием рычага.
Таким образом, преимущество заявленного устройства по сравнению с прототипом заключается в возможности проведения в автоматическом режиме испытания коробки передач различных модификаций при реальных условиях.
Формула изобретения
Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач. содержащее станину с параллельными направляющими, установленную в последних раму, механизм перемещения рычага переключения передач, состоящий иэ закрепленного на станине пневмоцилиндра, шток которого параллелен направляющим и связан с рамой, каретки с заходным конусом и размещенного в последнем эластичного зажима, предназначенного для фиксации рычага переключения передач, механизм создания усилия на рычаге переключения передач, состоящий из расположенных в соответствующих плоскостях по обе стороны от каретки двух основных и двух дополнительных грузов, связанных с кареткой соответственно основными и дополнительными гибкими связями, и двух сдвоенных пневмоцилиндров, каждая пара которых установлена соосно в одном корпусе и одни одноименные штоки разных пар которых прикреплены к соответствующему основному грузу, а другие — к раме. и закрепленный на последней дополнительный пневмоцилиндр, шток которого соединен с кареткой при помощи установочной гибкой связи.отлич а ю щеес я тем, что. с целью расширения номенклатуры испытываемых коробок передач, оно снабжено установленным на раме с возможностью поворота в плоскости основных грузов стаканом с роликами для взаимодействия с основными гибкими связями, регулируемой по длине опорой, установленной на раме в одной плоскости со штоком дополнительного пневмоцилиндра, и установленным в той же плоскости вспомогательным пневмоцилиндром, корпус которого шарнирно связан с регулируемой по длине опорой, а шток — со стаканом, 1827561
4cf
47
4Ю
ХУ
1827561 б-Б
Составитель В. Макаров
Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
За аз 2354 аказ Тираж Подписное о уд Т СССР
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыиям при ГКНТ ССС
113035.Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5




