Устройство плавного регулирования длины хода ведомого звена
Изобретение относится к приводам для tf плавного регулирования длины хода. Цель - обеспечение самоторможения. Устройство содержит две зуб.чато-рычажные кинематические цепи, каждая из которых выполнена планетарной и соединена промежуточным валом 4. На последнем установлены дополнительные зубчатые колеса 8 и 9. Зубчатое колесо 8 жестко связано с валом 4. Зубчатое колесо 9 установлено на валу 4 с возможностью вращения и несет два сателлита 6 и 7 с внутренними зубьями. Незначительная разница в числах зубьев у сателлита 6 и колеса 8 позволяет достичь большого передаточного числа, а передача становится самотормозящей . При передаче дифференциального движения по зубчатым колесам 9 и 10 планетарной передаче 18 приводится в действие водило 17, вращение которого дает изменение длины хода. 1 ил. v , Ё 00 Ю 2 V4 Os
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М
1е
Ъ (21) 7774311/28 (89) 0Е/242197 (22) 24.10.86 (46) 15.07.93, Бюл. М 26 (31) WP В 30 В/282563 (32) 07.11.85 (33) ОЕ (71) Н П Блехбеарбайтунгсмашиненверк Гота (DE) (72) Брингманн Хуберт, Келер Уве и Хофманн Хайнц (ОЕ) (56) Патент Швейцарии
hL 541734, кл. F 16 С 7/06, 1973.
Авторское свидетельство СССР
Я 359457, кл. F 16 Н 3/20, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ ХОДА ВЕДОМОГО ЗВЕНА (57) Изобретение относится к приводам для
3., .. Ж,„, 1827476 Al (я)5 F 16 H 21/20, В 30 В 1/06 плавного регулирования длины хода. Цель— обеспечение самоторможения. Устройство содержит две зубчато-рычажные кинематические цепи, каждая из которых выполнена планетарной и соединена промежуточным валом 4. На последнем установлены дополнительные зубчатые колеса 8 и 9. Зубчатое колесо 8 жестко связано с валом 4. Зубчатое колесо 9 установлено на валу 4 с возможностью вращения и несет два сателлита 6 и 7 с внутренними зубьями. Незначительная разница в числах зубьев у сателлита 6 и колеса 8 позволяет достичь большого передаточного числа,.а передача становится самотормозящей. При передаче дифференциального движения по зубчатым; а колесам 9 и 10 планетарной передаче 18 приводится в действие водило 17. вращение которого дает изменение длины хода. 1 ил.
1827476
Изобретение касается привода для плавного регулирования хода, например, эксцентриковых прессов и. штампов.
Цель изобретения состоит в разработке плавного регулирования длины хода, поддающегося автоматизации, не требующего большого количества передаточных элементов,и имеющего самоторможение.
Указанная цель достигается тем, что на промежуточном валу установлены дополнительные зубчатые колеса, одно из которых жестко связано с проме>куточным валом, другое установлено на нем с возможностью вращения, несет два сателлита с внутренними зубьями и кинематически связано с одним иэ центральных колес планетарной передачи, водило которой непосредственно связано с ведущим звеном, На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство плавного регулирования длины хода содержит две кинематические цепи.
Первая кинематическая цепь включает выполненное в виде эксцентрикового вала водило 1 с сателлитом 3, с внутренними зубьями жестко связанным с ведомым звеном 2, выполненным в виде эксцентрика, промежуточный вал 4, несущий зубчатые колеса 5, 10 дополнительные зубчатые колеса
8 и 9 и два сателлита 6 и 7 с внутренними зубьями,. установленными с воэможностью вращения на дополнительном зубчатом колесе 9, Зубчатые колеса 5 и 9 установлены на промежуточном валу 4 с возможностью вращения. Зубчатые колеса 8 и 10 и водило 1 жестко связаны с промежуточным валом 4.
Вторая кинематическая цепь представляет собой планетарную передачу 18. Центральное колесо 13 передачи 18 кинематически посредством зубчатого колеса 12 и полого вала 20 связано с зубчатым колесом 10, Центральное колесо 16 передачи 18 кинематически посредством зубчатого колеса 11 и центрального вала 19 связано с дополнительным зубчатым колесом 9. Водило 17 передачи 18 связано с ведущим звеном. Сателлиты 14 и 15 установлены на водиле 17 с воэможностью вращения, Между сателлитом 6 и зубчатым колесом 5. а также между сателлитом 7 и дополнительным зубчатым колесом 8 имеется незначительная разница в передаточных числах. Эта незначительная разница в передаточных числах позволяет в целом достичь
Формула изобретения
Устройство плавного регулирования .длины хода ведомого звена, содержащее ведущее звено, две кинематические цепи, одна из которых включает водило с сателлитом, предназначенным для жесткой связи с
35 ведомым звеном, жестко связанный с водилам промежуточный вал, несущий зубчатые колеса, первое из которых установлено на последнем жестко, второе — с возможностью вращения для взаимодействия с сател40 литом, вторая кинематическая цепь представляет собой планетарную передачу, одно из центральных колес которой кинематически связано с первым зубчатым колесом,отличающееся тем,чтоустройство
45 снабжено дополнительными зубчатыми колесами, первое из которых жестко связано с промежуточным валом, второе установлено на последнем с возможностью вращения и кинематически связано с вторым цент50 ральным колесом планетарной передачи, двумя сателлитами с внутренними зубьями, установленными с возможностью вращения на втором дополнительном зубчатом колесе. основной сателлит выполнен с внутрен55 ними зубьями, а ведущее звено связано с водилом планетарной передачи.
25 большого передаточного числа передачи.
Благодаря такой конструкции передача становится самотормозящейся.
Работает-устройство следующим образом.
При выполнении сателлитов 6, 7 с внутренними зубьями можно добиться такой степени перекрытия-, которая обеспечит передачу момента нагрузки на незначительной занимаемой площади. В результате обеспечивается плавное регулирование длины хода.
Дифференциальное движение между зубчатыми колесами 9 и 10 используется для перемещения ведомого звена 2 относительно водила 1. При передаче дифференциального движения по зубчатым колесам 9 и 10 и по планетарной передаче 18 через зубчатые колеса 11 и 12 на зубчатые колеса 9 и 10 приводится в действие водило 17. Вращение водила 17 дает изменение длины хода.
Вращение водила 17 можно передавать на устройство пропорциональной индикации или — для автоматического регулирования длины хода — на электронное устройство, формирующее сигнал регулирования.

