Способ предварительной прикатки радиально-упорных однорядных подшипников

 

Использование: в станкостроении для комплектования составных подшипников, например, типа Триплекс. Сущность изобретения: прикатываемые подшипники внутренними кольцами устанавливают на оправке 2, а наружными кольцами - в цилиндрическую расточку корпуса 6 с наименьшим возможным радиальным зазором. Между группами подшипников устанавливают промежуточную распорную втулку 3 (для внутренних колец), а между подшипниками - компенсационные кольца 8 и 7. Прикатку осуществляют в течение 2-3 мин с частотой 200 об/мин. При этом их нагружают усилием в 5-10 раз, превышающим заданное усилие осевого натяга каждого подшипника. Причем это усилие увеличивают во столько раз, сколько подшипников находится в каждой опоре. Благодаря этому упрощается комплектование составных подшипников и повышается их точность. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. у fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 33/64

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ю @ уу

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4952747/27 (22) 20.05.91 (46) 15.07.93. Бюл, ЬЬ 26 (71) Житомирский завод станков-автоматов (72) С.Э. Городецкий (56) Авторское свидетельство СССР

hh 753213, кл. F 16 С 43/00, опубл. 1980. (54) СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРИКАТКИ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ОДНОРЯДНЫХ ПОДШИПНИКОВ (57) Использование: s станкостроении для комплектования составных подшипников, например, типа "Триплекс". Сущность изобретения: прикатываемые подшипники внутренними кольцами устанавливают на оправке 2, а наружными кольцами — в цилинИзобретение относится к станкостроеwe.

Цель изобретения — получение комплектов повышенной точности для составных подшипников.

На чертеже изображено устройство для осуществления способа предварительной прикатки радиально-упорных подшипников, например используемых в сборных подшипниках типа "Триплекс".

Перед установкой в рабочий узел подшипники прикатывают в специальном устройстве. В нем подшипники 1 внутренними . кольцами установлены на оправке 2 с промежуточной распорной втулкой 3, самонастраивающимися кольцами 4 и гайкой 5 по схеме " распор", причем в каждой опоре установлен комплект однорядных подщипников 1, а наружными — в цилиндрическую расточку корпуса 6 с наименьшим возмож, Ы„„1827457 А1 дрическую расточку корпуса 6 с наименьшим возможным радиальным зазором.

Между группами подшипников устанавливают промежуточную распорную втулку 3 (для внутренних колец), а между подшипниками — компенсационные кольца 8 и 7, Прикатку осуществляют в течение 2 — 3 мин с частотой 200 об/мин. При этом их нагружают усилием в 5 — 10 раэ, превышающим заданное усилие осевого натяга каждого подшипника. Причем это усилие увеличивают во столько раэ, сколько подшипников находится в каждой опоре. Благодаря этому упрощается комплектование составных подшипников и повышается их точность, 1 э.п. ф-лы, 1 ил. ным радиальным зазором. При необходимости в каждой опоре между подшипниками установлены компенсационные кольца: постоянные 7 и 8 (для компенсации смещения колец подшипника относительно друг друга в паре) и временные 9 и 10 (для компенсации смещения колец между парой подшипников и одиночным, либо между парами подшипников), Опорная база для подшипников 1 выполнена в виде крышки 11 и поршня 12.

Крышка 13 совместно с частью корпуса 6 и поршнем 12 образуют гидроцилиндр. Рабочая среда подводится при помощи штуцера 14.

Прикатку осуществляют следующим образом (в качестве примера рассматривается прикатка трех подшипников в каждой опоpe). Через штуцер 14 подают масло под давлением в гидроцилиндр. При этом поршень

12 с усилием 1200 кг воздействует на под1827457, Составитель С,Городецкий

Редактор Л,Народная ехред М.Моргентал Корректор Н.Кешел

Заказ 2348 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

l шипники 1, Затем приводят во вращение оправку 2 с внутренними кольцами подшипников 1 с частотой 200 об/мин и вращают в течение 2-3 мин. По окончании прикатывания подшипники 1 попарно совместно с кольцами 7 и 8 (если была необходимость их установки) используют при комплектовании сборных подшипников типа "Триплекс".

Использование предлагаемого способа по сравнению с известным позволит; повысить точностр подборки подшипников с одинаковыу хацактеристиками, за счет комплектоваудя пары йри малой жест. кости подшипников, т.е. ещв до прикатки, — уменьшить трудоемкость при компЛектовании подшипников с одинаковыми характеристиками,,например для подшип- ников типа "Триплекс" за счет комплектования пары подшипников при их малой жесткости {до прикатки); повысить производительность при прикатке подшипников;

-сократить затраты на мерительный инструмент, t.ê. при подборке комплекта совместно работающих подшипников возможно использовать менее точный мерительный инструмент за счет подборки подшипников при их малой жесткости, т.е. до их прикатки.

Формула изобретения

1, Способ предварительной прикатки радиально-упорных однорядных подшипников, при котором на стенде с частотой 80200 об/мин в, течение 2-5 мин вращают внутренние кольца подшипников, установленных в опорах стенда по схеме в распор с базированием по технологическим базам окончательной обработки с приложением осевой нагрузки к базовым торцам колец каждого подшипника в 5-10 раз больше заданного усилия осевого натяга, о т л и ч а ю"0. шийся тем, что, с целью получения составных подшипников повышенной точности, в каждой опоре стенда устанавливают комплект предварительно скомплектованных по жесткости однорядных подшипников, при15 чем между последними устанавливают компенсационные кольца, прикладывают к подшипникам суммарную осевую нагрузку в соответствии с соотношением

P = и (5-10) Р, 20 где Р— суммарная величина прикладываемой к подшипникам осевой нагрузки;

n — количество однородных подшипников, устанавливаемых в каждой опоре стенда

P> —. заданное усилие oceaoro натяга подшипника, 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прикатки пар однорядных подшипников, входящих в

30 "Триплекс", количество подшипников,. входящих в комплект, принимают кратным двум.

Способ предварительной прикатки радиально-упорных однорядных подшипников Способ предварительной прикатки радиально-упорных однорядных подшипников 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению автомобильных подшипников и подшипниковых пар для станков текстильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении спаренных или строенных штамповок для получения из них наружных колец однорядных конических роликоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к подшипникам с разрезными кольцами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при подготовке к эксплуатации радиально-упорных конических роликовых подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к термической обработке колец подшипников качения, которые эксплуатируются на железнодорожном транспорте, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при производстве деталей подшипников, в частности внешних колец. Для обеспечения высокой долговечности и надежности колец подшипника осуществляют предварительную объемную закалку колец из стали, содержащей, мас.%: С 0,95-1,05, Si 0,15-0,3, Mn 0,15-0,3, Cr 0,35-0,5, Ni, Cu не больше 0,3, P, S не больше 0,3 и Fe с нагревом до 830-870°C и выдержкой не менее 1 часа и последующим охлаждением, а затем индукционную закалку путем нагрева поверхностного слоя кольца током высокой частоты при общей продолжительности нагрева 15-50 c до 820-1050°C с последующим охлаждением на протяжении 4-10 с до температуры ниже температуры начала мартенситного преобразования с последующим охлаждением на протяжении 30-60 с до температуры окружающей среды. Подшипник качения содержит внешнее и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, при этом дорожка качения по меньшей мере одного из колец имеет поверхностный слой со структурой материала мартенсит, а материал сердцевины кольца имеет структуру троостит. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх