Шарнирно-рычажный механизм с остановками

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - расширение кинематических возможностей. При вращении кривошипа 2 по часовой стрелке камень 3 кулисы 4 поступательно перемещается по кулисе в направлении к ползуну 5 и обратно и одновременно вращает кулису 4 вокруг точки В. шарнира на ползуне 6, перемещая ползун 5 по криволинейной направляющей е б 8с радиусом, равным длине кулисы 4 между точками В и С осей шарниров на ползунах 6 и 5. В течение времени перемещения ползуна 5 по направляющей 8 от точки пересечения кривых Г и 11 до точки пересечения траекторий 11 и 11Г ползун 6 находится в состоянии покоя-остановки. При достижении точки С шарнира ползуна 5 точки пересечения траекторий 11 и 11Г ползун 5 останавливается, а кривошип 2 снова занимает перпендикулярное положение к кулисе 4. При дальнейшем вращении кривошипа 2 камень 3 перемещается по кулисе 4 в направлении от ползуна 5 к ползуну 6 и обратно и одновременно поворачивает кулису с ползуном 6 по криволинейной траектории 1, представляющей собой дугу окружности С радиусом, равным длине кулисы 4. В течение времени перемещения ползуна 6 до точки пересечения траекторий 1 и 11 ползун 5 находится в состоянии покоя-остановки. По достижении кривошипом 2 перпендикулярного положения к кулисе 4 цикл остановок и перемещений ползунов 5 и 6 повторяется. 2 ft О s Ј 00 ю ел о го 4 9 Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4913358/28 (22) 21.02.91 (46) 07.07.93. Бюл. Ik 25 (71) Иркутский политехнический институт (72) П.А.Лебедев, Д.П.Кухаренко и M.M.Ратинер (56) Авторское свидетельство СССР

64 1504433, Kn. F 16 H 2 1/00, 1989.

Авторское свидетельство СССР

М 1518602, кл. F 16 Н 21/00, 1990.

Артоболевский И.И, Механизмы в современной технике. М.: Наука, 1979, том. I, с. 392, рис. 716.

То же, с. 393, рис. 717. (54) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЬ1Й МЕХАНИЗМ

С ОСТАНОВКАМИ

{52) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение кинематических воэможностей. При вращении кривошипа 2 по часовой стрелке камень 3 кулисы 4 поступательно перемещается по кулисе в направлении к ползуну 5 и обратно и одновременно вращает кулису 4 вокруг точки В шарнира на ползуне 6, перемещая иолзун 5 по криволинейной направляющей. Ж, 1825924 Al (я)з F 16 Н 21/00

8 с радиусом, равным длине кулисы 4 между точками В и С осей шарниров на полэунах 6 и 5. В течение времени перемещения ползуна 5 по направляющей 8 m точки пересечения кривых 1 и 11 до точки пересечения . траекторий 11 и 111 ползун 6 находится в состоянии покоя-остановки. При достижении точки С шарнира ползуна 5 точки пересечения траекторий 11 и 117 полэун 5 останавливается, а кривошип 2 снова занимает перпендикулярное положение к кулисе

4. При дальнейшем вращении кривошипа 2 камень 3 перемещается по кулисе 4 в направлении от полэуна 5 к полэуну 6 и обратно и одновременно поворачивает кулису с полэуном 6 по криволинейной траектории

1, представляющей собой дугу окружности с радиусом, равным длине кулисы 4. B течение времени перемещения ползуна 6 до точки пересечения траекторий 1 и 11 ползун 5 находится в состоянии покоя-остановки, По достижении кривошипом 2 перпендикулярного положения к кулисе 4 цикл остановок и перемещений ползунов 5 и 6 повторяется. 2 ил

Х У

1825924

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ширнирно-рычажным мехзнизмам, обеспечивающим остановку рабочего органа на определенный промежуток времени без одновременной остановки других рабочих элементов и механизма.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей механизма, На фиг, 1 показан общий вид механизма с расчетным числом остановок(п = 3); на фиг.

2 — траектория перемещения ползунов при и =4.

Шарнирно-рычажный механизм с остановками содержит основание 1, кривошип

2, на котором шарнирно закреплен камень

3, связанный с кулисой 4. Нз концах кулисы

4 шарнирно закреплены ползуны 5 и 6, кинематически связанные с криволинейными направляющими 7.—,9, выполненными на 20 основании 1 и соединенными в замкнутый контур, Поверхности а, Ь, с, d, е ползуна 6 и поверхности а, Ь, с, б, е, ползуна 5 выполнены по радиусу контактируемых с ползуна- 25 ми 5 и 6 поверхностей I, II, криволинейных направляющих 7 — 9.

Механизм работает следующим образом.

Предварительно принимаем, например, ЗО число остановок одного из ползунов и = З„а длину кривошипа а - 60 мм. Тогда длина кулисы из формулы определится

Ь=2 60 tg — = 120 1,732 = 207,84 мм.

Исходя из размеров кривошипа и кулисы конструктивно определяются размеры полэунов 5 и 6, а также криволинейных направляющих 7 — 9.

В исходном положении ось кривошипа

2 перпендикулярна оси кулисы 4, при этом точка С центра шарнира, соединяющего ползун 5 с кулисой 4, находится на пересечении траекторий Г и И, а точка В центра шарнира, соединяющего ползун 6 с кулисой 4, — на пересечении траекторий Г и ИГ.

В этом положении криволинейная поверх.ность е ползуна 6 находится в соприкосновении с криволинейной поверхностью III криволинейной направляющей 9 нз основании 1, а поверхность а — с криволинейной поверхностью I криволинейной направляющей 7, криволинейная же поверхность е ползуна 5 находится в соприкосновении с поверхностью криволинейной направляющей 7, н поверхность а — с поверхностью И криволинейной направляющей 8.

При вращении кривошипз 2 по часовой стрелке камень 3 кулисы 4 поступательно перемещается по кулисе в направлении к пол зуну 5 и обратно и одновременно вращает кулису 4 вокруг точки В шарнира на ползуне 6, перемещая ползун 5 по криволинейной направляющей 8 с радиусом, равным длине кулисы 4 между точками

В и С осей шарниров на ползунах 6 и 5.

При перемещении ползуна 5 по направляющей 8 с поверхностью И направляющей контактирует криволинейная поверхность а ползуна 5, а при дальнейшем перемещении ползуна 5 по направляющей 9 с поверхностью ю I I I будет контактировать поверхность Ь ползуна 6.

В течение времени перемещения ползуна 5 по направляющей 8 от точки пересечения кривых Г и И до точки пересечения траекторий 1Г и ИГ ползун 6 находится в состоянии покоя-остановки.

При достижении точки С шарнира ползуна 5 точки пересечения траекторий И и ИГ ползун 5 останавливается, а кривошип 2 снова занимает перпендикулярное положение к кулисе 4. При дальнейшем вращении кривошипа 2 камень 3 перемещается по. кулисе 4 в направлении от ползуна 5 к ползуну

6 и обратно и одновременно поворачивает кулису с ползуном 6 по криволинейной траектории Г, представляющей собой дугу ок- . ружности с радиусом, равным длине кулисы

4. В течение времени перемещения ползуна

6 до точки пересечения траекторий Г и И

5 ползун 5 находится в состоянии покоя-остановки. По достижении кривошипам 2 перпендикулярного положения к кулисе 4 цикл остановок и перемещений ползунов 5 и 6 повторяется.

Нз фиг. 1 показан шарнирно-рычажный механизм, кулиса которого занимает положение сторон равностороннего треугольника, а каждый из ползунов будет совершать три остановки за один оборот кулисы ат исходного положения.

На фиг. 2 схематично показаны положения кулисы с ползунами и замкнутые контуры криволинейных пазов на основании механизма при числе остановок ползунов п=4.

Таким образом, предложенный шарнирно-рычажный механизм с остановками обеспечивает возможность менять число остановок рабочих органов, что позволяет расширить кинематические возможности механизма и свидетельствует о достижении поставленной цели.

Формул а и э обретен и я

Шарнирно-рычажный механизм с остановками, содержащий основание, установ1825924

tg для П вЂ” нечетное

Л

П

2ж I

tg для П вЂ” четное

10 где П вЂ” число остановок ползуна.

Составитель М.Ратинер

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор С.Кулакова

Заказ 2312 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.f àãàðèíà, 101 ленный на нем кривошип, направляющие и ползун, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, направляющая выполнена в виде замкнутого контура, механизм снабжен кулисой, камнем, установленным на кулисе и шарнирно связанным с кривошипом, дополнительным ползуном, шарнирно закрепленным на одном конце кулисы и кинематически связанным с направляющей, ползун шарнирно закреплен на втором конце кулисы и также кинематически связан с направляющей, соотношение длины кривошипа а и длины кулисы Ь определяется по формуле .

Шарнирно-рычажный механизм с остановками Шарнирно-рычажный механизм с остановками Шарнирно-рычажный механизм с остановками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам преобразования механического движения и может быть использовано в механизмах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к точному приборостроению , и может быть использовано в оптических и других точных приборах для перемещения объектов с высокий точностью Целью изобретения является повышение точности позиционирования

Изобретение относится к машиноМеханизмы в : Наука, т „2, строению, в частности к передачам вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-шатунным преобразователям вращательного движения в прямолинейно-поступательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коромыслово-ползунных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам приводов дозировочных насосов с регулируемым ходом поршня для пищевой промышленности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для передачи вращательно-качательного движения

Изобретение относится к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к средствам передачи движения и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Изобретение относится к механизмам для передачи вращательного движения из одной полости в другую через герметичную оболочку и может быть применено в машиностроении, в частности в машинах, работающих по циклу Стирлинга, для удержания высокого давления рабочего тела

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т
Наверх