Агрегат для формования вентиляционных каналов в скирдах
Сущность изобретения агрегат (А) включает конусообразный рабочий орган (К) 5. установленный под углом на приводном валу 1. (В) имеющем опоры 2 с колесным ходом 3 К установлен свободно передним концом на шаровой опоре 4 (В) а задней расширенной частью опирается на конические ролики расположенные по концам крестообразного водила G, прикрепленного эксцентрично и наклонно к В При вращении В и перемещении А вперед К вращается вокруг В и собственной оси распределяя материал и образуя упрочненный вентиляционный ка; нал 1 з п ф-лы 1 ил
((>Н11 »(> Т(хИХ (-.(1» ИЛ;;;1(,И Il ;КИХ
РГ (flY> (ВТк л (sl>s i. 01 F 25/0>3
r(ТСУ/>Л> СТ f(> l » К)(ПЛ1 (» 1 >10>
f(I Д(1М(. >ТО С(C.П
ТI ((:т>л гf нт ci:cf ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)00
>Ю
Ф ,О
I QQ
00 (21) 4916288/15 (22) 04.03.91 (46) 30.06.93. Ьюл. М 24 (71) Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) M.È.ÊàðïåI(ê0 6) Авторское свидетельство СССР
1Ф- 340370, кл. А 01 F 25/04, 1971.
Авторское свидетельство СССР
N. 1391530, кл. А 01 D 85/00, 1986, (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КАНАЛОВ В СКИРОАХ
„„SU „„1824088 А1 (57) Сущность изобретения: агрегат (А) включает конусообразный рабочий орган (К) 5. установленный под углом на приводном валу 1, (В) имеющем опоры 2 с колесным ходом 3. К установлен свободно передним концом на шаровой опоре 4 (В), а задней расширенной частью оп»рается на конические ролики, расположенные по концам крестообразного водила 6, прикрепленного эксцентрично и наклонно к В. При вращении B и перемещении А вперед К вращается вокруг В и собственно» ос», распределяя материал и образуя упро IH(.нный вентиляционный ка-, нал. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1824088
:30
)5
Изобретение относи(.„к области сельского хозяйства, а именно к машинам для формования вентиляционных каналов в стогах.
Цель изобретения — повышение производительности и качества формования вентиляционного канала в скирде за счет уменьшения цикличности укладки материала.
Сущность изобретения заключается в воэможности установки прямого и цельноI о вала, что в свою очередь последовательно позволяет: избежать его консольной ус)ановки, конусный рабочий орган сделать более длинным, увеличить порцию укпадываемой массы в скирду, уменьшить частоту переездов агрегата и технологических усгановох, ул»еньшить вероятность появления крупной еровности поверхности канала и ухудшения из-эа этого условий рав> омер)(ого распределения воздуха при вен и()ирования.
Пример реализации предлагаемого агрег;1»а rl >t aaatt на чертеже, в разрезе. вид гбоку, Он (остоит из прямого вала 1, сзади и спереди установленного с воз<ложностью
»оа>((е>((лч на Р-обр )зных опорах 2. имеющих колесный:.r д 3 Между nr)ooavtt 2 на вс)с у 1 закреппе>(а шаровая опора 4 Ее шар>()(р (о охватывас т м(пылим ос<»ов (ие л коliус()с,б>() -l3>I
При работе агрегата эабрасывается вентипируемой массой, Вал 1 вращается на опорах овмес! но с водилом 6 и посредством крюка 10 перемещается на колесном ходе 3 перед. Масса распихивается конусообразным рабочил» органам 5 по сгоронам, образуя уплотненнь!в ггенки вентиляционного канала скирды. Рабочий оргон 5 вращается вокруг вала 1 и одновременно, благодаря трению с массой, вокруг собственной оси, скользя в перед)<ей части по шаровой опоре 4 и катясь в задней части по роликам 7 крестообразного водила 6. Во избежание наматывания мзтер<»ала в r)spsдней части вал 1 эакрь>I кожухом 8. Г той же целью водило 6 и р )лик)» 7 за ц)1(цены крышкой 9. В связи с тем, «lo опоры рабоч»ro органа 5 (u)aposas опора 4 и I«oäèfiã 6) расположены ближе к of)opal 2;);:;;. 1 су»(е ственно с)(ии 3;o(cfl из(ибасо(цие вап 1 моменты, что поз()опяе укладывать большие
ПОРЦИИ Л»3CСЫ СИПЬНЕЕ УПРОЧНИ(Ь СГЕIIÊÈ вентипяцион(>ого кс)1(;)па, сделать (!pot(t I: уплотнения более ин)енсивным. прес(ооб)разное водипп 6 св 11<»и роликами 7 прида ет жесткое)ь ко!Ic(p к((ии и ус:)с>и«)()ос:> ь движения органа 5 «1 (ем cat.;t, (л )опижительно впияеf на дос1 и.<(е>1()е с)с)с< )Bn(;IIной цели.
l3ce о1о 6nal ofIpt.t t>t (,i.)FBI t г)выше>(и и
>)РО(13ВОДИ1 Е>IЬ<(0". t 1 >1 КП IOC (В:) C>!Ij ДИ»З
H)1Я с оиl)ilз> B lt t t tcf t I .Blt (lit t\ttilol>>It,l:«.," н;),»ОВ
Ф о р I, у л;1 и з о б р е 1 е It ll 1
1 . Р (р е г а т,; (1 >1 (, г),", f t o t t > (и - t: .. H I L It I !1 ционныx канало(и:,:(1(1дп>;, сод, к; щий ус т а н о в л е н 1(ь> и I l <;(у >) о (л к и р и () (t t c) tit it
ВаПУ I.OI!yCOOOPBBHI,.(; 1;1(t()«t:I), t (): ««П ) 1 л и ч а ю щ и и с я "л»,, .o, с (» >ьо повышения производи, t;ль> c;r.ги l» .)чеСTBЗ фОРМОВЗНИЯ Bент!», 1ЯI(И(t, It .ЭI C) >«III«)— ла B скирде аа c Bг у-.е;1(.в(ения цикличности укпадки <»а;,.р)1 );i;-t, и;(cl(al>жен шаровои опорой, к к "topoй с)рикре>1л е н своим v. å H ь ILI t» м о с í о B a I I I» à . I конусообразный рабочий орсан, и прикрепленным эксцентрич>(о и tt;)tc(tot;t 2«Ргрегат по п,1, о т и )» >< а к) щ )1 й» с я тем, что водило выполнено в виде крестови ны, на концах которой ycraHosnettu конич ские ролики.