Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с пятью двухосными тележками
Использование, рельсовый транспорт. Сущность изобретения: поперечная упругая связь кузова 1 с направляющими тележками 2 выполнена с разными жесткостными характеристиками . Новым в устройстве является меньшая жесткость поперечной связи с кузовом крайних тележек, чем жесткость связи с соседними с ними тележками в том же направлении. При таком сочетании жесткостей реализуется возможность более равномерного распределения поперечных; сил между направляющими тележками в режиме виляния в прямых и вписывания в кривых . Оптимальными в этом отношении являются жесткости поперечных связей тележек , обратно пропорциональные расстояниям от середины тележек до центра экипажа. Связь средней тележки с кузовом в поперечном направлении при этом может быть не только с нулевой жесткостью, но и с жесткостью как положительного, так и отрицательного знаков. 2 з. п. ф-лы. 2 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) s В 61 Г 5/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) в "к ОЮЯ4Я
IllT5Нг к J к(,gö py)у
ЙФ . Еу т
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
7 4 2 с.з (21) 4700391/11 (22) 21,04.89 (46) 23,06.93. Бюл. М 23 (76) К.Г. Ибрагимов (56) Д,К, Минов. Механическая часть электр рического подвижного состава. M. 1959. (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С
ПЯТЬЮ ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (57) Использование: рельсовый транспорт.
Сущность изобретения: поперечная упругая связь кузова 1 с направляющими тележками
2 выполнена с разными жесткостными характеристиками, Новым в устройстве является меньшая жесткость поперечной связи
„., . ЖÄÄ 1823841 АЗ с кузовом крайних тележек, чем жесткость связи с соседними с ними тележками в том же направлении. При таком сочетании жесткостей реализуется возможность более равномерного распределения поперечных: сил между направляющими тележками в режиме виляния в прямых и вписывания в кривых. Оптимальными в этом отношении являются жесткости поперечных связей тележек, обратно пропорциональные расстояниям от середины тележек до центра экипажа. Связь средней тележки с кузовом в поперечном направлении при этом может быть не только с нулевой жесткостью, но и с жесткостью как положительного, так и отрицательного знаков. 2 з. и. ф-лы, 2 ил.
1823841
Изобретение относится к железнодорожному подвижному сосгаву и может быть использовано на локомотивах и вагонах.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков уст- 5 ройства поперечных связей кузова с пятью двухосными тележками и достижение на этой основе улучшения динамических показателей экипажа за счет более равномерного распределения поперечных сил между направляющими тележками.
На фиг. 1 представлена схема однокузовного десятиосного экипажа на свободных двухосных тележках в вертикальной плоскости, Кузов 1 опирается нв рамы тележек 2, которые в свою очередь опираются на буксы колесных пар 4 через упругие элементы 3 рессорного подвешивания. На фиг. 2 схематично представлены деформации поперечных связей тележек с кузовом и возникающие в них возвращающие силы
=оответственно при поперечном относЕ кузова (фиг, 2, а), при вилянии (фиг, 2, б) и при вписывании в кривые (фиг. 2, в). Схема соответствует случаю нулевой поперечной жесткости связи средней тележки с кузовом и жесткостям остальных тележек, обратно пропорциональным расстояниям от их центров до центра экипажа.
На схеме приняты обозначения: Ох и Oу— соответственно продольная и поперечная оси экипажа, проведенные иэ его центра 0:
F /i = 1, 2.„„5/ — силы в упругих поперечных связях i, II,...,V тележек; R u R — соответст) венно равнодействующие сил F Ер и Гл, Г
Как видно из схемы, при боковом относя
F> 5 < Fz, л; однако в прямых более лимитирующим является виляние. Для режима виляния и вписывания в кривые, как это видно из схемы /фиг, 2, б, в/, выполняе г.„.я условие
Fi =- Fg = F == F5, для показанного вариан1а
F =0.
Таким образом, при соблюдении укаэанных условий выбора упругих харак-еристик устройства связей тележек с кузоьом десятиосного экипажа можно существенно улучшить его динамические качества, сохраняя простую конструкцию ходовьix -is<:Tåê и минимальный их вес.
Формула изобре1ения
1. Устройство связи кузова рельсово|-о транспортного средства с пятью двухосными тележками, содержа ee упругие элементы подвешивания кузова, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что жесткости поперечных упругих связей кузова с крайними тележками меньше жесткостей поперечных упругих связей кузова с внутренними по отношению к ним тележками.
2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем,.что жесткости поперечных упругих связей кузова с тележками обрат <о пропорциональны расстояниям от середины тележек до центра кузова.
3. Устройство по пп. 1 и 2. о т л и ч а ющ е е с я тем, что поперечная упру ая связь кузова со средней тележкой выполнена с нулевой жесткостью.
1823 В41 х
Редактор
Заказ 2191 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Составитель К,Ибрагимов
Техред M.Mîðãâíòàë Корректор А.Мотыль
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, vn,Ãàãàðèíà, 101 1


