Устройство для осевой фиксации детали на стержне
Использование: в машиностроении. Устройство состоит из упорного кольца 1 с 4/1 U-образным пазом, стопорной отгибной шайбы 2, стержня 4 с канавкой 3 и детали 5. Стопорная отгибная шайба 2 выполнена с U-образным пазом и установлена вместе с упорным кольцом 1 в кольцевую канавку 3 стержня, при этом упорное кольцо утоплено в деталь 5 на величину его смещения вдоль оси стержня 4 стопорной отгибной шайбой 2. На упорном кольце 1 имеется сегментный срез, в сторону которого прогнуты концы стопорной отгибной шайбы 2. 1 З.п. ф-лы, 2 ил.и U:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК (я)я F 16В43/00, 21/18
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ЮЮНМ
Р73 - Ъй йИЯИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4938613/27 (22) 22.05.91 (46) 15.06.93. 6юл. ЬЬ 22 (71) Каменский химический комбинат "Россия" (72) B,В.Скрипица (56) Авторское свидетельство СССР
М 1612126, кл. F 16 В 43/00, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ДЕТАЛЕЙ НА СТЕРЖНЕ (57) Использование: в машиностроении. УсTpoAneo cocTo i v3 ynopHoro Kon ga 1
„,5U I 821573 А1
0-образным пазом, стопорной отгибной шайбы 2, стержня 4 с канавкой 3 и детали 5.
Стопорная отгибная шайба 2 выполнена с
0-образным пазом и установлена вместе с упорным кольцом 1 в кольцевую канавку 3 стержня, при этом упорное кольцо утоплено в деталь 5 на величину его смещения вдоль оси стержня 4 стопорной отгибной шайбой
2. На упорном кольце 1 имеется сегментный срез, в сторону которого прогнугы концы стопорной отгибной шайбы 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, у
Изобретение относится к машиностроewe, Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности устройства.
На фиг. 1 и 2 показано устройство в . проекционной связи. .Устройство для крепления детали состоит из упорного кольца 1 0-образной формы, отгибной шайбы 2 аналогичной формы, кольцевой канавки 3 на стержне о4 и фиксируемой детали 5.
Упорное кольцо 1 и отгибная шайба 2 имеют в плане одинаковые размеры, но разные высоты Н и h, причем Н > h.
Кольцевая канавка 3 на стержне 4 имеет .. ширину равную Н + h, а в детали 5 выполнена с торца расточка.глубиной h и диаметром
D, равным диаметру упорного кольца 1.
При посадке детали 5 на стержень 4
: канавка 3 будет выходить за торец детали 5 на величину Н, что позволит установить в нее упорное кольцо 1 высотой также Н и затем его сместить в канавке 3 до упора в деталь 5 с погружением, в расточку диаметром О, что позволит в канавку 3 установить отгибную шайбу 2, которая зафиксирует упорное кольцо 1 от осевого смещения в канавке.
На упорном кольце 1 со стороны открытого паза выполнен сегментный срез 6, а концы 7 отгибной шайбы 2 прогнуты в этом месте в сторону упорного кольца 1., что обеспечивает фиксацию отгибной шайбы 2 на упорном кольце 1, а последнее фиксируется деталью 5 от радиального смещения.
При демонтаже детали 5 со стержня 4 концы 7 отгибной шайбы 2 выпрямляются и она эа отверстие 8 извлекается в сторону, затем в ту же сторону иэвлекаетсл упорное кольцо 1, предварительно смещенное вдоль оси стержня 4 на величину .
Формула изобретения
10 1. Устройство для осевой фиксации детали на стержне, содержащее в кольцевой канавке стержня упорное кольцо 0-образной формы и средство для его фиксации от радиального смещения в виде отгибной
15 шайбы,отличающеесятем,что,сцелью уменьшения габаритов и повышения надежности, торец фиксируемой детали со стороны установки упорного кольца выполнен с кольцевой расточкой, диаметр которой со20 ответствует диаметру упорного кольца, глубина — толщина отгибной шайбы, кольцевая канавка стержня выполнена с шириной, соответствующей суммарной толщине кольца и шайбы, отгибная шайба выполнена аналогичной кольцу U-образной формы и установ- . лена в канавке стержня, а упорное кольцо размещено со смещением относительно фиксируемой детали с упором в дно указанной расточки.
30 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что упорное кольцо выполнено с сегментным срезом на концах, а концы отгибной шайбы отогнуты в районе среза в сторону кольца.

