Автооператор для гальванических линий
Изобретение относится к области нанесения покрытий электролитическим способом и может найти применение в устройствах никелирования. Сущность изобретения заключается в том, что автооператор содержит корпус 1 с опорными катками 25, подвижную платформу 2, механизм 26 горизонтального перемещения, механизм вертикального перемещения рабочего органа , механизм покачивания. Рабочий орган выполнен в виде штанги 22 и через ось 19 шарнирно связан с рычагом 17, который через шестерни 15, 16 связан с осью 11 привода 13. причем ось 19 штанги 22 с жестко прикрепленной к ней втулкой 18 связана с рычагом 17 с возможностью перемещения по нему. 2 ил.
сОюз сОВе тских социАлистичЕских
РЕСПУБЛИК (sin С 25 0 19/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21} 489822? /26 (22} 02.01.91 (46) 07.06,93. Бюл. N. 21
P1) Минусинский опытный завод высоковольтмых вакуумных выключателей (72) В.П.Иванов и С.Э.Даниленко (73) В.П.Иванов (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1125301. кл. С 25 О 19/00, 1983. (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ (57) Изобретение относится к области нанесения покрытий электролитическим способом и может найти применение в
5U 1820924 АЗ устройствах никелирования. Сущность изобретенияя заключается в том. что автооператор содержит корпус 1 с опорными катками
25, подвижную платформу 2, механизм 26 горизонтального перемещения, механизм вертикального перемещения рабочего органа, механизм покачивания. Рабочий орган выполнен в виде штанги 22 и через ось 19 шарнирно связан с рычагом 17, который через шестерни 15, 16 связан с осью 11 привода 13, причем ось 19 штанги 22 с жестко прикрепленной к ней втулкой 18 связана с рычагом 17 с возможностью перемещения по нему. 2 ил.
1820924
Изобретение относится к области нанесения покрытий электрохимическим способом и может найти применение в устройствах для нанесения никелевого покрытия. 5
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства и качества покрытия. . Ha фиг.1 изображен автооператор для гальванических линий; на фиг.2 — механизм 10 покачивания, Автооператор для гальванических линий содержит vopnyc 1, подвижную платформу 2, шарнирно закрепленную рычагами в виде звеньев параллелограмма 3 на кор- 15 аусе 1, причем звенья связаны с приводом
4 при помощи ходовых винтов 5 с прямоугольной резьбой. Винты 5 связаны с двумя . втулками 6 с резьбой, соответствующей резьбе винтов, на которые насажены зубча- 20 тые колеса 7. Приводное зубчатое колесо T связано с червячной парой 8, электродвигателем 4. Подвижная платформа 2 через ось
9, редуктор 10; ось 11, червячную пару 12 связана с электродвигателем 13. Подвиж- 25 ная платформа 2 через кронштейн 14, шестерни 15, 16 связана с рычагом 17, по которому свободно движется втулка 18, же-: стко прикрепленная к оси 19, Втулка 18 на рычаге 1.7 стопорится винтом 20. Ось 19 30 через подшипник 21 качения связана со штангой 22, на которой при помощи подвески 23 закреплены деталь 24. Корпус 1 насажен на рельсовый путь при помощи опорных катков 25. Автооператор имеет ме- 35 ханизм 26 горизонтального. передвижения, гибкий токоп ровод.27.
Устройство работает следующим обра. зом.
Обрабатываемая деталь 24 при помощи 40 подвески 23 навешивается на штангу 22.
Автооператор по рельсовому пути при помощи опорных катков 25 и механизма 26 горизонтального перемещения по команде системы управления передвигается к ванне, 45
В положении над первой ванной в работу включается электродвигатель 4, Он передает движение через зубчатые колеса 7, жестко связанные с ними втулки 6 на ходовые винты Б. которые звеньями параллелог- 50 раммов 3 опускают подвижную платформу 2 в крайнее нижнее положение до упора в концевик, расположенный на корпусе ванны. При этом включается в работу электродвигатель 13 рабочего органа (штанги 22).
Электродвигатель 13 передает вращение через червячную пару 12, оси 11. 9. редуктор
10, шестерни 15, 16, рычаг 17. подшипник 21 качения на штангу 22, причем с помощью подвижной втулки 18, которая жестко прикреплена к оси 19, рычагов 17 и стопорного винта 20 можно менять амплитуду движения штанги 22 (задавать необходимую перед началом работы) с деталью 24. вверх-вниз и вперед-назад, что способствует ликвидации приграничной зоны у поверхности деталей с повышенным содержанием .продуктов реакции, а также устранению питтинга (устранение пузырьков водорода с поверхности деталей) в про- . цессе никелироввния..
После обработки деталей в первой ванне в соответствии с технологическим процессом осуществления подьем подвижной платформы 2 со штангой 22 с помощью ходовых винтов S в крайнее положение и переход автооператора к следующей ванне.
В процессе никелирования ток к детали
24 передается по гибкому токопроводу 27 через штангу 22.
Использование изобретения по сравнению с прототипом позволит повысить надежность..работы и качество покрытия эа счет упрощения конструкции, интенсификации процесса в ваннах и устранения приграничной эоны у поверхности деталей.
Формула изобретения.
Автооператор для гальванических ли-, ний, содержащий корпус с опорными катками, механизм горизонтального перемещения, механизм вертикального перемеще- . ния, рабочий орган и механизм его покачиванияс приводом,отл ича-ющийс ятем, что; с целью повышения надежности работй и повышения качества покрытия. рабочий орган выполнен в виде штанги с осью, рычагов с шестернями и втулками. причем штанга шарнирно связана с рычагами посредством оси. а рычаги связаны приводом .механизма покачивания посредством шестерен, при этом ось штанги жестко смонтирована с втулками; установленными е возможностью перемещения по рычагам.
1820924
Составитель С.Даниленко
Редактор Т.Никольская Техред М.Моргентал Kopyerroy H.Ìèëþêîâà
Заказ 2041 Тираж... Пресное .
ВНИИХИ Государственного комитата по иэоОретениям и оясрытиям врн ГКН 11 СССР
113035, Москва. Ж-ÇS, Раувская на6.,4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", -r, Ужгород, ул.Гагарина, 101


