Устройство для регулирования уровня топлива в топливной системе отопителя
Изобретение касается области общего машиностроения и может быть использовано в системах поддержания определенного уровня жидкости в резервуаре. Целью изобретения является обеспечение бесперебойной работы отопите л я и упрощение его эксплуатации за счет того, что устройство для регулирования уровня топлива снабжено реле времени с выдержкой времени на отпускание , вход которого соединен с датчиком предельного уровня топлива, установленным в баке отопителя, выход - с управляющим органом топливоподкачивающего насоса. При работе отопителя 1 топливо расходуется из топливного бака 2 отопителя, который
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s))s G 05 0 9/12
ГОСУДАРСТВЕН.ОЕ ПАТЕНТНОЕ . ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Ф
° в °
ЪФ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4953849/24 (22) 17.04.91 (46) 07.06.93. Бюл. ЬЬ 21 (71) Рубцовсгий машиностроительный завод (72) И.В.Растягаев (56) 1. Чертеж М-698-8100001. Установка отопления. Рубцовский машиностроительный завод.
2. Изделие 774. Инструкция по эксплуатации 774-ИЭ2, часть 1, лист 125-126, лист
326, рис. 11, 1988. Рубцовский машиностро. ительный завод. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
УРОВНЯ ТОПЛИВА В ТОПЛИВHQA СИСТЕМЕ OTOllMTEfIR
„„50„„I820369 А1
2 (57) Изобретение касается области общего машиностроения и может быть использовано в системах поддержания определенного уровня жидкости в резервуаре. Целью изобретения является обеспечение бесперебойной работы отопителя и упрощение его эксплуатации за счет того, что устройство для регулирования уровня топлива снабжено реле времени с выдержкой времени на отпускание, вход которого соединен с датчиком и редельного уровня топлива, установленным в баке отопителя, выход — с управляющим органом топливоподкачивэющего насоса.
При работе отопителя 1 топливо расходуется из топливного бака 2 отопителя, который
1820369 чивающий насос 4. который качает топливо через двигатель 8 в топливный бак 2. При повышении уровня топлива в баке 2 датчик
3 прекращает подачу сигнала на реле 6 времени. При этом реле времени в течение определенного расчетного времени держит подкачивающий насос 4 включенным, За это время топливный бак 2 полностью заполняется топливом. 1 ил, постоянно пополняется излишками топлива при работе основного двигателя 8, При неработающем двигателе 8 и работающем отопителе 1 уровень топлива в баке 2 понижается.
По достижении определенного минимального уровня срабатывает датчик 3 предельного уровня топлива и подает сигнал на реле 6 времени с выдержкой времени на отпускание. Реле времени включает подкаСоставитель Л. Птенцова
Техред М.Моргентал Корректор И. Шулла
Редактор Т. Федотов
Заказ 2030 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам поддержания определенного уровня жидкости в резервуаре.
Целью изобретения является обеспечение бесперебойной работы отопителя и упрощение его эксплуатации.
На чертеже представлена схема топливной системы отопителя.
Устройство для регулирования уровня топлива в системе отопителя 1 содержит топливный бак 2 отопителя со встроенным датчиком 3 предельного уровня, подкачивающий насос 4, установленный на основном топливном баке 5, реле 6 времени.с выдержкой времени на отпускание, топливопроводы 7, соединяющие в единую систему отопитель 1, бак 2 отопителя, подкачивающий насос 4, основной топливный бак 5, двигатель 8.
Устройство работает следующим образом.
При работе отопителя 1 топливо расходуется из топливного бака 2, Излишки топлива, имеющийся. при работе основного двигателя 8, постоянно пополняют бак 2 отопителя. При неработающем двигателе 8 уровень топлива в баке 2 при работе отопителя 1 понижается. По достижении определенного минимального уровня топлива срабатывает датчик 3 предельного уровня и подает сигнал на реле 6 времени, которое включает подкачивающий насос 4, Насос 4 качает топливо через двигатель 8 в топливный бак 2. Уровень топлива в баке 2 повы5 шается, датчик 3 прекращает подачу сигнала на реле 6 времени, При этом реле времени в течение определенного расчетного времени держит подкачивающий насос 4 включенным, За это время топливный бак 2
10 полностью заполняется. Излишки топлива сливаются в основной бак 5.
Устройство для регулирования уровня топлива в топливной системе полностью автоматизирует процесс наполнения бака ото15 пителя топливом, тем самым позволяет обеспечить бесперебойную работу отопителя, упрощает обслуживание отопителя.
Формула изобретения
20 Устройство для регулирования уровня топлива в топливной системе отопителя, содержащее топливный бак, связанный с подкачивающим насосом, и датчик предельного уровня в топливном баке, о т л и ч а ю щ е25 е с я тем, что, с целью обеспечения бесперебойной работы отопителя и упрощения его эксплуатации, устройство содержит реле времени с выдержкой времени на отпускание, вход которого соединен с датчиком
30 предельного уровня, а выход — с управляющим входом подкачивающего насоса.

