Электромагнитная муфта
Использование: в электромагнитных приводах, в частности к текстильной промышленности в регуляторах линейной плотности ленточных и подобных им машин. Электромагнитная муфта содержит станину 1 с закрепленным на ней электромагнитом 2 и ввернутой полой осью 3, внутри которой смонтирован вал диска сцепления 4 с жестко посаженным ферромагнитным якорем 5. Снаружи оси 3 смонтирован второй диск сцепления 6. На оси 3 нарезан косозубый венец, находящийся в зацеплении с червяком 7, который соединен с валом редукторного двигателя 8. В кольцевой выточке ферромагнитного якоря установлен бесконтактный датчик линейных перемещений 9 индуктивного типа, соединенный с обмоткой управления редукторного двигателя 8. Конструкция электромагнитной муфты позволяет автоматически поддерживать величину зазора между дисками сцепления 6 и 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1815756 А1 (5!)5 Н 02 К 49/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/", -
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ я (21)4863649/07 (22) 03,09.90 (46) 15.05.93, Бюл. ¹ 18 (71) Орловское специальное конструкторское бюро текстильных машин. (72).Ю.А. Рыбаков (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 359727, кл. Н 02 К 49/02, 1970.
Муфта-тормоз электромагнитная БМТ
2020. Информация о новой разработке, ПК
07 — 17 — 14-84 "Информэлектро", 1984. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА (57) Использование: в электромагнитных приводах, в частности к текстильной промышленности в регуляторах линейной плотности ленточных и подобных им машин, Электромагнитная муфта содержит станину
1 с закрепленным на ней электромагнитом
2 и ввернутой полой осью 3, внутри которой смонтирован вал диска сцепления 4 с жестко посаженным ферромагнитным якорем 5, Снаружи оси 3 смонтирован второй диск сцепления 6. На оси 3 нарезан косозубый венец, находящийся в зацеплении с червяком 7, который соединен с валом редукторного двигателя 8. В кольцевой выточке ферромагнитного якоря установлен бесконтактный датчик линейных перемещений 9 индуктивного типа, соединенный с обмоткой управления редукторного двигателя 8.
Конструкция электромагнитной муфты позволяет автоматически поддерживать величину зазора между дисками сцепления 6 и 4.
1 з,п, ф-лы, 2 ил.
1815756
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в текстильной промышленности в регуляторах линейной плотности ленточных и им подобных машин.
Целью изобретения является повышение надежности за счет поддержания постоянной величины воздушного зазора в муфте.
На фиг. 1 изображен вид электромагнитной муфты; на фиг, 2 — электронная схема.
Электромагнитная муфта содержит станину 1 с закрепленным на ней электромагнитом 2 и ввернутой полой осью 3, внутри которой смонтирован в роликовых подшипниках вал диска сцепления 4 с жестко посаженным ферромагнитным якорем 5.
Снаружи оси 3 на подшипниках качения смонтирован второй диск сцепления 6 с фрикционным покрытием, выполненный как одно целое со стаканом, имеющий шкив для соединения с зубчатым ремнем. На оси
3 нарезан косозубый венец, находящийся в зацеплении с червяком 7, соединенным с валом редукторного двигателя 8. В кольцевой выточке ферромагнитного якоря установлен бесконтактный датчик линейных перемещений 9 индуктивного тока, Корпус датчика 9 закреплен на неподвижной стойке, жестко связанной со станиной. Две индуктивные катушки датчика 9 включены в электронную схему (фиг. 2), имеющую два одинаковых канала, собранную на элементах 2И-Н Е.
Элементы 1.1 и 1.2 служат для интегрирования, усиления и формирования сигна-. лов датчика 9, Элементы 2.1 производят сравнение сформированных сигналов датчика с исходным. Элементы 2.2 являются инверторами сигнала. Элементы 3.2 являются усилителями, нагрузкой которых являются оптотиристорные пары S. составляющие с диодами Д диоднотиристорные ключи управления редукторным двигателем
8. Питание двигатель получает от двуплечего трансформатора Тр.
Электромагнитная муфта работает следующим образом.
Привод муфты осуществляется за шкив, выполненный заодно с ферромагнитным якорем 5, при этом получает вращение диск сцепления 4. При возбуждении электромагнита 2 постоянным током притягивается якорь 5, и диск сцепления 4 входит в зацепление с диском сцепления 6, приводящим во вращение стакан и шкив, с которыми он выполнен заодно. В процессе работы муфты: включения и выключения ее, происходит износ фрикционного покрытия диска 6, смещение диска 4 и ферромагнитного якоря вправо и, как следствие, уменьшение воздушного зазора между якорем 5 и магнитом
2, Смещение якоря 5 воспринимается ин5 дуктивным датчиком 9 s виде изменения индуктивностей его катушек, Импульсы напряжения прямоугольной формы подаются на вход двухканальной электронной схемы (фиг. 2), Элементы 1.1 и 1.1 через катушки индуктивного датчика 9 интегрируются. усиливаются и ограничиваются. Сформированные таким образом импульсы по сравнению с исходными имеют временное запаздывание. В результате сравнения этих импуль15 сов с исходными в элементах 2.1 происходит укорачивание этих импульсов по заднему фронту и инвертирование. После дополнительного инвертирования полученных импульсов элементами 2.2 и сравнений
20 инвертированных импульсов с неинвертированными другого канала в элементах 3;1 происходит вычитание импульсов с обнулением отрицательного результата, так что раэностные импульсы получаются
25 только в одном канале, в котором индуктивность катушки меньше. Далее полученные короткие импульсы интегрируются и усиливаются элементами 3,2, после чего поступают на управляющие входы одной из
3О оптотиристорных пар S, которая включает редукторный двигатель 8. При полностью сбалансированных индуктивностях катушек датчика 9 сигналы на выходе элементов 3.2 отсутствуют, оптотиристорные пары закры35 ты, и крутящий момент у двигателя также отсутствует.
При смещении ферромагнитного якоря
5 относительно датчика 9 происходит индуктивный разбаланс катушек датчика и, как
40 следствие, появление управляющего сигнала на элементах 3.2, включение оптотиристорной пары S и редукторного двигателя 8, соединенный с выходным валом двигателя
8 червяк 7 поворачивает полую ось 3, кото45 рая благодаря винтовой нарезке получает аксиальное перемещение, при этом аксиальное перемещение получает также связанный с полой осью 3 ферромагнитный якорь 5. Это перемещение прекращается
50 после исчезновения разбаланса индуктивностей датчика 9. Величина воздушного зазора кольцевого магнита принимает размеры, которые она имеет до износа фрикционного покрытия диска 6, 55
Применение автономного датчика перемещений ферромагнитного якоря позволяет контролировать и отрабатывать воздушный зазор при непрерывном цикле работы муфты, однако если муфта имеет периодический
1815756
Составитель Ю. Рыбаков
Техред М. Моргентал Корректор М. Петрова .
Редактор
Заказ 1642 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "-Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 цикл работы, в качестве датчика зазора может быть использован кольцевой электромагнит с одной индуктивной катушкой, при этом должен быть предусмотрен эквивалент второй индуктивной катушки, установленной в любой месте на муфте или вне ее.
Никаких других переделок в электромагнитной муфте и электронной схеме не требуется, кроме отключения электронной схемы на время основной работы муфты и периодического ее включения в паузах между основной работой муфты, Таким образом, оснащение электромагнитной муфты датчиков линейных перемещений ферромагнитного якоря с системой автоматического поддержания воздушного зазора кольцевого магнита позволяет повысить точность срабатывания муфты, исключает аварийные ситуации, связанные. с задеванием ферромагнитного якоря эа кольцевой магнит, позволяет применять фрикционное покрытие дисков сцепления большей толщины. То же можно сказать, если в качестве датчика линейных перемещений будет использоваться кольцевой электромагнит муфты.
Формула изобретения
1. Электромагнитная муфта, содержащая кольцевой электромагнит, отделенный воздушным зазором от ферромагнитно якоря, закрепленного жестко с ведущим диском сцепления на приводном валу. имеющем возможность аксиального пере
5 мещения, ведомый диск сцепления. выполненный заодно со стаканом, в котором смонтирован подшипниковый узел, уста. новленный на полой оси. ввернутой на резьбе в станину, и устройство регулирования
10 воздушного зазора, о т. л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности за счет поддержания постоянной величины воздушного зазора, муфта снабжена червяком и,бесконтактным датчиком линейных
15 перемещений, чувствительный элемент которого закреплен на неподвижной стойке, жестко связанной со станиной, а на полой оси нарезан косозубый венец, находящийся в зацеплении с червяком, вмонтирован20 ным в станину и соединенным с валом электродвигателя, обмотки управления которого соединены с датчиком линейных перемещений.
25 2.Муфтапоп,1,отличающаяся тем, что в качестве чувствительного эле. мента бесконтактного датчика линейного перемещения использован кольцевой электромагнит муфты.


