Обогреваемый шаровой кран
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве перекрывного устройства трубопровода технологических устройств и подогревания транспортируемой среды. Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения трудоемкости и сложности изготовления кранов. Обогреваемый шаровой кран содержит два корпусных сегмента, выполненных в виде цилиндрических обечаек, причем диаметр окружности, описанной вокруг внутренней обечайки, совместно с обоймой штока, меньше диаметра внутренней поверхности внешней обечайки, и концентрично расположенных между прижимными фланцами с образованием рубашки обогрева, в. прижимных фланцах выполнены входной и выходной каналы, к внешнему корпусному элементу присоединены патрубки подвода и отвода теплоносителя, а к внутреннему перпендикулярно указанным патрубкам - обойма, приводного штока и в нем размещен шаровой запорный орган. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 К 49/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABT0PCKQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4703436/29 (22) 12,06.89 (46) 15.05,93. Бюл, М 18 (71) Яворское производственное объединение "Сера" (72) В.Д.Немцов, Я,T,Êèò и И.B,Бондаочук (56) Патент США M 4545564, кл .. F 16 К 5/06, 1986.
Патент CLUA М 3636972, кл. F 16 К
49!00, 1972, (54) ОБОГРЕВАЕМЫЙ ШАРОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве перекрывного устройства трубопровода технологических устройств и подогревания транспортируемой среды, Цель изобретения — повышение надежности работы путем
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве перекрывного устройства трубопровода технологических устройств и подогревание транспортируемой среды.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения трудоемкости и сложности изготовления кранов.
На фиг.1 изображен кран, поперечный разрез; на фиг,2 — продольный разрез крана; на фиг.3 — порядок сборки корпусных элементов, Обогреваемый шаровой кран содержит внутренний корпусной элемент 1; наружный корпусной элемент. 2 с отверстиями. обойму приводного штока 3, прижимные фланцы 4, шаровой запорный орган 5, патрубки подвоЫ2„„1815460 А1 снижения трудоемкости и сложности изготовления кранов. Обогреваемый шаровой кран содержит два корпусных сегмента, выполненных в виде цилиндрических обечаек, причем диаметр окружности, описанной вокруг внутренней обечайки, совместно с обоймой штока, меньше диаметра внутренней поверхности внешней обечайки, и концентрично расположенныx между прижимными фланцами с образованием рубашки обогрева, в, прижимных фланцах выполнены входной и выходной каналы, к внешнему корпусному элементу присоединены патрубки подвода и отвода теплоносителя, а к внутреннему перпендикулярно указанным патрубкам — обойма приводного штока и в нем размещен шаровой запорный орган. 3 ил. да и отвода теплоносителя 6, фланца 7, прокладки 8, уплотнительные колодца 9, регулировочные прокладки 10, шток 11, паз 12, QQ шпильки 13 и рукоятку 14, Для сборки корпусных элементов применяют шаблон 15, (Л
Внутренний 1 и наружный 2 корпусные ф элементы, выполненные в виде цилиндриче- «р ских обечаек, соединены вместе с обоймой приводного штока 3. Для этого внутренняя обечаика с приваренной обоимои штока 3 вводится во внутреннюю обенайку. Затем мея<ду корпусными элементами устанавли-. вают шаблон"l5 для обеспечения равномерного зазора между ними, В данном г положении наружный корпусной элемент 2 приваривается к обойме приводного штока
3. Шаблон удаляется. Корпусные элементы
1815460
1 и 2 концентрично располагаются между прижимными фланцами 4, образуя рубашку обогрева. Внутри корпусного элемента 1 помещен шаровой запорный орган 5 со сквозным отверстием, На поверхности запорного органа перпендикулярно оси отверстия выполнен паз 12, в который вставляется шток
11. К наружному корпусному элементу 2 для подачи теплоносителя 6 с фланцем 7. Герметичность в рубашке обогрева и уплотнения запорного органа 5 в корпусных элементах осуществляется прижимными фланцами 4 с установкой прокладок 8, уплотнительных колец (например, фторопластовых) 9 и регулировочных прокладок 10 при помощи шпилек 13.
Работа крана осуществляется следующим образом.
При помощи рукоятки 14, закрепленной на штоке 11, осуществляется поворот шарового запорного органа 5, что приводит к открытию (закрытию) потока транспортируемой среды.
Формула изобретения
Обогреваемым шаровой кран, содержащий два корпусных элемента, концентрично расположенных между прижимными фланцами с образованием рубашки обогрева, причем в прижимных фланцах выполнены входной и выходной каналы, к внешнему
"0 корпусному элемейту присоединены патрубки подвода и отвода теплоносителя, а к внутреннему перпендикулярно указанным патрубкам-обойма приводного штока и в нем размещен шаровой запорный орган, о т15 личающийся тем,что,сцельюповышения надежности в работе, корпусные элементы выполнены в виде цилиндрических обечаек, причем диаметр окружности, описанной вокруг внутренней обечайки, совмест20 но с обоймой штока, меньше диаметра внутренней поверхности внешней обечайки.
1815460
Составитель Л,Семенов
Редактор В.Трубченко. Техред М.Моргентал Корректор Г.Кос
Заказ 1627 Тираж Подписное
- ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и Открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



