Двойная фрикционная муфта сцепления с односторонним гидравлическим действием давления на поршень

 

Использование: во фрикционных муфтах гидромеханических передач/Двойная муфта состоит из корпуса,.1 с поршнями 4,5. соединенными штангами 6 с полукольцами 9, 10. Штанги 6 фиксированы в поршнях 4, 5 стопорными кольцами 11, 12, Поршни 4, 5 имеют периферийные разгрузочные дроссельные отверстия 25, 26. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 25/06

ГОСУДАРСТВЕН ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССP) "@@3йЛ

" I :.3,, > с ф.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,р 4 (21) 4783717/27 (22) 18.01.90 (46) 15.05.93. Бюл. йг 18 (71) Могилевский автомобильный завод им.

С,М,Кирова (72) Н.И. Батура, А,А. Винарский, О.Н. Казюк и М.M.Êîøêèí (56) Чертеж Могилевского автомобильного завода 6401-1711070СБ, 1984.. Ж 1815441 А1

2 (54) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

СЦЕПЛЕНИЯ С ОДНОСТОРОННИМ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЕМ ДАВЛЕНИЯ

НА ПОРШЕНЬ (57) Использование: во фрикционных муфтах гидромеханических передач, Двойная муфта состоит из корпуса,.1 с поршнями 4, 5. соединенными штангами 6 с полукольцами

9, 10, Штанги 6 фиксированы в поршнях 4, 5 стопорными кольцами 11, 12, Поршни 4, 5 имеют периферийные разгрузочные дроссельные отверстия 25, 26, 1 з.п. ф-лй, 1 ил, 1815441

Составитель H.Áàçóðå

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор И.Шулла

Редактор

Заказ 1626 Тираж Подписное

° ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в гидромеханических передачах автомобилей и строительно-дорожных машин. ° 5

На чертеже показана предлагаемая муфта, разрез.

Муфта содержит ведущие 1 и ведомые 2 элементы, корпус 3 с поршнями 4, 5, связанными между собой соединительными штангами 6, буфера 7, 8, в кольцевых проточках соединительных штанг размещены полукольца 9, 10, взаимодействующие с поршнями и фиксированные в них с помощью поковок.

На цилиндрических уступах поршней со стороны нажимной плоскости выполнены канавки, в которых установлены стопорные кольца 11, 12, взаимодействующие с торцами соединительных штанг. 20

Упорные диски 13, 14 фиксированы в корпусе стопорными15, 16 и ограничительными 17, 18 кольцами соответственно, В технологических канавках корпуса установлены кольца 19, 20, предотвращающие западание в канавки нажимных дисков

21, 22, В ступице корпуса выполнены подводящие отверстия 23, 24, а на нажимных плоскостях поршней дроссельные разгрузочные 30 отверстия 25, 26, расположенные на нажимНОЙ ПЛОСКОСТИ.

Работа муфты происходит следующим образом.

По пуску двигателя рабочая жидкость под давлением поступает из системы питания s полость 8 муфты низкого диапазона, .

Поршень 5 перемещается вправо вместе с, поршнем 4 сжимает пакет ведущих и ведомых дисков — муфта включается и.остается 40 включенной пока в гидропередаче будут. включаться низшие передачи — 1, 2, 3 прямого хода и 1-ая обратного хода..

Переключение муфты праисходйт при переключении с 3-ей передачи на 4-ую. Си- 45 стема управления соединяет полость 8 со сливом, а полость 7 с нагнетанием, Поршень

4 под действием давления перемещается влево и увлекает за собой поршень 5, следовательн(гв полости 8 от сил инерции и уменьшения объема полости может возникнуть значительное противодавление для сброса которого и служат дроссельные разгрузочные отверстия на поршне, которые открыты когда муфта не включена и закрыты при включенной муфте, Поршень сжимает пакет ведущих и ведомых дисков — происходит переключение с низкого на высокий диапазон, который остается включенным при движении на 4, 5, 6 передачах.

Таким образом предлагаемая муфта проста конструктивно, малотрудоемка, Малос количество уплотняемых подвижных соединений в значительной степени способствует повышению надежности и долговечности работы муфты, Наличие одной- полости уменьшает вероятность отказов и увеличивает постоянство усилия сжатия пакета дисков и, следовательно, исключает возможность их буксования.

Формула изобретения

1, Двойная фрикционная муфта сцепления с односторонним гидравлическим действйем давления на поршень, содержащая размещенные в корпусе ведущие и ведомые элементы, поршни с цилиндрическими уступами со стороны нажимных плоскостей, связанные между собой соединительными штангами с размещенными в их кольцевых проточках полукольцами, взаимодействующими с поршнями, одноЬолостные бустера и стопорные кольца. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и срока службы путем упрощения конструкции, на цилиндрических уступах поршней со стороны нажимных плоскостей выполнены канавки, в которых установлены стопорные кольца с контактом с торцами соединительных штанг., 2, Муфта по и 1, отличающаяся тем, что поршни выполнены с разгрузочными дроссельными отверстиями, расположенными на их нажимных плоскостях.

Двойная фрикционная муфта сцепления с односторонним гидравлическим действием давления на поршень Двойная фрикционная муфта сцепления с односторонним гидравлическим действием давления на поршень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено во фрикционных системах включения с гидравлическим приводом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода и самоторможения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах сцепления в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам коробок передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , в частности, в конструкциях трансмиссий транспортных средств, например автомобилей и тракторо§

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для привода угольных стругов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным упругодемпфирующим муфтам для передачи вращения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным упругодемпфирующим муфтам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного оборудования

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования
Наверх