Виброизолирующий подшипник качения
Использование: в машиностроении для виброизолирующих опор машин, имеющих повышенные требования по ограничению виброактивности. Сущность изобретения: виброизолирующий подшипник качения содержит W-образные наружное и внутреннее кольца: каждое с центральным и двумя боковыми желобами/Наружный диаметр центрального желоба наружного кольца выполнен меньшим наружного диаметра его боковых желобов. Внутренний диаметр центрального желоба внутреннего кольца выполнен большим внутреннего диаметра его боковых желобов. В центральных желобах W-образн.ых колец размещены тела качения - шарики. В боковых желобах колец выполнены тангенциально расположенные дискретные прорези. Между кольцами по торцам установлены уплотнительные элементы, образующие с элементами подшипника замкнутую полость, заполненную вязкой смазкой. Это существенно повышает эффективность виброизоляции.2 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1815439 А1 (si)s F. 16 С 27/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ньь
° ° (21) 4798012/27 (22) 02,03.90 (46) 15.05.93. Бюл. N. 18 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) С.Г.Калинин, В,Т.Павлище и С.П,Назарчук (56) Патент США ¹ 3628838, кл, F 16 С ЗЗ/58, 1971. (54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОДШИП. НИК КАЧЕНИЯ (57) Использование: в машиностроении для виброизолирующих опор машин, имеющих повышенные требования по ограничению виброакти вности, Сущность изобретения: виброизолирующий подшипник качения содержит W-образные наружное и внутреннее
Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к подшипникам качения, которые могут быть использованы в виброизолирующих опорах машин, имеющих повышенные требования по ограничению их виброактивности.
Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет гидродинамического демпфирования колебаний.
На фиг.1 изображен виброизолирующий подшипник качения в сечении; на фиг,2 — общий вид подшипника, . Виброизолирующий подшипник качения содержит: наружное К-образное кольцо 1, внутреннее W-образное кольцо 2, шарики 3 и уплотнения 4, образующие с кольцами 1 и 2 замкнутую полость. Наружное кольцо 1 имеет центральный желоб 5 и
2 а кольца: каждое с центральным и двумя боковыми желобами, Наружный диаметр центрального желоба наружного кольца выполнен меньшим наружного диаметра его боковых желобов. Внутренний диаметр центрального желоба внутреннего кольца выполнен большим внутреннего диаметра его боко- вых желобов. В центральных желобах ЧЧ-образных колец размещены тела качения— шарики. В боковых желобах колец выполнены тангенциально расположенные дискретные прорези. Между кольцами по торцам установлены уплотнительные элементы, образующие с элементами подшипника замкнутую полость, заполненную вязкой смазкой.
Это существенно повышает эффективность виброизоляции. 2 ил, ь два боковых желоба 6 и 7, причем наружный дйаметр центрального желоба 5 меньше наружного диаметра боковых желобов 6 и 7.„
Внутреннее кольцо 2 также имеет централь- (;0 ный желоб 8 и боковые желобы 9 и 10, при- в чем внутренний диаметр центрального (Я желоба 8 больше внутреннего диаметра бо-, р ковых желобов 9 и 10. Боковые желобы 6,7,.:
9 и 10 колец 1 и 2 ймеют тангенциально расположенные дискретные прорези 11 и
12: Замкнутая полость, образованная кольцами 1 и 2, а также уплотнениями 4,заполнена вязкой смазкой. а
При размещении виброизолирующего подшипника качения в опоре, в контакте с посадочными поверхностями элементов опоры находятся только боковые желобы 6, 7, 9 и 10 колец 1 и 2, а также дополнительно образуются замкнутые полости, ограничен1815439 ные элементами опоры и кольцами 1и 2, Эти полости также заполняются вязкой смазкой, Виброизолирующий подшипник качения работает следующим образом.
В условиях вибраций элементов опоры происходит упругое радиальное перемещеwe центральных желобов 5 и 8 колец 1 и 2, ввиду наличия зазоров между этими желобами и посадочными поверхностями корпуса опоры и sana. Радиальные перемещения, центральных желобов 5 и 8 возможны благодаря деформации колец 1 и 2 из-за наличия дискретных тангенциально расположенных прорезей 11 и 12. Так как замкнутые полости образованные элементами подшипника и опоры, заполнены вязкой смазкой, то при радиальных перемещениях центральных желобов 5 и 8 колец 1 и 2 подшипника происходит "прокачка" вязкой смазки между полостями через прорези 11 и 12. Это способствует усилению действия гидродинамических сил трения в вязкой смазке и в конечном итоге повышает эффективность работы виброиэолирующего подшипника к ачения.
Предложенный виброизолирующий подшипник качения повышает виброиэоляцию колеблящихся элементов опоры друг от друга благодаря конструктивному выполне нию колец с центральным и боковыми жело-! бами, отличными по диаметрам, а также наличию тангенциально расположенных дискретных прорезей, выполненных в боковых желобах колец; Применение предложенной
5 конструкции виброизолирующего подшипника качения в виброактивном оборудова нии позволит получить экономию средств в народном хозяйстве страны за счет продления срока службы деталей, требующих за"О щиты от колебаний.
Формула изобретения
Виброизолирующий подшипник качения, содержащий W-образные наружное и
15 внутреннее кольца с центральным и двумя боковыми желобами, расположенные в центральных желобах колец тела качения, а также установленные между кольцами по торцам уплотнительные элементы, образу20 ющие с элементами подшипника замкнутую полость, заполненную вязкой смазкой, о.т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, наружный диаметр центрального желоба наружного кольца выполнен меньшим наружного диаметра. боковых желобов, внутренний диаметр центрального желоба внутреннего кольца выполнен большим внутреннего диаметра боковых желобов, а в боковых жело30 бах обоих колец выполнены тангенциально расположенные дискретные прорези.
1815439
Составитель С.Назарчук
Техред М.Моргентал, Корректор В.Петраш
Редактор
Заказ 1626 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раувская наб„4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Óæãîpoä, ул.Гагарина, 101


