Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Сущность изобретения: головка цилиндра содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы , установленные в них клапаны 3, А, причем внутренние стенки 5 (6) каждого канала 1 (2) выполнены заодно с направляющей 7 (8) и седлом 9 (10) соответствующего клапана в виде единого модуля из теплоизолирующего материала. Стенки 5 (6) каждого канал 1 (2) образуют одну из поверхностей полости охлаждения 11. Предлагаемая конструкция позволяет поиысить надежность и улучшить аэродинамические показатели каналов головки. 1 ил.
союз советских социАлистических
РеспуБлик (Я)5 F 02 F 1/24
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГоспАтент сссР) Ei4 TEAI
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833745/06 (22) 01.06.90 (46) 15,05.93. Бюл. Nò 18 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) Е.И.Ешану (56) Поспелов Д,Р. Конструкция двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлам<дением. М.: Машиностроение, 1973, с. 148, рис. 90.
Патент Франции N. 910485, кл. Г 02 F
1/32, опублик. 1946.
„„Я ) „„1815382 А1 (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: головка цилиндра содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы, установленные в них клапаны 3, 4, причем внутренние стенки 5 (6) каждого канала 1 (2) выполнены заодно с направляющей 7 (8) и седлом 9 (10) соответствующего клапана в виде единого модуля из теплоизолирующего материала. Стенки 5 (6) каждого канал 1 (2) образуют одну из поверхностей полости охлаждения 11. Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность и улучшить аэродинамические показатели капалов головки. 1 ил.
1815382
Формула изобретения
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания преимущественно с жидкостным охлаждением, содержащая впускной и выпускной каналы, установленные в них клапаны, причем направляющая и седло каждого клапана выполнены в виде одной вставки из теплоизолирующего материала и полости охлаждения, о тл ич а ю ща яс я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения аэродинамических показателей, стенки каждого канала выполнены за одно с соответствующей вставкой и образуют одну из поверхностей полости охлаждения.
Составитель Е.Ешану
Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор Н. Милюкова
Редактор
Заказ 1623 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится.к двигателестроению, а именно к конструкциям головок цилиндров, преимущественно с жидкостным охлаждением.
Цель изобретения — повышение надежности и улучшение аэродинамических показателей.
На чертеже представлена конструкция головки цилиндра двигателя.
Головка цилиндра двигателя содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы и установленные в них впускной 3 и выпускной 4 клапаны. Внутренние стенки 5, 6 каждого какала выполнены заодно с направляющей
7, 8 и седлом 9, 10 соответственно клапана
3, 4 в виде единого модуля из теплоизолирующего материала. Стенки 5, 6 каждого
I канала образуют одну из поверхностей полости охлаждения 11. При работе двигателя поток воздуха (го- 20 рячей смеси) поступает по впускному каналу
1, огибая стержень клапана 3, в камеру сгорания (на черте>ке не показана),,а по выпускному каналу 2 отводится из камеры сгорания, при этом головка цилиндра нагре- 25 вается неравномерно. имея максимальную температуру на днище головки, за счет чего возникают температурные деформации и коробление днища головки,. а каждый модуль (стенки канала 1 (2) - направляющая 7. 30 (8) — седло 9 (10) из теплоизолирующего материала осуществляют .. перераспределение температур в головке, снижая термические напря>кения за счет теплоизоляции выпускного канала, а так как стенки 35 каналов замыкают контур охлаждающей полости 11 и омываются охлаждающей жидкостью, то происходит дополнительное охлаждение, также способствующее снижению термических напряжений.
Таким образом выполнение внутренних стенок каждого канала заодно с направляющей и седлом соответствующего клапана в виде единого модуля из теплизолирующего материала повышает надежность головки цилиндра, т.к. снижаются температурные напряжения, что способствует нормальной работе сопряжения седло-тарелка клапана.
Благодаря вышеописанному теплоизолирующему модулю исключаются элементы направляющих и седел, выступающие в проточную часть каналов, что улучшает их аэродинамические. показатели, при этом улучшается наполнение камеры сгорания свежим зарядом, качество ее очистки от отработавших газов, т.е. топливная экономичность двигателя.

