Подвеска для гальванической обработки деталей
Изобретение относится к гальванотехнике , в частности к приспособлениям для крепления деталей. Подвеска для гальванической обработки представляет собой раму, содержащую кассету 1 со штырями 2, кассету 3 со штырями 2 с двух сторон, два параллельных стержня 6, направляющие 7, на которых расположены втулки 8 и 9 с винтами 10. Стержни 4 и б соединены со втулками 9 шплинтами 11, а контактодержатели 5 закреплены на стержнях 4 и 6 петлеобразными пружинами 12. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ss)s С 25 0 17/06 17/18
ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794369/26 (22) 20.02.90 (46) 15.05.93. Бюл. М 18 (71) Производственное объединение "Юргинский машиностроительный завод" (72) Т.С.Поликарпочкина и В.А.Леонтьев (56) Авторское свидетельство СССР и 1252395, кл. С 25 О 17/06,1985.
Авторское свидетельство СССР
N 1447938, кл. С 25 0 17/06, 1988. (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ
ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ Ы«, 1815274 А1 (57) Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к приспособлениям для крепления деталей. Подвеска для гальванической обработки представляет собой раму, содержащую кассету I со штырями 2, кассету 3 со штырями 2 с двух сторон, два параллельных стержня 6, направляющие 7, на которых расположены втулки 8 и 9с винтами
10. Стержни 4 и 6 соединены со втулками 9 шплинтами 11, а контактодержатели 5 закреплены на стержнях 4 и 6 петлеобразными пружинами 12. 5 ил.
1815274
Изобретение относится к гальваническому производству, в частности к приспособлениям для автоматических линий.
Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологиче- 5 ских воэможностей.
На фиг.1 изображена подвеска с обра- . батываемыми деталями, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (обрабатываемые детали не показаны); на фиг.3 — разрез "0
Б-Б на фиг.2; на фиг,4 — узел I на фиг,2; на фиг,5- вид по стрелке В фиг,2.
Подвеска для гальванической обработки деталей представляет собой токоподводящую раму, содержащую прямоугольную 15 (сварную) кассету 1 с расположенными сверху штырями 2, прямоугольную кассету
3 (аналогичную кассете 1) со штырями с двух сторон, два параллельных стержня 4 с Z-образными контактодержателями 5, направ- 20 ленными и вверх и вниз и расположенными поочередно в шахматном порядке, два параллельных стержня 6 с контактодержателями, направленными только вниз, направляющие 7, на которых для крепления 25 кассет и стержней расположены втулки 8 и
9 с винтами 10. Кассета 1 жестко соединена с направляющими 7, а кассета 3 жестко соединена (сваркой) с втулкой 8. Стержни 4 и
6 соединены с втулками посредством 30 шплинтов 11. Контактодержателя 5 закреплены на стержнях 4 и 6 петлеобразными пружинами 12, за счет сжатия которых контактодержатели 5 надежно фиксируют (поджимают) обрабатываемые детали 13, 35
Монтаж деталей осуществляется следующим образом. Втулки 8 и 9 устанавливают в нужное положение, предварительно отпу.стив и затянув винты 10 согласно высоте обрабатываемых деталей. На штыри 2 кас- 40 сеты I устанавливают обрабатываемые детали 13, поднимая контактодержатели 5, на которых закреплена середина петлеобразной пружины 12. Концы пружины 12 выведены на второй стержень, Контактодержатели 45
8 являются надежными фиксаторами обрабатываемых деталей. Затем монтируются детали на кассете 3 снизу и сверху. Подвеска готова для обработки.. Демонтаж осуществляется следующим образом. Разгрузку производят поочередным поднятием контактодержателей и съемом деталей.
Подвеска для цинкования деталей (РЧ
М 568-838) была изготовлена из проката стали 20 ГОСТ 1050-74 с габаритными размерами 1350 х 1250 х 70 с расположением штырей на расстоянии 50 мм друг от друга.
Петлеобраэные пружины выполнены из проволоки ГОСТ 9389-75 диаметром 1,5 мм, С учетом глубины ванн автоматической линии АЛГ-125 детали располагаются в три ряда по высоте (см. фиг.1). На одной подвеске одновременно обрабатывалось до 36 деталей типа осей с технологическими центрами. Монтаж или демонтаж производился в течение 4-5 мин. Данная конструкция подвески допускает одновременную обработку 3-х типоразмеров деталей. В зависимости от глубины гальванических вацн можно предусмотреть увеличение числа стержней 4 и кассет 3, сделав расчет на прочность направляющих 7.
Для сборки и разборки подвески при ремонте и профилактике предусмотрены шплинтовые соединения втулок со стержнями.
Формула изобретения
Подвеска для гальванической обработки деталей, содержащая токоподводящую раму с контактодержателями и направляющими, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, она снабжена втулками, стержнями и петлеобразными пружинами, а контактодержатели выполнены Z-образной формы и расположены поочередно в шахматном порядке на двух стержнях, при этом втулки установлены с возможностью вертикального перемещения по направляющим рамы и в каждой из них закреплено по два параллельных друг другу стержня, а контактодержатели размещены на одном стержне и поджаты серединой петлеобразных пружин, концы которых свободно выведены на второй стержень.
1815274
Составитель А. Пепеляева
Редактор В.Трубченко Техред M. Моргентал Корректор M. Керецман
Заказ 1618 Тираж .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


