Блок машин для производства железобетонных труб
Использование: строительство, оборудование для прбизводства железобетонных труб центрифугированием. Сущность изобретения: блок машин для производства железобетонных труб состоит из двух машин, каждая из которых включает форму на валу, редуктор и привод, установленные на станинах . Редукторы содержат тихоходный и быстроходный валы с жестко закрепленными на них разновеликими тормозной и пусковой шестернями. На каждом валу форм размещены с возможностью сцепления и расцепления посредством трехпозиционных муфт конические тормозная и пусковая шестерни. Конические шестерни сцеплены с соответствующими шестернями редукторов . 1 ил. .
ыг, ((, ;( ".с| . Л
f..ОКл < г>ПЕТСКИХ (.О! (ИАЛИСТИЧГ- :КИх
Р Г СГ1У В ЛИ К
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4901362/33 (22) 09.01.91 (46) 15,05.93. Бюл. ¹ 18 (75) Н, К.Андреев (56) Чеховский Ю.В,. Киселев Б.Н, "Производство безнапорных железобетонных труб способом центробежного формования", М.;
Стройиздат; 1971, стр.56, Попов А.Н. "Бетонные и железобетонные трубы", М.: Стройиздат, 1973, с. t10-111. г (54) БЛОК МАШИН ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ (57) Использование: строительство, обору дование для производства железобетонных е
Изобретение относится к строительству, в частности, к производству железобетонных труб центрифугированием.
Цель изобретения — снижение энергозатрат.
На чертеже показана схема блока машин для производства железобетонных труб, Блок содержит две машины, каждая из которых включает соответственные формы
1 и 2, закрепленные на валах 3 и 4, приводы
5 и 6, тормозные малые конические шестерни 7 и 8, свободно сидящие вместе с большими пусковыми шестернями 9 и 10 соответственно на валах 3 и 4.
Шестерни 7 и 8 сцеплены с большими тормозными шестернями 11 и 12,связанными с редукторами 13 и 14 через их быстроходные валы 15 и 16. На тихоходных валах . 17 и 18 редукторов закреплены малые пусковые шестерни 19 и 20, сцепленные с шестернями 9 и 10. На валах 3 и 4 установлены
„„5Ц ÄÄ 1815229 А1 труб центрифугированием. Сущность изобретения: блок машин для производства же.лезобетонных труб состоит из двух машин, каждая из которых включает форму на валу, редуктор и привод, установленные на станинах. Редукторы содержат тихоходный и быстроходный валы с жестко закрепленными на них разновеликими тормозной и пусковой шестернями. На каждом валу форм размещены с возможностью сцепления и расцепления посредством трехпозиционных муфт конические тормозная и пусковая шестерни. Конические шестерни сцеплены с соответствующими шестернями редукторов. 1 ил. трехпозиционные муфты 21 и 22 для сцепления и расцепления этих валов с шестернями
7 и 9, а также с шестернями 8 и 10 соответственно. Блок машин установлен на станинах
23 и 24. Приводы 5 и 6 связаны передачей 25, которая имеет возможность отключения.
Устройство работает следующим обра- р зом, После загрузки и пуска формы 1 производят загрузку формы 2. По истечении заданного времени вращения формы 1 отключают привод 5. Муфту 21 включают на К) сцепление вала 3 с шестерней 7, а муфту 22 0 — на сцепление вала 4 с шестерней 10.
Кинетическая энергия вращения фоРмы )чя
1 при ее торможении передается через кинематическую цепь элементов 3, 21, 7, 11, 15; 13, 18, 20, 10, 22, 4 для пуска формы 2.
После завершения расхода этой энергии, или с некоторым упреждением, включают привод 6, после этого муфты 21 и 22 ставят в нейтральное положение.
1815)29
Составитель A. Зуенко
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В. Петраш
Редактор
Заказ 1616 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
,: время вращения формы 2 произво, т выгрузку и новую загрузку формы 1, При гормпжении формы 2 привод б отключают, муфты 20 и 21 ставят на сцепление с муфтами 8 и 9:
В этом случае энеогия вращения формы
2 при ее торможении передается через кинематическую цепь элементов 4, 22, 8, 12, 1G, 14, 17, 19, 9, 21, 3 для пуска формы 1.
После завершения расхода этой энергии, или с некоторым упреждением, включают привод 5 и затем муфты 21 и 22 ставят в нейтральное положение. После этого цикл повторяется. При первом запуске приводы
5 и 6 связывают передачей 25, которую затем отключают, Снижение энергозатрат происходит за счет использования кинетический энергии вращения одной формы при ее торможении для пуска соседней формы.
Изобретение позволяет снизить расход энергии в 2-3 раза при условии, что время разгона соизмеримо с временем установившегося режима, Формула изобретения
Блок машин для производства железобетонных труб, состоящий из двух машин, каждая из которых включает форму на валу, редуктор и привод, установленные на станинах,отл ича ющийся тем,что„сцелью снижения энергозатрат, редукторы содержат тихоходный и быстроходный валы с жестко закрепленными на них разновеликими тормозной и пусковой шестернями, а на
15 каждом валу форм размещены с возможностью сцепления и расцепления посредством трехпозиционных муфт конические тормозная и пусковая шестерни, при этом конические шестерни сцеплены с соответст20 вующими шестернями редукторов.

