Способ ремонта трубопроводов
Использование: в строительстве, а именно при ремонте трубопровода, размещенного под проезжей частью дорожного полотна. Цель - обеспечение возможности производства ремонтных работ при одновременном сохранении транспортного и пеИзобретение относится к строительству , в частности к ремонту дорог, а именно к способам ремонта трубопроводов, проложенных под дорожным полотном И пересекающих транспортные магистрали. Целью изобретения является обеспечение возможности производства ремонтных работ при одновременном сохранений транспортного и пешеходного движения по дорожному пблотну в зоне ремонта и уменьшеходного движения по дорожному полотну в зоне ремонта и уменьшение трудовых затрат и материальных затрат за счет отсутствия необходимости восстановления дорожного полотна. Сущность изобретения: способ основан на отключении и опорожнении поврежденного участка трубопровода и вскрытии грунта/осуществляемом по другую сторону от дорожного полЬтна относительно смотрового колодца, до обеспечения доступа к футляру . Далее открывают крышку футляра, производят отсоединение поврежденного участка трубопровода и в месте вскрытия грунта и в смотровом колодце и протаскивают его под дорожным полотном до обеспечения свободного доступа к дефекту трубопровода. А п.осле устранения дефекта отрезанный участок трубопровода устанавливают на прежнее место, подгоняют кромки отрезанного участка трубопровода и концов трубопровода и соединяют их. Затем подключают и заполняют отремонтированный участок трубопровода. Проверяют его на герметичность, закрывают крышки футляра и засыпают грунт. 2 ил. шения трудовых и материальных затрат за счет отсутствия необходимости восстановления дорожного полотна. Кроме того, способ не требует организации объездных путей. Это повышает комфортность водителей в зоне ремонта дороги и требует подготовки большого количества специальных материалов для получения согласующих подписей, необходимых для разрешения перекрытия движения на магистрали и осуСО 00 Ј VI ю со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,, Ы„„1814712 А3 а (51)5 F 16 L 55/18
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4823711/29 шеходного движения по дорожному полот(22) 07.05.90 . ну в зоне ремонта и уменьшение трудовых (46) 07.05.93. Бюл. М 17 . затрат и материальных затрат за счет отсут(71) Ленинградский научно-исследователь- ствия необходимости восстановления дорожного полотна; Сущность изобретения: способ основан на отключении и опорожнеский и проектный институт по жилищногражданскому строительству (72) А.С.Орлов, В.Н.Параничев и С.Г.Полука- нии поврежденного участка трубопровода и рова .,: ..... - . вскрытии груйта, осуществляемом по дру(73) В.Р,Параничев, . гую сторону от дорожного полотна относи(56) 1. Авторское свидетельство СССР тельно смотрового колодца. до:обеспечения
hb 291065, кл. F 16 1 1/20, 1971 доступа к футляру. Далее открывают крышку
2,Типовыематериалыдляпроектирова- . футляра,производятотсоедйнение поврежния 901-09-9,87. Переходы трубопроводами денного участка трубойровода и в месте водопроводаиканализацииподжелезнодо- . вскрытия грунта и в смотровом колодце и рожными путями на станциях и перегонах и протаскивают его под дорожным полотном под автомобильными дорогами, Альбом 1, до обеспечения свободного доступа к деМосгипротранс, 1987, с.10 — 14, 43 — 44; фекту трубопровода. А после устранения дефекта отрезанный участок трубопровода (54) СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДОВ . устанавливают на прежнее место, подгоня(57) Использование, в строительстве, а . ют кромки отрезанного участка трубопровоименно при ремонте трубопровода, размеда и концов трубопровода и соединяют их л! Ою
Затем подключают и заполняют отремонтированный участок трубопровода, Проверященного под проезжей частью дорожного полотна. Цель — обеспечение возможности производства ремонтных работ при одно- ют его на герметичность, закрывают временном сохранении транспортйого и пе- . крышки футляра и засыпают грунт. 2 ил.
Изобретение относится к строительству„в частности к ремонту дорог, а именно к способам ремонта трубопроводов, проложенных под дорожным полотном и пересекающих транспортные магистрали.
Целью изобретения является обеспечение возможности производства ремонтных работ при одновременном сохранении транспортного и пешеходного движения по дорожному полотну в зоне ремонта и уменьшения трудовых и материальных затрат за счет отсутствия необходимости восстанов-ления дорожного полотна, Кроме того, способ не требует организации объездных путей.. Это повышает комфортность водителей в зоне ремонта дороги и требует подготовки большого количества специальных материалов для получения согласующих подписей. необходимых для разрешения перекрытия движения на магистрали и осу3
18 ществления земляных работ в зоне расположения дорожного покрытия, Такой способ ремонта позволяет повысить безопасность движения и ликвидировать экономически невыгодный простой дороги при ремонте. . На фиг.1 представлен вид сверху на дорожное полотно при осуществлении ремонта трубопровода заявляемым способом; на фиг;2 — разрез А-А на фиг,1.
Ремонт поврежденного участка трубопровода, проложенного под дорожным полотном, пересекающего транспортную магистраль согласно заявленному способу осуществляется следующим образом.
В начальный момент времени с помощью запорной аппаратуры, например размещенных на трубопроводе 1 заглушек, вентилей и,т.д. (не изображены), производят отключение поврежденного участка 2 трубопровода и откачивание его содержимого, например, насосом (не изображен). После этого осуществляют вскрытие грунта 3 в другой стороне от дорожного покрытия 4 относительно расположения смотрового колодца 5 (например, экскаватором, который не изображен). Этой операцией обеспечивается свободный доступ к футляру 6, ol раждающему трубопровод 1. Вскрытие грунта именно в этом месте позволяет сохранить целостность дорожного покрытия
4, Затем открывают крышку(не изображена) футляра 6 и получают тем самым свободный доступ к поврежденному участку 2 трубопровода. Затем осуществляют отсоединение дефектного участка 2 трубопровода 1 в месте вскрытия грунта 3 и в смотровом колодце
5 (т,е, вырезают этот участок трубопровода, . например, фрезой или ножовкой). Затем протаскивают внутри футляра на направля. ющих из круглой арматурной стали, например катках 7, отрезанный участок 2 трубопровода 1 под дорожным полотном 4 в зону вскрытия грунта 3 с помощью средств малой механизации (например, лебедкой) и получают тем самым свободный доступ к дефекту 8, Устранив дефект (например, заварив отверстие), исправленный участок 2
14712 4
t. трубопровода устанавливают на прежнее место, тщательно подгоняют кромки отрезанного участка 2 трубопровода и краев основного трубопровода 1, например, при
5 помощи центратора и соединяют трубопроводы, например, сваркой. При этом образуется единый монолитный трубопровод, который затем проверяют на герметичность любым известным методом, например пода"О чей увеличивающегося по величине давления. После этого закрывают крышку футляра
6 и производят экскаватором засыпку грунта 3 в стороне от дорожного полотна, Формула изобретения
Способ ремонта трубопроводов, расположенных под дорожным полотном и пересекающих . транспортные магистрали, основанный на отключении и опорожнении поврежденного участка трубопровода, 20 вскрытии грунта до обеспечения доступа к, . футляру, открывании крышки футляра, устранении дефекта трубопровода, подключении и заполнении отремонтированного участка трубопровода, проверке его не герметичность. закрывании крышки футляра и засыпке грунта, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения возможности производства ремонтных работ при одновременном сохранении транспортного и
3О пешеходного движения по дорожному полотну в зоне ремонта и уменьшения трудолюбивых и материальных затрат эа счет отсутствия необходимости восстановления дорожного полотна, вскрытие грунта осуще35 cT8RAfoT no ppyrye cTopoHy oT дорожноro . полотна относительно смотрового колодца, а перед устранением дефекта производят отсоединение поврежденного участка трубопровода в месте вскрытия грунта и в смот4О ровом колодце и протаскивают его под дорожным полотном, до обеспечения свободного доступа к дефекту трубопровода, а после устранения дефекта отрезанный участок трубопровода устанавливают на преж45 нее место, подгоняют кромки отрезанного участка трубопровода и концов трубопровода и соединяют их, 1814712
Составитель В;Параничев
Техред М.Моргентал . Корректор С.Патрушева
Редактор Л.Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1844 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6


