Прицеп для легкового автомобиля
Использование: относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей. Сущность изобретения: прицеп для легковых автомобилей содержит кузов 1. с двухстворчатой съемной крышкой. Кузов установлен посредством четырех стремянок на раме. Рама усилена накладками 5 и состоит из продольной 3 и поперечной 4 балок. Упругая независимая подвеска установлена на поперечной балке 4 при помощи кронштейнов 10 и 11. Амортизатор 12 верхним концом связан с кронштейном 10, а нижним через кронштейн 14 - с рычагом 16 подвески. Рычаг подвески через кронштейн 11 крепится к поперечной балке 4 пальцем М. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 62 0 63/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ АД .. 1, :К ПАТЕНТУ колеса снято
rz фь;
0с
4Р
17 // б / (Риг4
1 (21) 4946138/11 (22) 20.06.91 (46) 07.05.93. 63ол. KL 17 (76) А.А. Нарожный (56) 1. Заявка ФРГ N. 2919341, кл. В 62 0 63/06, 1985, 2. АвторСкое свидетельство СССР
М 1579838, кл. В 62 Ь 63/06, 1988. (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТ0МОБИЛЯ (57) Использование: отйосится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей. Сущность иэобрете„„„ Ж„„1814630 А3
2 ния: прицеп для легковых автомобилей содержит кузов 1. с двухстворчатой съемной крышкой. Кузов установлен посредством четырех стремянок на раме. Рама усилена накладками 5 и состоит из продольной 3 и поперечной 4 балок. Упругая независимая подвеска установлена на поперечной балке
4 при помощи кронштейнов 10 и 11, Амор-, тизатор 12 верхним концом связан с кронш- тейном 10, а нижним через кронштейн 14— с рычагом 16 подвески, Рычаг подвески через кронштейн 11 крепится к поперечной балке 4 пальцем 17; 4 ил.
1814630
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, На фиг, 1 изображен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху и снизу; на фиг.
3 — то же, вид сзади; на фиг, 4 — вид А на фиг.
2, Прицеп содержит пластиковый кузов 1 с двухстворчатой съемной крышкой 2, который крепится на сварной раме, усиленной накладками и состоящей иэ продольной балки-дышла 3 и поперечной П-образной балки 4, на которой в вертикальной плоскости крепится упругая подвеска. Рама усилена накладками 5. На переднем конце дышла установлены сцепное устройство 6 и опора на кронштейне 7, которая может свободно поворачиваться на оси 8 из нерабочего положения, в котором удерживается пружинным зажимом, в рабочее; в котором фиксируется стопором 9.
Упругая независимая подвеска устанавливается на поперечной балке 4 при помощи кронштейнов 10 и 11. Амортизатор 12 верхним концом крепится к кронштейну 10 пальцем 13, а нижним через кронштейн 14 и палец 15 — к рычагу 16 подвески. Рычаг подвески через кронштейн 11 крепится к поперечной балке 4 пальцем 17, а на другом конце на йодшипникэх свободно вращается полуось колеса, Пальцы подвески имеют масленки для смазки.
Кузов 1 крепится к раме при помощи стремянок: на продольной балке стремянками 18 и 19, нэ поперечной балке стремянками 20 и 21.
Двухстворчатая крышка 2 кузова 1 крепится на дуге 22, Фиксация открытого положения производится при помощи кулисы 23, один конец которой закреплен на крышке 2, а другой — подвижно на дуге 22. Дуга 22 в передней и задней частях кузова 1 крепится болтами в специальных пазах приливов.
Крышка имеет по две защелки с каждой стороны. Для герметизации прицепа между крышкой 2 и кузовом 1 устанавливается резиновый уплотнитель.
Прицеп работает следующим образом.
Соединяют прицеп с буксирующим автомобилем, При необходимости транспортировки
10 крупногабаритного груза используют прицеп без крышки 2, для чего откручивает крепежные болты, вынимают дугу 22 из nsзов приливов кузова 1 вместе с крышкой 2.
Прицеп готов к эксплуатации.
15 При необходимости эксплуатации прицепа без кузова 1 откручивают болты стремянок 20 и 21 поперечной балки 4 и болты стремянок 18 и 19 продольной балки 3, после чего расстыковывают вилку электрообо20 рудования и снимают кузов 1.
Формула изобретения
Прицеп для легкового. автомобиля, содержащий раму, связанную с дышлом, на свободном конце которого размещено эам25 ковое устройство, и кузов, установленный на раме, с которой посредством независимой упругой подвески связаны колеса, о тл и ч э ю шийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, рама выполне3î нэ из продольной и поперечной балок; соединенных между собой крестообразно посредством сварки и усиленных накладками, причем подвеска выполнена в виде расположенных в продольных вертикальных
35 плоскостях рычагов, одними концами которые шарнирно соединены с рамой, а с другими концами которых связаны колеса и одни концы расположенных в продольных вертикальных плоскостяМ пружинно-гид40 равлических амортизаторов, другие концы которых шарнирно соединены с рамой, а кузов выполнен с двумя съемными крышками и закреплен на раме при помощи четырех стремянок.
1814630
1814630
1814630
Составитель Г. Гандыбин
Техред М.Моргентая
Корректор О. Кравцова
Редактор Л. Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, I01
Заказ 1840 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5




