"транспортное средство типа "самосвал"
Использование: в самосвальных транспортных средствах с опрокидывающимся назад кузовом. Сущность изобретения: рама 5 и кузов 6 выполнены в поперечном сечении в виде правильных многоугольников , образованных панелями, соединенными ребрами; Рама 5 образует сплошную опорную поверхность для нижней части кузова . Центральный угол поперечного сечения кузова изменяется от 90 до 360°, а рамы - от 90 до 180°. Рама и кузов могут быть выполнены цилиндрическими или в виде неправильных многоугольников в поперечном сечении. Стенки рамы параллельны стенкам кузова и охватывают его нижнюю часть. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 1/28
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4742703/11 (22) 22.12.89 (31) 88440107.6 (32) 22,12.88 (33) ЕР (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (75) Бернар Гийом (FR) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1216048, кл. В 60 P 1/28, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА
"САМОСВАЛ" (57) Использование: в самосвальных транспортных средствах с опрокидывающимся
SU 1814624 А3 назад кузовом,. Сущность изобретения; рама 5 и кузов 6 выполнены в поперечноМ сечении в виде правильных многоугольников, образованных панелями, соединенными ребрами. Рама 5 образует сплошную опорную поверхность для нижней части кузова. Центральный угол поперечного сечения кузова изменяется от 90 до 360, а рамы — от 90 до 1800, Рама и кузов могут быть выполнены цилиндрическими или в виде неправильных многоугольников в поперечном сечении. Стенки рамы параллельны стенкам кузова и охватывают erp нижнюю часть, 3 з,п. ф-лы, 2 ил.
1814624
Изобретение относится к самосвалам (полусамосвал, прицепы-самосвалы и аналогичные транспортные средства) с опрокидывающимся кузовом, которые широко используются, в частности, на общественных работах при перевозке и разгрузке многих материалов.
Целью изобретения является повышение устойчивости TpGHcllopTHOI o средства за счет снижения центра тяжести и повыше- 10 ния технологичности.
На фиг. 1 изображен самосвал при разгрузке; на фиг, 2 — поперечное сечение кузова и рамы при опущенном кузове.
Транспортное средство содержит шас- 15 си 1 с кабиной 2, колесами 3, установленными на осях 4, раму 5 и кузов 6. Кузов 6 установлен с возможностью опрокидывания на оси 7 для разгрузки груза через борт
8. Кузов опрокидывается приводом 9. 20
Кузов 6 и рама 5 выполнены с поперечными сечением в виде правильных многоугольников (см. фиг. 2), общий центр которых находится в т.О. Рама 5 и кузов 6 образованы параллельными панелями 5.1 и
6,1 соответственно, соединенными вдоль ребер 5 и 6. При этом рамой 5 образована сплошная опорная поверхность для кузова
6.
Выполнение рамы и кузова из панелей 30
5.1 и 6.1, соединенных ребрами 5.2 и 6.2, характеризуется наилучшими жесткостью и стойкостью к нагрузкам сгибания от действия привода 9 на конец кузова 6, противо- положный оси 7 его крепления на раме 5, Нижняя часть 10 кузова 6 точно вписывается в раму 5, концентричную кузову 6.
Кроме того, рама 5 и кузов 6 могут быть выполнены в поперечном сечении цилиндО рическими или в виде неправильных многоугольников, стороны которых параллельны.
Центральный угол поперечного сечения кузова 6 может изменяться от 90 до 360О, а рамы — от 90 до 180О, обеспечивая вписывание кузова в раму, Формула изобретения
1, Транспортное средство типа "самосвал", содержащее шасси, установленный на нем опрокидывающийся от привода кузов, выполненный с криволинейными в поперечном сечении стенками, параллельными обращенным к ним элементам рамы для охвата нижней части кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения устойчивости транспортного средства за счет снижения центра тяжести и повышения технологичности, кузов установлен с возможностью опрокидывания назад, а стенки кузова, охватываемые рамой, расположены с возможностью взаимодействия с указанными элементами рамы, которыми образована сплошная опорная поверхность для стенок нижней части кузова.
2. Транспортное средство по н, 1, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что стенки кузова и рамы выполнены цилиндрическими с центральным углом поперечного сечения кузова
90 — 360О, а рамы — 90 — 180О, 3. Транспортное средство по и, 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что кузов и рама выполнены в виде правильных многоугольников в поперечном сечении.
4, Транспортное средства по и. 1, о тлича ющееся тем,что кузовирама выполнены в виде неправильных многоугольников в поперечном сечении,

