Индукторная электрическая машина с разделенными фазами
Сущность изобретения: индукторная электрическая машина с разделенными фазами содержит наружный и внутренний статоры , обмотки переменного тока и кольцевую обмотку постоянного тока, которая размещена между внутренним и наружным статорами и охватывает обмотки переменного тока. 2 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК () 9) ((!) (я)э Н 02 К 19/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887459/07 (22) 04.12.90 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (75) Д.В.Свечарник и Б.И.Соколов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1580492, кл. Н 02 К 19/06, 1971. (54) ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С РАЗДЕЛЕННЫМИ ФАЗАМИ
Изобретение относится к конструкции индукторных электрических машин с разделенными фазами.
Цель изобретения — повышение вращающего момента, мощности, КПД, упрощение технологйи изготовления.
Устройство машины представлено на фиг.1 и 2; на фиг.1 — продольный разрез с сечением по магнитопроводу; на фиг.2 — поперечный разрез по средней части магнитои роводов.
Машина состоит из корпуса 1, в котором по окружности размещены магнитопроводы трех фаз — А, В, С. Каждый магнитопровод выполнен из двух частей — наружной и внутренней: фазы А — 2 и 3, фазы  — 4 и 5, фазы
С вЂ” 6 и 7. Каждая фаза занимает сектор с углом примерно 120 градусов. Соединение этих частей магнитопроводов через две немагнитные прокладки 8, Внутри получившегося окна расположены обмотки 9, 10, 11 и
12. Внутренние обмотки 9, 10, 11 питаются переменным током каждая от своего источника переменного тока — сети переменного тока или преобразователя. Наружная обмотка 12 выполнена в виде кольца, единого для всех трех магнитопроводов и питается (57) Сущность изобретения: индукторная электрическая машина с разделенными фазами содержит наружный и внутренний статоры, обмотки переменного тока и кольцевую обмотку постоянного тока, которая размещена между внутренним и наружным статорами и охватывает обмотки переменного тока. 2 ил. от одного источника постоянного тока, С боковых сторон на магнитопроводах имеют- з ся кольцевой щелевой воздушный зазор зубчатой формы, куда входят кольцевыетонкостенные части ротора 13 и 14, соединенные с валом 15 посредством дисков 16 и 17.
Весь двигатель опирается на основание 18.
Наличие единой внешней кольцевой обмотки постоянного тока позволяет: на 4 — 5
0 уменьшить наружный габарит машины 0р или, сохранив его, на 8 — 97 увеличить момент и мощность, снизить расход меди на 27
$ за счет ликвидации наружных частей ко- + лец обмотки, повысить к,п.д. машины примерно»а 1, упростить технологию (Л производства обмоток постоянного тока эа О счет ликвидации сгиба их внутренних частей по диаметру окон магнитоп роводов.
Физика работы машин такого типа описана, например, в авт.св, N 1580492 и предлагаемые изменения ее не меняют.
Формула изобретения
Индукторная электрическая машина с разделенными фазами, содержащая наружный статор, состоящий из трех тороидальных, расположенных с зазором друг относительно друга магнитопроводов, внут1814159 ренний статор, магнитопровод которого состоит из трех секторов, охваченных каждой
Фазой обмотки переменного тока, два кольцевых ротора, размещенных с зазорами относительно магнитопроводов статора, и обмотку постоянного тока, о т л и ч э ю щ ий с я тем, что, с целью повышения вращаю-. щего момента, полезной мощности и повышение КПД и упрощения технологии изготовления, обмотка постоянного тока выполнена кольцевой и размещена между внешним и внутренним статорами, охватывая обмотки переменного тока.
1814159
Составитель Б.Соколов
Техред M.Ìîðråíòàë Корректор Н.Гунько
Редактор H.Пигина
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул, Гагарина, 101
Заказ 1831 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5


