Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания
Сущность изобретения: целью изобретения является повышение эффективности процесса диагностики. В способе одновременно определяют наличие металлических магнитных и немагнитных примесей, а также неметаллических примесей путем определения степени изменения электрических свойств датчиков, устзновленных последовательно в масляной магистрали перед фильтром, по полученной информации судят о техническом состоянии и остаточном ресурсе двигателя, 1 ил.
СОЮЗ СОБЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1) О 01 M 15/00
ГОСУДАРСТБГ ННОЕ IIEET;. ITI!0E
БЕДО1ЛСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) « .", ;1;Д ;К» i Ытч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4906505/06 (22) 31.01,91 (16) 07.05.93. 61ал, hL 17 (72) В, М, Козицкий, M. П. Лысенко и
iQ,Ö,ØBâÖ0â (56) Авторское свидетельства СССР
N. 1495659, кл. G 01 М 15/00, 1989. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Описываемое предлагаемое изобретение относится к области эксплуатации маLIJI1H и может быть использовано при диагностирооании двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение эффективности процесса диагностики, Указанная цель достигается тем, что согласна способу оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорак1ия, заключа1ощемуся в том, что определяется одновременно наличие металли1еских магнитных л немагнитных примесей. à T3K>kB неметаллических примесей путем определения степени изменения электрических свойств датчиков, установленных последовательно в масляной магистрали перед фильтром, получаемая информация сравнивается с контроль1плли параметрами, fl0 котор1ям судят о техническом состоянии и остаточном ресурсе дгигателя, На черте>ке изобра>кена функциональная схема диагностики двигателя., о1япалненная согласно предлагаемому способу.
Из поддона 2 картера 1 масло по трубопроводу 3 направляется к насосу 4, а после насоса проходит через датчики
50 1814344 A ll (57) Сущность изобретения: целью изобретения является повышение эффективности процесса диагностики. В способе одновременно определяют наличие металлических магнитных и 1гемагнитных примесей, а так>ке неметаллических примесей путем определения степени измен ния электрических свойств датчиков, установленных последовательна в масляной магистрали перед фильтром, по полученной информации судят о техническом состоянии и ÎcTRTÎчном ресурсе двигателя, 1 ил, концентрации примесей 5, 6, 7 па трубопроводу выполненному из немагнитного материала и падается в фильтр 8, а из него к трущимся деталям двигателя, Дат 1ик 5, обеспечивающий выделение и кОнтраль наличия yагнитных металлических примесей, вход его подсоединен к выходу маслянага насоса 4, а выход - x входу датчика 6, обеспечива1ащего выделение и контроль металлических немагнитных примесей, в свана очередь выход его подсоединен к входу датчика 7, контролирующего наличие неметаллических примесей, выход оследнего подсоединен ко входу фильтра B.
Информация, снимаемая с датчиков (5—
7) подается в блок обработки и представления 11нфар1лации 9, где анализируетсЯ и выдается для принятия решения. а в случае развития аварийных явлений, Н3 OcT3H0BK) дои 1 а 1 ел>1
TBxHiIHBcKèB преимущества предлагàB1лога изоаоетения ПО сраонени10 с пратОти пом закл1очается преждс осего в том, что данный способ диагностирования позваляBT дифференцирова11но судить 0 наличии магнитных и немагнитных металлических
1814044
Составитель В. Козицкий
Техред M. Моргентал Корректор Н. Ревская
Редактор
Заказ 1825, Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 примесей, определять характер протекания нормального и повышенного износа трущихся деталей, а также остаточный ресурс двигателя, повышается ресурс работы фильтра за счет осаждения примесей в датчиках
5и 6.
Эти достоинства расширяют область применения технической диагностики в различных по своему назначению гидравлических и смазочных сисгемах, способствуя повышению их эффективности и продолжительности необслуживаемой работы системы в автоматическом режиме.
При этом исключается возможность внезапного отказа трущихся деталей, а для определения остаточного ресурса не требуется специальных стационарных условий, Формула изобретения
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, при кото- 20 ром на работающем двигателе обеспечивают выделение магнитных металлических примесей из масла, циркулирующего в сисгеме смазки двигателя, контролируют вели лг чину поступления указанных примесей в масло, сравнивают контролируемую величину с установленным значением и по результатам сравнения производят оценку технического состояния двигателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности оценки, дополнительно контролируют поступление в масло немагнитных металлических и неметаллических примесей, контроль за поступлением всех трех видов примесей в масло производят одновременно, а место контроля выбирают на напорном трубопроводе перед фильтром, причем контроль примесей масла осуществляют по направлению движения потока масла с помощью соответствующих датчиков, установленных в следующей последовательности: датчик магнитных металлических примесей, датчик немагнитных металлических примесей, датчик неметаллических примесей, а оценку технического состояния двигателя осуществляют путем сравнения совокупности контролируемых параметров с эталонным комплексом.

