Электропривод переменного тока
Использование: в электроприводах общепромышленных механизмов. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно в цепь пусковых резисторов введены два диода, подключенные параллельно второй паре контактов ускорения, причем между собой встречно. При этом электропривод разгоняется на первой ступени с полностью введенными сопротивлениями, но с током в 0,71 раза меньше, чем при закороченном пусковом резисторе. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s«s Н 02 Р 1/26
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4869008/07 (22) 21,09.90 (4S) 30.04.93. Бюл. hb 16 (71) Челябинский металлургический комбинат (72) И,П. Пушкарев, Б,А. Глухов и Д.Н. Кочергин (56) Вешеневский С.H. Характеристики двигателей в электроприводе. M.: Энергия, 1977.
Авторское свидетельство СССР
М 1381672, кл. Н 02 Р 1!26, 1984
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для пуска асинхронного электродвигателя с фдзным potop054.
Цель изобретения — повышение надежности.
Существенность отличительных признаков с известными существенными признаками обеспечивает устройству нижеследующие новые свойства: простота устройства за счет выведения одной ступе. ни пускового резистора, не изменяя пусковой характерйстики электродвигателя; использование симметричных ступеней пускового резистора, обеспечивающих простой расчет пусковых характеристик электродвигателя; снижается пусковой ток без дополнительного введения ступени пускового резистора, чем достигается. повышение надежности.
ЯЦ, 1812608 А1 (54) ЗЛЕК1РОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО
ТОКА (57) Использование: в электроприводах общепромышленных механизмов. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно в цепь пусковых резисторов введены два диода, подключенные параллельно второй паре контактов ускорения, причем между собой встречно. При этом электропривод разгоняется на первой ступени с полностью введенными сопротивлениями, но с током в 0,71 раза меньше, чем при закороченном пусковом резисторе, 2 ил.
На фиг, 1 представлена структурная схема предлагаемого электропривода; на фиг.
2 — график пусковой характеристики двигателя. . Электропривод переменного тока содержит асинхронный электродвигатель с фазным ротором 1, статорная обмотка которого предназначена для подключения к питающей сети, пусковые резисторы 4, 5, 6, подключенные с одной стороны к выводам фаз роторной обмотки электродвигателя и к контактам ускорения 2, 3, а с другой стороны к.контактам ускорения 7, 8, Параллельна контактам ускорения 7, 8 включены встреч. но друг другу диоды 9, 10.
Электропривод переменного тока работает следующим образом. При подключении статорной обмотки асинхронного электродвигателя 1 к сети переменного тока начинается пусковой процесс. Введение сопротивления пускового резистора в цепь ро3832608 венно упрощает расчеты пусковых электромеханических характеристик электропривода, снижение пусковых токов, уменьшения на одну ступень пускового резистора; обще-. ственно-полезные преимущества заявляемого изобретения ot технических, экономия электротехнических материалов за счет исключения пусковых контактов и резисторов первой ступени ускорения; ожидаемый экономический эффект от использования заявляемого изобретения на единицу продукции может быть получен sa счет разницы в стоимости между койтакторами ускорения, резисторами и силовыми диодами, Фф
Рур, 2
7 -иГ
Составитель Д. Кочергин
Редактор A. Егорова Техред M.Моргентал Корректор.М. Куль
Заказ 1579 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113036, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5
Проиааодстеенно-иадательскиа кеиоинат "llsyeHT, г. ужгород, ул.Гагарина, 101 тора в первоначальный момент пуска происходит по схеме соединения ступеней резистора 4. 5, 6 в звезду через диоды 9, 10. При этом действующее значение тока двигателя будет в 0.71 раза меньше, чем при закороченном пусковом резисторе контактами 7, 8 ввиду того, что роторная цепь электродвигателя соединена по схеме выпрямления "однофазная двухполупериодная со средней точкой".. Двигатель будет ускоряться по пу- ® сковой характеристике f. При закорачивании пускового резистора контактами ускорения 7,8двигатель перейдет на харак-теристику И, а при закорачйвании контактами ускорения 12, 33 роторной обмотки тб двигатель перейдет на свою естественную .характеристику 1И, Таким образом:, с помощью двух пар контактов ускорения, трех симметричных пусковых резисторов и двух диодов обеспечивается 20 три ступени регулирования при пуске электро. двигателя, за счет чего и достигается повышение надежности работы электродвигателя..
Совокупность известных существенных признаков и существенных отлгичителькытх. ®
*признаков позволяет достичь новые свгойстг аа устройства.
Ожидаемый от использотвагния изобретения технико-экономический эффект, технические преимущества заявлягемого 30 изобретения в сравнении с прототипом заключаются в использовании симметричных ступеней пускового резистора, что сущестг СЯ/776 . )
Формула изобре гения
Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, стзторная обмотка которого предназначена для подключвнйя к источнйку питания, пусковые резисторы, подключенные к выводам роторной обмотки электродвигателя, две пары контактов ускорения, первая из которых включена между выводами роторной обмотки и однйми выводами пусковых резисторов, вторая nipa контактов ускорения включения между другими выводами пусковых резисторов, î t n и ч а е- . шийся твм, что, с целью повышения надежности, в него введены два диода, подключенные параллельно второй па- . ре контактов ускорения и между собой
Встречно,

