Пневмозаглушка для полых изделий
Изобретение относится к устройствам для герметизации полых изделий при их испытаниях на прочность и герметичность и позволяет повысить быстродействие и на ;; 2 дежность герметизации. Пневмозаглушка содержит корпус 1 с торцовым уплотнительным элементом 2 и отверстием 3 для подвода воздуха, поршень 4 с радиальным элементом 2 и осевым отверстиями 5 и 6 и седлом 7. Поршень 4 снабжен хвостовикомстаканом 8 с радиальными отверстиями 9, в которые установлены шарики 10, удерживаемые от выпадания внешним кольцом 11. Внутри хвостовика 8 размещена обоймаклапан 12 с радиальными отверстиями 13, уплотните лем 14 и кнопкой-упором 15, подпружиненная пружиной 16, опирающейся на упор 17 с отверстием 18. Поршень 4 подпружинен пружиной 19, удерживается в корпусе 1 кольцом 20 и образует с корпусом 1 -полость 21 управляющего давления, 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878296/28 (22) 29,10.90 (46) 30,04.93. Бюл. ¹ 16 (71) Производственное объединение "Южный машиностроительный завод" (72) О,В .6аклюков и В.П.Кривич (56) Авторское свидетельство СССР
N 344214, кл: F 16 55/12, 1972.
Авторское свидетельство СССР
М 1136049, кл. G 01 M 3/08, 1985, Авторское свидетельство СССР
N. 1177708, кл. G 01 М 3/08, 1986. (54) ПНЕВМОЗАГЛУШКА ДЛЯ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для герметизации полых изделий при их испытаниях на прочность и герметичность и позволяет повысить быстродействие и на„„. Щ „„1812459 А1 (я)5 G 01 М 3/02, G 01 Н 3/12 дежность герметизации. Пневмозаглушка содержит корпус 1 с торцовым уплотнительным элементом 2 и отверстием 3 для подвода воздуха, поршень 4 с радиальным элементом 2 и осевым отверстиями 5 и 6 и седлом 7. Поршень 4 снабжен хвостовикомстаканом 8 с радиальными отверстиями 9, в которые установлены шарики 10, удерживаемые от выпадания внешним кольцом 11, Внутри хвостовика 8 размещена обоймаклапан 12 с радиальными отверстиями 13, уплотнителем 14 и KHoflKoA-упором 15, подпружиненная пружиной 16, опирающейся на упор 17 с отверстием t 8. Поршень 4 подпружинен пружиной l9, удерживается в корпусе 1 кольцом 20 и образует с корпусом
1 -полость 21 управляющего давления, 1 з.n,ô-лы, 1 ил, 1812469
2, Пневмозаглушка по п,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что усилие пружины поршня бол ьше усилия пружины обоймы-клапана.
Составитель О.Баклюков
Техред M,Moðãåíòçë Корректор Н.Кешеля
Редактор
Заказ 1572 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для герметизации горловин полых изделиях при их испытаниях на прочность и герметичность.
Целью изобретения является повышение производительности испытаний и надежности герметизации.
На чертеже представлена конструкция заявленной пневмозаглушки.
Пневмозаглушка содержит корпус 1 с торцовым уплотнительным элементом 2 и отверстием для подвода воздуха 3, поршень . 4 с радиальным 5, осевым 6 отверстиями и седлом 7, Поршень 4 снабжен хвостовикомстаканом 8 с радиальными отверстиями 9, в которые установлены шарики 10. удерживаемые от выпадания внешним кольцом 11, Внутри хвостовика 8 размещена обоймаклапан 12 с радиальными отверстиями 13, уплотнителем 14 и кнопкой-упором 15, подпружиненная пружиной 16. опирающейся на упор 17 с отверстием 18, Поршень 4 подпружинен пружиной 19, удерживается в корпусе 1 кольцом 20 и образует с корпусом
1 полость управляющего давления 21.
Пневмозаглушка работает следующим образом.
После нажатия кнопки-упора 15 обойма-клапан перемещается, освобождая шарики 10. При установке заглушки в горловину изделия шарики 10 по рэдиальHb ì отверстиям 9 смещаются внутрь хвостовика-стакана 8 и заглушка свободно входит в горловину изделия до упора в уплотнитель 2 на корпусе 1, при этом шарики
10 удерживают обойму-клапан 12 в открытом поло>кении, При нажатии на поршень 4 шарики 10 разбегаются, захватывая горловину изделия, а обойма-клапан 12 и ружиной 16 перемещается до упора на седло
7, герметично перекрывая отверстие 6 и фиксируя шарики 10 в положении захвата горловины, при этом корпус 1 прижимается пружиной 19 через уплотнитель 2 к торцу горловины изделия, предварительно герметизируя ее. Воздух в изделие подается по каналу 3-21-13-18, при этом давлением в полости 21 корпус 1 окончательно и рижимается к торцу горловины изделия и герметизирует ее.
После испытания и полного дренажа из изделия нажатием кнопки 15 происходит расфиксация заглушки и, так как усилие пружины 19 больше усилия пружины 16, поршень 4 перемещается вверх (по чертежу) относительно корпуса 1, а шарики 10 смещаются внутрь, удерживая обойму-клапан 12 в открытом положении,При извлечении заглушки из горловины изделия обойма-кла"0 пан 12 перемещается до упора в седло 7, а шарики разбегаются до удерживающего от выпадания кольца 11, Заявленное изобретение снижает длительность установки, герметизации и демонтажа заглушки, повышает производительность испытаний и надежность герметизации.
Формула изобретения
1. Пневмозаглушка для полых изделий, 20 содержащая полый цилиндрический корпус с уплотнительным элементом и каналом подвода воздуха, установленный в корпусе с образованием полости управляющего давления поршень с радиальным и осевым от25 верстиями и хвостовиком-стаканом с радиал ь н ы ми отверстиями, имеющими су>кение на наружной поверхности, шарики, размещенные в этих радиальных отверсти-. ях, втулку со скосом на внешней поверхности, размещенную внутри хвостовика-стакана с возмо>кностью осевого перемещения внутри него и взаимодействия внешней поверхностью с шариками, о tл и ч а ю щ а я с я тем,что, с целью повыше35 ния быстродействия и надежности герметизации, втулка выполнена в виде обоймы-клапана с радиальными отверстиями, уплатнителем и кнопкой-упором, входящей в сквозное осевое отверстие поршня, 40 на торце которого, обращенном к обоймеклапану, выполнено седло, к которому.подпружинена обойма-клапан своим уплотнителем, в управляющей полости корпуса между ним и поршнем установлена
45 пружина, а корпус имеет упор с внешней стороны поршня,

