Пневматическая трамбовка
Использование: для уплотнения формовочной смеси в литейном производстве, горном и строительном деле и т.д. Сущность изобретения: трамбовка содержит корпус со штоком,, конец которого размещен в отверстии башмака. Башмак выполнен заданной формы и с дополнительным отверстием для размещения конца штока. Имеется заглушка , размещенная в одном из указанных отверстий. Чередованием размещения штока в основное или дополнительное отверстие башмака регулируются площадь и удельное давление прессования без снижения ударной мощности трамбовки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)т В 22 С 15/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4794504/02 (22) 22.02.90 (46) 30.04.93. Бюл. ¹ 16 (75) Ю.А. Чукалин (56) Авторское свидетельство СССР № 997955 кл. В 22 С 15 04 1981, / (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА (57) Использование: для уплотнения формовочной смеси в литейном производстве, горном и строительном деле и т.д. Сущность
Изобретение относится к машиностроению, касается ручной пневматической трамбовки и может быть использовано для уплотнения формовочных смесей в литейном производстве, строительном деле и т,д.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей трамбовки.
На фиг.1 показана предлагаемая трамбовка, продольный разрез; на фиг.2 — вариант башмака, Пневматическая трамбовка содержит корпус 1 со штоком 2, конец стержня 3 которого размещен в отверстии (гнезде) башмака, ударно взаимодействующего с уплотняемой смесью.
Башмак выполнен в виде литого корпуса 4 с монолитным элементом 5 в его полости и осевым отверстием 6 для размещения конца штока 2.
Имеется воздухораспределительное устройство с рукояткой для запуска и управления трамбовкой при работе, Для расширения технологических возможностей трамбовки. путем обеспечения регулирования удельного давления прессо„„. Ы„„1811967 А1 изобретения: трамбовка содержит корпус со штоком, конец которого размещен в отверстии башмака. Башмак выполнен заданной формы и с дополнительным отверстием для размещения конца штока. Имеется заглушка, размещенная в одном из указанных отверстий. Чередованием размещения штока в основное или дополнительное отверстие башмака регулируются площадь и удельное давление прессования без снижения ударной мощности трамбовки. 2 ил, вания при сохранении ударной мощности трамбовки башмак имеет вид (преимущественно) параллелепипеда, в котором по оси симметрии выполнено дополнительное отверстие 7, центральная ось которого перпендикулярна центральной оси основного отверстия 6, Трамбовка снабжена сменной заглушкой 8, размещенной в одном из вышеуказанных отверстий.
Дополнительное отверстие 7 выполнено идентичным основному отверстию 6. металлическая заглушка 8 предназначена для защиты полости отверстия (7 или 6) от заполнения формовочной смесью и установлена в отверстии посредством резьбового соединения.
Для повышения долговечности конструкции путем ликвидации ударного разрушения корпуса 4 монолитным элементом 5 последний неподвижно закреплен в полости корпуса 4 из упругого материала, например резины. полиуретана и т.д.
Для снижения металлоемкости трамбовки ее монолитный элемент 5 башмака выполнен в виде тройника с глухими резь181 19б7 бовыми отверстиями (фиг.1) или втулки со сквозным резьбовым отверстием (фиг,2).
Башмак выполнен преимущественно в виде прямоугольного параллелепипеда с соотношением ребер 1:1;2 или 1:2:3, что не увеличивает габаритов трамбовки. Оптимальная длина меньшего ребра 30-50 мм.
Количество сменных заглушек 8 определяется количеством дополнительных отверстий 7.
Трамбовка работает следующим образом.
При работе шток 2 с башмаком совершает возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости, Шток 2 концом стержня 3 размещен в гнезде б. Когда башмак перемещается в нижнее положение, он своим дном А ударно уплотняет формовочную смесь при расчетной ударной мощности трамбовки, обеспечивая уплотнение смеси в глубоких и узких полостях оснастки (опоках, стержневых ящиках и т.д.).
Для уплотнения смеси в широких полостях со свободным доступом шток 2 концом стержня 3 размещают в дополнительном от верстии 7, а заглушку 8 из отверстия 7 переставляют в отверстие 6. В атом случае боковая стенка Б становится дном башмака.
Когда башмак перемещается в нижнее положение, он свои дном Б ударно уплотняет формовочную смесь без снижения ударной мощности трамбовки, обеспечивая заданное удельное давление прессования.
С помощью заглушки 8 несколько башмаков можно соединить в единый блок с любой наперед заданной формой и flR0щадью дна А, а следовательно, обеспечить
5 регулирование удельного давления прессования в любых заданных пределах. Отсутствие соударения монолитного элемента 5 с дном и стенками корпуса 4 башмака снижает вибрацию корпуса 1 трамбовки, Достигаемые регулирование удельного давления прессования и снижение вибрации расширяет технологические возможности и повышает производительность трамбовки при ее эксплуатации, 15 .Формула изобретения
1.Пневматическая трамбовка, содержащая корпус со штоком, конец которого раз20 мещен в отверстии башмака, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, башмак имеет вид параллелепипеда, в котором по оси симметрии выполнено дополнительное отверстие, центральная ось которого перпендикулярна центральной оси основного отверстия, при этом трамбовка снабжена сменной заглушкой, размещенной в одном из вышеуказанных отверстий.
30 2.Трамбовка по п.1, отл и ча ю ща яс я тем, что сменная заглушка установлена в отверстии посредством резьбового соединения.
1811967
Составитель Ю,Чукалин
Техред М.Моргентал Корректор Г.Кос
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1547 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


