Реверс для пружины
Использование: в различных механизмах и машинах. Сущность изобретения: реверс содержит тяги, раму с криволинейными направляющими, траверсу, связанную с тягами и средней частью, предназначенной для связи с одним из концов пружины, ролики , установленные на концах траверсы. Ролики выполнены в виде зубчатых колес, перекатывающихся по рейкам, закрепленным на направляющих, между зубчатыми колесами установлено четное количество холостых зубчатых колес. Реверс снабжен также дополнительным роликом, связанным с тягами и опирающимся на траверсу, а на тягах выполнены продольные пазы, через которые пропущена ось для связи с рамой . 2 ил. СО л--
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК гЯ)л F 16 F 1/32
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4917815/28 (22) 11.03,91 (46) 23.04.93. Бюл. N. 15 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского, проектно-технологического и конструкторского института "Энергомонтажпроект" (72) В.И.Есарев (56) С.Н.Кожевников и др. "Справочное пособие. Механизмы". M., Машиностроение, 1976, с. 62, рис.2,6, Ж.
Авторское свидетельство СССР
М 1587258, кл. F 16 F 1/32, 1988.
Изобретение относится к упругим пружинным звеньям, работающим в различных механизмах и машинах.
Цель изобретения — повышение долговечности, Сущность изобретения поясняется чертежами, На фиг,1 изображен общий вид реверса спереди, на фиг,2 — сбоку.
Реверс состоит из цилиндрической пружины 1, насаженной на стаканы 2 и 3 с проушинами 4 и 5, которые осями 6 и 7 соединены шарнирно с рамой 8 и траверсой
9. На осях 10 в полости траверсы 9 установлены зубчатые колеса 11 и 12, связанные с рейками 13 и 14, укрепленными жестко на направляющих рамах 8. Для синхронного вращения колес 11 и 12 между ними установлены зубчатые колеса 15 и 16.
Тяги 17 и 18 свободно опираются на корпус траверсы 9 через ролик 19. Относительно рамы 8 они фиксируются пазами, в
„„SU„„1810664 А1 (54) РЕВЕРС ДЛЯ ПРУЖИНЫ (57) Использование: в различных механизмах и машинах. Сущность изобретения: реверс содержит тяги, раму с криволинейными направляющими, траверсу, связанную с тягами и средней частью, предназначенной для связи с одним из концов пружины, ролики, установленные на концах траверсы.
Ролики выполнены в виде зубчатых колес, перекатывающихся по рейкам, закрепленным на направляющих, между зубчатыми колесами установлено четное количество холостых зубчатых колес. Реверс снабжен также дополнительным роликом. связанным с тягами и опирающимся на траверсу, а на тягах выполнены продольные пазы, через которые пропущена ось для связи с рамой, 2 ил. которые входят концы оси 7. Для предварительной затяжки пружины 1 на раме 8 установлен упор 20.
Реверс работает следующим образом.
Путем подбора пружины и величины ее затяжки рассчитывается требуемая несущая способность (жесткость) реверса. После этого тяги 18 и 17 соединяются с движущимся звеном, поддерживаемом или возвращаемом реверсом.
Во время работы механизма или машины звено перемещается и через тяги 17 и 18 и ролик 19 сжимает пружину 1. При этом зубчатые колеса 11 и 12 вращаются и перемещаются по зубчатым рейкам 13 и 14. Поскольку колеса 11 и 12 связаны между собой колесами 15 и 16, они имеют одинаковую скорость, отчего опорная площадка траверсы 9 всегда будет горизонтальна.
От перемещения колес 11 и 12 по фигурным направляющим ось пружины 1 относи1810664 тельно оси тяг 17 и 18 будет постепенно наклоняться. Поэтому усилие пружины независимо от степени сжатия остается постоянным на протяжении всего пути, что позволяет снизить энергоемкость механизма или машины. Тяги 17 и 18 при наклоне пружины 1 будут прокатываться на ролике
19 по опорной площадке траверсы и их продольная ось всегда будет проходить через центр поворота пружины.
Формула изобретения реверс для пружины, содержащий тяги, раму с криволинейными направляющими, траверсу, связанную с тягами, а средней частью предназначенной для шарнирной связи с одним из концов пружины, ролики, установленные на концах траверсы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, ролики выполнены в виде зубчатых колес, реверс снабжен взаимодействующими с последними зубчатыми рейками, закрепленными на направляющих рамы, четным количеством холостых эубча10 тых колес, установленных на траверсе между основными зубчатыми колесами, дополнительным роликом, связанным с тягами и опирающимся на траверсу, а на тягах выполнены продольные пазы, через кото15 рые пропущена ось для связи с рамой.
1810664
Составитель В, Есарев
Техред М.Моргентал, Корректор М. Петрова
Редактор
Заказ 1435 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
)1 !
jР!2
II


