Поточная линия для сборки и сварки рамных металлоконструкций
Использование: сборка и сварка рамных конструкций грузовых вагонов. Сущность изобретения: стенд для сборки рамы с полом и стенда рабочего места для автосварки оснащены упорами с регулируемыми планками . Упоры смонтированы с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси стендов между силовыми цилиндрами механизмов предварительного прогиба. Тележка с прижимами стенда для сварки внутренних швов смонтирована с возможностью перемещения между опорами. Для обеспечения необходимой величины прогиба собираемой рамы после подьема рамы силовыми цилиндрами упоры с регулируемыми планками перемещают на необходимое расстояние и осуществляют возврат силовых механизмов в исходное положение . Тележка с прижимами осуществляет поочередный поджим обшивки к раме путем подъема собираемых элементов. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 23 К 37/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704182/27 (22) 28.04.89 (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) Г.А. Беленький, Э.С. Кацаев, Ф,Ф. Саленко, А.С. Самогородский и Г.М, Чегринец (56) Каталог нестандартиэированного оборудования и оснастки сварочного производства грузового вагоностроения" и. 1, ВНИПТИвагоностроения Минтяжмаша r.
Кременчуг, 1973, с. 45-53. . (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И
СВАРКИ РАМНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ
{57) Использование: сборка и сварка рамных конструкций грузовых вагонов, Сущность изобретения; стенд для сборки рамы с полом и стенда рабочего места для автосварки
Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки крупногабаритных рамных металлоконструкций, преимущественно рам грузовых вагонов с полом, состоящих из каркаса из крупносортных профилей и пола из набора листов толстолистового проката, и может быть использовано s других областях машиностроения.
Целью изобретения является повышение качества рамных металлоконструкций и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3- сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5— сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение
Д-Д на фиг, 1.
„„. Ж„„1810263 А1 оснащены упорами с регулируемыми планками. Упоры смонтированы с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси стендов между силовыми цилиндрами механизмов предварительного прогиба.
Тележка с прижимами стенда для сварки внутренних швов смонтирована с возможностью перемещения между опорами. Для обеспечения необходимой величины прогиба собираемой рамы после подьема рамы силовыми цилиндрами упоры с регулируемыми планками перемещают на необходимое расстояние и осуществляют возврат силовых механизмов в исходное положение, Тележка с прижимами осуществляет поочередный поджим обшивки к раме путем подъема собираемых элементов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Поточная линия (фиг, 1) для сборки и сварки рамных металлоконструкций содержит три последовательно установленных стенда: стенд 1 для сборки и прихватки листов, стенд 2 для приварки листов к каркасу C) в обратном положении и стенд 3 для авто- 13 сварки листов в нормальном положении, (, В комплект линии входят подвесные () цапфенные кантователи (не показаны), с помощью которых осуществляется перенос рамы с позиции на позицию и ее кантовка на 180О.
Стенд 1 состоит из основания 4 {фиг. 2), на котором установлены постель 5 для укладки рамы, пневмоцилиндры 6 для прижатия наружных профилей рамы с рычагами 7, пневмоцилиндр,8 управления зажимами 9 для фиксации профилей хребтовой балки t 810263 рамы 10, блок силовых цилиндров 11 меха- Затем производится укладка листов по-. низмов предварительного прогиба хребтб- ла на каркас; заводят над рамой портал 13 вой балки. Основание содержит и, последовательно перемещая его вдоль направляющие 12, в которых перемещается рамы, пневмоцилиндрами 14 и 15 осущестпортал 13, несущий на себе неподвижные 5 вляют прижатие листов к каркасным элецилиндры 14 и подвижные вдоль портала мейтам и наложение сварочных швов, цилиндры 15, прижимающие листы пола к Затем при помощи подвесного цапфенного каркасу рамы. Для укладки рамы портал 13 кантователя раму переворачивают на 180 перегоняют за пределы рамы на свободный и укладывают на опоры 22 стенда 2. После конец 16. - 10 этого, перемещая тележку 24 под рамой
Механизм предварительного прогиба вдоль стенда пневмоцилиндрами 25, осуще(см, фиг. 5) состоит иэ блока силовых цилин- ствляют поджим листов снизу, а сверху выдров 11, штоки которых попарно соединены полняют сварочные швы. После чего раму, траверсами 17, взаимодействующими с повторно переворачивают в нормальное похребтовой балкой 18 рамы 10. На попереч- 15 ложение и укладывают мостовым краном на ных связях основания 4 в направляющих 19 стенд 3. установлены упоры 20 с регулируемыми На стенде 3 зажим и прогиб рамы-осуплэнками 21. ществляют аналогйчно,-как нв стенде 1 и
Стенд 2 (фиг. 3) состоит из двух непод- при помощи самоходного портала 28 с автовижных опор22. рельсового пути23итележ- .20 сварочным оборудованием 29 выполняют . ки 24 с прижимами 25, смонтированной с . швы: продольные — за счет перемещения .возможностью перемещения между опора-, портала и поперечные-:первмещениемсварочного автомата в найравляющих портала;
Прижимы 25 выполнены в виде пневмо- За счет упоров одной высоты на 1 и 3 стенцилиндров, установленных в одну линию, и 25 дах предварительный прогиб рамы сохраня; служат для прижима листов пола к раме 10 ется.сниэуприобратном.положении рамы. Формула изобретения
Суммарное усилие пневмоцилиндров 1. Поточная линия для сборки и сварки прижимов 25 больше или равно весу рамы с раиных металлоконструкций, содержащая полом, а максимальный ход вверх выполнен 3о смонтированные нв основании,по ходу тех- меньше высоты центрирующих. поверхно- нологического процесса стенддля сборки растей призм 26 опор 22, т,е. НХН1, чтоб мы с полом с механизмами базирования рама не выпала из опор и.при опускании собираемых элементов, механизмамй фикштоков цилиндров 11 стала на место. сации и предварительного прогиба с сило- .
Стенд3(фиг; 4) по конструкции основа- 35 вымы цилиндрами, стенд для сварки ния, постелей, прижимных элементов пол- внутренних Qeoi с опорами и тележкой с ностью аналогичен стенду 1 кроме портала прижимами, установленной с возможно13 и направляющих 12, вместо которых . стью перемещения вдоль опор, и рабочее вдоль основания уложены рельсы 27, на ко- . место для автосварки в виде стенда, анвло- торых установлен портал 28 с автосвароч- 40 гичйОго стенду для сборки, и портала со ным оборудованием 29.:.. сварочным оборудованием, о тл и ч а ю щ а N"
Силовые цилиндры 11 механизма пред- с я тай, что, с целью повышения качества верительного прогиба хребтовой балки ана- . путем обеспечения постоянства предварилогичны стенду 1, .::.... тельной деформации сввриваемых элеменЛиния работает следующим образом; 45 тов, стенд для сборки рамы с полом и стенд
Каркас рамы 10 укладывается по упорам . рабочего места для автосварки: оснащены в стенд 1 и цилиндрам 6 и 8 защемляются установленными. с возможностью,переме-. полки элементов каркаса. Затем включают- щения перпендикулярно продолыной Оси ся цилиндры 11 механизмов предваритель- стендов между силовыми цилиндрами маханово прогиба рамы и рама прогибается 50 низмов предварительйого прогиба упорами вверх, Под раму вводятся упоры 20 с регули- . c регулируемымй планками. руемыми планками 21. После этого цилинд- 2, Поточная линия по п,1; о т л и ч а юры 11 возвращаются в исходное положение, . щ а я с я тем, что, с цельа упрощения конста рама, опираясь на упоры 20, оказывается рукции, тележка с прйжимами стенда ря прогнутой вверх на высоту К которая в слу- 55 сварки внутренних .moos смонтирована с чае необходимости регулируегся планками возможностью перемещения между уп фа-,,21, ; ми, 1810263
i 810263
1 810263
1810263
Ф
Составитель А, Самогородский
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И.Муска
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1415 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5





