Механизм для перемещения грузов
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
«««»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4918203/03 (22) 11.03.91 (46) 23.04.93, Бюл. ¹ 15 (71) Ленинградское научно-производствен- ное объединение "Красная. заря" (72) А.А.Фадеев, f,E.Hèêèòèé ui Н.А«Михайлов (56) Авторское свидетельство СССР № 595225, кл. В.65 G 25/08, 1976. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУ30В (57) Использование: в погрузочно-разгрузочныхустройствах, вчастности втранспор: тных средствах с: механическими ограничителями движения и фиксации при возвратно-поступательном движении, и может быть использовано в поперечных транс: . Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам, в частности к транспортным средствам-с механическими ограничителями движения и фиксации при возвратно-поступательном движении, и может быть. использовано в поперечных транспортерах; двухрядных .гальванических линиях, в незамкнутых двухрядных конвейерах при передаче груза с одного ряда на другой, а также в простых транспортерах, где требуется передавать груз с одной позиции на другую и обратно с фиксацией транспортера s конечных положениях.
Цель изобретения состоит в повышении точности останова подвижного корпуса в крайних положениях, а также упрощение конструкции.
На чертеже показана схема механизма для перемещения грузов при возвратно-по.,ступательном движении.
„„5U„, 1810247 А1
2 портерах, двухрядных гальванических линиях, в незамкнутых двухрядных конвейерах при передаче груза с одного ряда на другой, а также в простых транспортерах, где требуется передавать груз с одной позиции на другую и обратно с фиксацией транспортера в конечных положениях. Сущность изобретения: механизм для перемещения грузов содержит-подвижный корпус с двумя упорами, образующими ведомую вилку, тяговый элемент с ведущим пальцем, взаимодействующим с рабочими гранями вилки, и конечные упоры, неподвижно установленные на крайних участках пути. Криволинейный участок каждого из упоров, выполнен по радиусу траектории движения ведущего пальца. 1 ил.
Он содержит тяговый элемент 1, ведущий палец 2, упоры 3, подвижный корпус 4, конечные упоры 5.
Тяговый элемент1 механизма выполнен в виде цепного транспортера с электромеханическим приводом, Wa цепи транспортера закреплен ведущий палец 2, который в рабочем положении (то есть прй движении цепи в ту или обратную сторону) воздействует на прямой участок рабочей грани одного из упоров 3, которые оба образуют ведомую вилку, причем нижняя часть рабочей грани каждого из упоров ведомой вилки выполнена криволинейной по радиусу траектории движения ведущего пальца и образует холостой участок рабочей грани. Упоры
3 укреплены на боковой поверхности подвижного корпуса 4 и ведущий палец 2 в рабочем положении всегда расположен в ведомой вилке. Конечные жесткие механи1810247 ческио упоры 5 укреплены неподвижно в двух крайних положениях подвижного корпуса.
Механизм работает следующим образом. Укрепленный на движущейся цепи ве дущий палец 2, находясь в вилке, воздействует на прямолинейную часть рабочей грани одного из упоров 3 и толкает подвижный корпус 4. При подходе подвижного корпуса в крайнее положение к конечному упору 5 ведущий палец с прямого участка рабочей грани упора 3 сходит на криволинейный (холостой) за счет поворота цепи и скользит по кему. Корпус 4 освобождается от воздействия.ведущего пальца и останавливается, хотя палец может двигаться вместе е цепью до выключения электродвигателя. При остановке в крайнем положении подвижпый корпус фиксируется от продольного перемещения с одной стороны радиуснай неверхностыо рабочей гра.. ни одиого иэ упоров ведомой вилки и ведущим пальцем. в с другой стороны — конечным упором 5, при этом инерционные силы всей тормозной системы нв воздействуют не положение подвижного корпуса 4, что повышает точность останова, После требуемого регламентируемого выстоя подвижного корпуса привод устройства включается в обратном направлении и ведущий палец 2, выходя иэ радиусного уча4 стка движения одного упора, доходит до второго упора ведомой вилки и, нажимая на
его прямолинейную часть рабочей грани, толкает подвижный корпус в другую сторОну до крайнего положения и упора 5. Далее: . цикл повторяется в течение всего времени работы.
Таким образом, rio сравнению с прото-, типом предлагаемое устройство имеет по- :"0 вышенную точность останова. достигаемое простыми средствами, Исключается сложная кинематическая схема. Надежность устройства повышается практически на 100 и зависит только от механического износа
15 деталей. 8 предлагаемой конструкции сокращается количество деталей сложной конфигурации, что позволяет снизить себестоимость изготовления.
Формула изобретения
20 Механизм для первмещения грузов, со-. держащий тяговый орган с толкателем для взаимодействия с уп6рами рабочего органа, каждый из которых имеет прямолинейный . участок рабочей поверхности, отл и ч а ю25 шийся тем, что, с целью повышения точности останова, упоры установлены на боковой поверхности рабочего органа с образованием вилки и имеют криволинейные: участки рабочих поверхностей, выполнен-
ЗО ные по радиусу траектории движения толкатвля, !
1810247
Составитель А.Фадеев
Техред M.Ìoðråíòàë .. Корректор О.Кравцова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1414 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


