Устройство для управления подвижным объектом
Использование: автоматическое управление производственными процессами, управление механизированными стеллажами, контейнерами. Сущность изобретения: датчики адресов установлены параллельно между собой. Коммутационный элемент выполнен в виде заполняющего тиристора. Вход тиристора Соединен с первым контактом соответствующего датчика адреса и через первый транзисторный ключ с реле пуска двигателя. Второй контакт датчика адреса через второй транзисторный ключ соединен с реле остановки двигателя. Устройство содержит кнопку пуска. Она установлена в цепи управляющего вывода тиристора . Шаг установки подвижных объектов соответствует шагу установки датчиков адреса. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 47/46
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4822758/03 (22) 15.05.90 (46) 23.04.93, Бюл; %15 . (75) В.А.Иващенко и А.Г.Лев (56) Авторское свидетельство СССР
N. 455891, кл. В 65 G 1/10, 1975.
Авторское свидетельство СССР
М 1594102, кл. В 66 В 1/36,.1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО-.
ДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ (57) Использование: автоматическое управ-. ление производственными процессами, управление механизированными стеллажами, контейнерами. Сущность изобретения: датИзобретение относится к автоматическому управлению производственными процессами и может быть использовано для управления механизированными стеллажами, конвейерами, гаражами, библиотеками и т.п.
Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей с одновременным повышением надежности схемы, На фиг.1 представлена принципиальная электрическая схема устройства для управления подвижным объектом; на фиг.2 — схема расположения датчиков адреса вдоль трассы движения подвижных объектов; на фиг.3-- вид А на схему расположения датчиков адреса.
Устройство для упраРления подвижным объектом, например механизированным стеллажным элеватором, включает N подвижных обьектов 1, имеющих возможность перемещения вдоль трассы 2. На стойках 3 вдоль трассы перемещения 2 установлены Й 1810246 Al чики адресов установлены параллельно между собой. Коммутационный элемент выполнен в виде заполняющего тиристора;
Вход тиристора соединен с первым контактом соответствующего датчика адреса и через первый транзисторный ключ с реле пуска двигателя. Второй контакт датчика адреса через второй транзисторный ключ соединен с реле остановки двигателя.
Устройство содержит кнопку пуска. Она установлена в цепи управляющего вывода тиристора. Шаг установки подвижных объектов соответствует шагу установки датчиков адреса. 3 ил. ны
° ы 3 датчики адреса 4, число которых соответст- вует числу подвижных объектов с шагом, равным числу подвижных объектов. На одном из подвижных объектов 1 (на любом) ф установлен считывающий элемент 5. Датчики адреса подключены в анодную цепь запоминающих тиристоров 6, количество которых соответствует количеству адресов.. Q()
Управляющий вывод каждого из тиристоров а
6 последовательно соединен с cOOTBGTGTBó- (). ющей кнопкой адреса 7, катоды тиристоров соединены между собой и вторыми вывода- р ми катушек реле пуска 8 и реле остановки 9.
Первый вывод катушки реле остановки 9 через транзисторный ключ 10 соединен с вторыми выводами всех датчиков адреса 4, .
Первый вывод катушки реле пуска 8 через транзисторный ключ 11 соединен с анодом запоминающих тиристо ров 6. В анодной цепи каждого тиристора 6 установлен сигнальный элемент 12, выполненный в виде лампочек, Для сглаживания напряжения е схеме установлены резисторы 13, 14, 15 и
1810246, диодь;: 16, 17, 18. Кроме того, в катодной цепи тиристоров последовательно включены кнопка аварийного сброса адреса 19 и размыкающий контакт 20 реле остановки 9.
Устройство управления подвижным объектом работает следующим образом. . Подвижный объект, например, полки стеллажа элеватора, имеют возможность перемещаться вдоль трассы 2, смонтированной на стойке 3. На той же стойке 3 имеется стационарное место остановки для погрузки и разгрузки полок подвижного объекта. Например, необходимо отыскать полку.1з и остановить ее в месте разгрузки, Для этого оператор должен начать кнопку адреса 7з. При этом управляющий выход тиристора 6з отпирает тиристор и пропускает электрический ток через транзисторный ключ 11 на катушку реле пуска 8, включается электродвигатель (на чертеже не показано), обеспечивающий движение подвижного объекта 1 вдоль трассы 2, Одновременно включается сигнальный элемент 12з, подтверждающий правильность выбранного адреса. Движение подвижного объекта будет продолжаться до тех пор, пока считывающий элемент 5, установленный на полке
1>, не войдет в зону действия бесконтактного датчика адреса 4з, в результате чего через транзисторный ключ 10 под током окажется обмотка реле остановок 9. При этом, постоянно замкнугый контакт 20 этого реле разомкнет цепь двигателя и движение подвижного объекта вдоль трассы прекратится. Так как шаг расположения датчиков 4 соответствует шагу расположения полок 1 на подвижном объекте, то остановка искомых полок происходит всегда в одном и том же месте стойки 3: месте разгрузки. . Схема работает аналогично при поиске любой другой полки. В случае неправильно набранного адреса или любой другой аварийной ситуации можно принудительно остановить движение полок и сбросить набранный адрес, разорвав электроцепь . посредством кнопки 19.
Формула изобретения
Устройство для управления подвижным объектом, содержащее подвижный объект со считывающим элементом, датчики адреса, включенные параллельно и установленные на трассе, реле пуска и реле остановки двигателя, параллельно включенные и связанные с каждой из N цепей адресования, включающих последовательно установлен10 ные кнопку пуска, коммутационный элемент и сигнальную лампу, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности управления N подвижными объектами,.движущимися по замкнутой трассе, с постоян16 ным местом разгрузки, в него введены два транзисторных ключа, сглаживающие диоды и резисторы, размыкающий контакт реле остановки, кнопка аварийного сброса адреса, при этом N коммутационные элементы
20 выполнены в виде запоминающих тиристоров, аноды которых через сглаживающие диоды подключены к первым выводам соответствующих им датчиков адреса, при этом катоды тиристоров подключены через первые выводы обмоток реле пуска и реле остановки, через размыкающий контакт реле остановки и кнопку аварийного сброса адреса к цепи питания, при этом вторые выводы датчиков адреса соединены между собой
30 и подключены через сглаживающий рези-: стор к базе первого транзисторного ключа, эмиттер которого включен в цепь питания, а коллектор — к второму выводу обмотки реле остановки, кроме того, первые
35 выводы датчиков адреса соединены через сглаживающие диоды и резистор с базой второго транзисторного ключа, эмиттер которого включен в цепь питания, а коллектор подключен к второму выводу обмотки реле
40 пуска, при этом параллельно реле пуска и реле остановки включены диоды, аноды которых соединены с первыми выводами обмоток реле пуска и реле остановки, а катоды соединены с вторыми выводами обмоток ре45 ле пуска и реле остановки, кроме того, кнопки пуска установлены в цепях управляющих выводов тиристоров, при этом аноды тиристоров через сигнальные лампы включены в цепь питания.
1810246
1810246
/О 4
Р 2
Редактор
Заказ 1414 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям. и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
1(Составитель В,Иващенко
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова



