Устройство для распыливания бензовоздушной смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания
Использование: распыливание бензовоэдушной смеси перед ее подачей в камеру сгорания двигателя. Сущность изобретения: повышение качества распиливания достигается за счет выполнения кольцевого распылительного канала 6 в теле диффузора 1, выполнения смесительных элементов в виде дополнительных обтекателей 5, установленных в зазоре между основным обтекателем 4 и диффузором 1, а также за счет выполнения обтекателей 5 в форме полуколец , равномерно расположенных по окружности диффузора и обращенных своими выпуклыми частями к его периферии. Полости обтекателей 5 сообщены с каналом 6 дополнительными каналами 7. Топливо через канал 3 поступает в канал 6 и через каналы 7- в полости обтекателей 5. Воздушный поток, проходящий в зазоре между диффузором 1 и основным обтекателем 4, перемешивается с топливом и подает его в воздушный поток, проходящий через центральное отверстие диффузора, установленного в главном проточном канале карбюратора, 1 з.п. ф-лы, S ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 M 7/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4863978/06 (22) 09.07.90 (46) 15.04.93. Бюл. М 14 (76) А.А.Шамин и H.Ñ.Øëÿïèí (56) Патент CILIA
М 4012468, кл. F 02 М 7/02, 1977.
Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1158050, кл. F 02 M 7/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ
БЕНЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРАДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРА-
НИЯ (57) Использование. распыливание бенэовоэдуш ной смеси перед ее подачей в камеру сгорания двигателя. Сущность изобретения: повышение качества распыливания достигается за счет выполнения кольцевого распылительного канала 6 в теле диффуэора 1, Изобретение относится к автомобиле строению и может быть использовано в конструкции карбюратора двигателя внутреннего сгорания для распыливания бенэовоздушной смеси перед ее подачей в камеру сгорания двигателя.
Цель изобретения — повышение качества распыливания смеси, Устройство снабжено регулировочным винтом, установленным в канале для подвода топлива в полость диффузора с возможностью изменения проходного сечения канала.
На фиг. 1 изображено устройство в разрезе; на фиг. 2 — поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечный разрез по Б-Ь на фиг, 1; на фиг, 4 — разрез по В-В на фиг, „„ЯЦ „„1809859 АЗ выполнения смесительных элементов в виде дополнительных обтекателей 5, установленных в зазоре между основным обтекателем 4 и диффузором 1, а также эа счет выполнения обтекателей 5 в форме полуколец, равномерно расположенных по окружности диффузора и обращенных своими выпуклыми частями к его периферии, Полости обтекателей 5 сообщены с каналом 6 дополнительными каналами 7. Топливо через канал 3 поступает в канал 6 и через каналы 7 — в полости обтекателей 5, Воздушный поток, проходящий в зазоре между диффуэором 1 и основным обтекателем 4, перемешивается с топливом и подает его в воздушный поток, проходящий через центральное отверстие диффузора, установленного в главном проточном канале карбюратора, 1 э.п. ф-лы, 5 ил.
1; на фиг. 5 — схема работы дополнительных обтекателей.
Устройство содержит диффузор 1. установленный в главном проточном канале корпуса 2 карбюратора, в котором выполнен канал 3 для подачи бензовоэдушной смеси. На диффузоре 1 с зазором установлен основной обтекатель 4, а в зазоре размещены смесительные элементы, выполненные в виде дополнительных обтекателей 5 в форме полуколец, равномерно размещенных по окружности диффузора 1 и обращенных своими выпуклыми частями к его периферии. B теле диффузора 1 выполнен кольцевой распределительный канал 6, сообщенный дополнительными каналами 7 с полостями полуколец дополнительных об1809859 текателей 5. Канал 3 соединен с каналом 6 и снабжен регулировочным винтом 8. Внутренний диаметр D диффузора 1 превышает внутренний диаметр d основного обтекателя4, Устроиство работает следующим образом, Бензовоздушная смесь из змульсионного колодца карбюратора (не показан) по каналу 3 поступает в распределительный канал 6 диффузора 1 и через дополнительные каналы 7 выходит в полости полуколец дополнительных обтекателей 5, Здесь топливная смесь увлекается к кромкам дополнительных обтекателей 5 за счет более низкого давления в этих областях, обусловленного более высокой скоростью потока воздуха в более узком проходном сечении.
Происходит перемешивание эмульсии с потоком воздуха. После этого перемешанная с воздухом эмульсия увлекается к отверстию диффузора 1 .в направлении, перпендикулярном оси отверстия диффузора, что способствует ее интенсивному распылению.
Регулировочным винтом S можно осуществлять изменение пропускной способности канала 3. Различие в диаметрах центральных отверстий основного обтекателя 4 и диффузора 1 изменяет характер воздушного потока в зоне расположения смесительных элементов, что способствует более качественному распыливанию смеси. Устройство позволяет получить мелкодисперсное распыливание (вплоть до испарения) бензовоэдушной смеси, что улучшает процесс ее сгорания в рабочих цилиндрах двигателя.
Технико-экономический эффект, получаемый от использования предложенного устройства, заключается в повышении экономичности двигателя внутреннего сгорания за счет более полного сгорания топлива, а также в улучшении экологических показателей двигателя и в воэможности использования низкооктановых сортов топлива.
Формула изобретения
10 1. Устройство для распыливания бензовоэдушной смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащее диффузор, установленный в главном проточном канале карбюратора, имеющего каналы для
15 подвода топлива в полость диффузора, сообщенные с кольцевым распылительным каналом, обтекатель, установленный с зазором перед диффузором по потоку, и распылительные элементы. размещенные в 0 зазоре, отличающееся тем,что,сцелью повышения качества распыливания смеси, кольцевой распылительный канал выполнен в теле диффузора, смесительные элементы выполнены в виде дополнительных обтека25 телей в форме полуколец. равномерно размещенных по окружности диффуэора и обращенных своими выпуклыми частями к периферии последнего, а полости полуколец сообщены дополнительными каналами
30 с кольцевым распределительным каналом.
2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено регулировочным винтом, установленным в канале для подвода топлива в полость диффузора с возмож35 ностью изменения проходного сечения канала, 1809859
1809859
Составитель А,Шамин
Техред М.Моргентал
Корректор В,Петраш
Редактор Л.Пигина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1297 Тираж Подписное
ВЦИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



