Моталка для обработки металлических лент с прямыми кромками, в частности, для наматывания горячекатаной ленты
Использование: в адъюстажном оборудовании прокатных цехов. Сущность: для аварийного снятия разжима сегментов моталки отвинчивают винты 13, удаляют уголок 10, связывающий дисковые торцевые кулачки 7, 9, и поворачивают кулачки за стержни 16 в противоположные направления . Расстояние между кулачками 7, 9 уменьшается, а между кольцом 6 ограничения хода и кулачком 7 увеличивается. В результате гидропривод 4 может переместить разжимную штангу 3 в направлении разжима и диаметр оправки уменьшается. При заклинивании винтов 13 уголок 10 разрешают по маркировке, расположенной между кулачками 7, 9. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РеспУБлик
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4831020/27 (22) 23.08.90 (46) 15.04.93. Бюл. ¹ 14 (31) P 3927915.4 (32) 24;08.89, (33) ОЕ (71) CMC Шлеманн-Зимаг АГ (DE) (72) Мартин Браун, Йоахим Пфайффер и
Хельга Тройтманн (DE) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 269904, кл. В 21 С 47/04, 1967, (54) МОТАЛКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЛЕНТ С ПРЯМЫМИ КРОМКАМИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ НАМАТЫВАНИЯ
ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ЛЕНТЫ
Изобретение относится к обрабЬтке металлов давлением, в частности к оборудованию для намотки и смотки горячекатаной ленты.
Целью, изобретения является повышение надежности при работе моталки с до полнительным разжимом.
На фиг.1 изображен узел гидропривода моталки в разрезе; на фиг.2 показано продолжение моталки — разрез по части корпуса оправки; на фиг.3 — дальнейшее продолжение моталки — разрез по участку с раэжимной штангой; на фиг.4 — устройство, аварийного снятия разжима в разрезе; на фиг.5- вид сверху на устройство аварийного снятия разжима; на фиг.б — вид спереди дискового кулачка с кулачковым сегментом в увеличенном иэображении; на фиг.7 — вид сверху на два находящихся на расстоянии один от другого дисковых кулачка, „, БЦ,„, 1809817 А3 (й)ю В 65 Н 26/00, В 21 С 47/04 (57) Использование: в адьюстажном оборудовании прокатных цехов, Сущность: для аварийного снятия разжима сегментов моталки отвинчивают винты 13, удаляют уголок 10, связывающий дисковые торцевые кулачки 7, 9, и поворачивают кулачки за стержни 16 в противоположные направления. Расстояние между кулачками 7, 9 уменьшается, а между кольцом 6 ограничения хода и кулачком 7 увеличивается. В результате гидропривод 4 может переместить разжимную штангу 3 в направлении разжима и диаметр оправки уменьшается. При заклинивании винтов 13 уголок 10 разрезают по маркировке, расположенной между кулачками 7, 9. 6 з,п. ф-лы, 7 ил.
Моталка содержит оправку в виде корпуса 1, сегментов 2 и механизма радиального пере ещения сегментов, состоящего из разжимной штанги 3, гидроцилиндра 4 двойного действия и муфты 5 с ограничительным кольцом 6. Устройство для аварийного снятия разжима размещено между кольцом 6 и корпусом 1 оправки и выполнено в виде подвижного кольцевого элемента
7, неподвижно связанного с корпусом 1 кольцевого элемента — центрирующей втулки 8 с фланцем, механизма осевого перемещения подвижного элемента 7 и средств фиксирования элемента 7 от произвольного поворота.
Механизм осевого перемещения подвижного элемента 7 состоит, по меньшей мере, из двух торцевых дисковых кулачков, один из которых выполнен за одно целое с подвижным элементом 7, а другой 9 распо1809817 можно освободить винты 13, уголок 10 раз- 55 деляют в маркированном разделительном месте, например. за счет газовой резки, после чего оба дисковых кулачка можно вращать в противоположных направлениях так, как это описано выше. В связи с тем, что ложен на центрирующей втулке 8 между фланцем этой втулки и первым кулачком, Сьемная деталь, соединяющая элемент
7 с фланцем втулки 8, выполнена в виде железного уголка 10, стенка которого размещена в сквозном пазу 11 цилиндрической наружной поверхности элемента 7 и кулачка
9, а полка в кольцевом пазу 12 фланца втулки 8. В месте, соответствующем зоне между дисковыми кулачками 7 и 9, выполнена маркировка. Уголок 10 закреплен посредством винтов 13. Каждый дисковый кулачок выполнен с двумя противолежащими друг другу кулачкавыми сегментами с наклонными к продольной оси оправки торцевыми плоскостями 14, 15, Каждый дисковый кулачок снабжен стержнем l6, неподвижно закрепленным на его наружной цилиндрической поверхности.
Аварийное снятие разжима оправки моталки осуществляется следующим образом, Удаляются винты 13 между удерживающим уголком 10 и рисковыми кулачками 7, 9.
Кулачки с помощьк> управляющих стержней
14 проворачиваются в противоположных направлениях на столько угловых градусов, что торцевые опорные плоскости 14, 15 кулачковых сегментов скользят друг по другу по типу винта по спиральной поверхности.
За счет этого расстояние между дисковыми кулачками уменьшается с тем последствием, что между кольцом 6 ограничения хода и кулачком 7 возникает свободное осевое расстояние. На размер свободной осевой подвижности гидравлический привод 4 может перемещать разжимную штангу 3 в направлении снятия разжима до тех пор, пока кольцо 6 ограничения хода не приводится вновь к прилеганию к дисковому кулачку 7.
Диаметр оправки моталки принудительным образом уменьшается на определенную величину, достаточную для того, чтобы имелась возможность снять с помощью обычных мероприятий с оправки моталки бунт, заклинивший из-за отсутствия дополнительного разжима. После того, как осуществлено аварийное снятие разжима и гидравлическая разгрузка привода 4 дисковые кулачки 7, 9 с помощью управляющих стержней 14 поворачиваются обратно в их первоначальное положение и удерживающий уголок 10 вновь соединяется на винтах
13 с дисковыми кулачками 7, 9, Если невоз10
50 кулачковые элементы после удаления удерживающих уголков 10 (за счет отвинчивания или разделительных резов) находятся в силовом замыкании, кулачковые элементы вследствие трения между сегментными поверхностями 14, 15 самостоятельно не проворачиваются; так что для освобождения потребуется воздействие внешней выталкивающей силы на управляющий стержень 16, Формула изобретения
1. Моталка для обработки металлических лент с прямыми кромками, в част."-ости, для наматывания горячекатаной. ленты, содержащая установленную с возможностью вращения и связанную с приводом поворота оправку, включающую корпус, сегменты, размещенные в корпусе с возможностью радиального перемещения, и механизм радиального перемещения сегментов в виде разжимной штанги, гидравлического цилиндра двойного действия и муфты, связывающей шток поршня гидроцилиндра с раз>кимной штангой, а также устройство для аварийного снятия разжима, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, муфта снабжена кольцом ограничения хода, а устройство для аварийного снятия разжима размещено между этим кольцом и корпусом оправки и выполнено в виде охватывающих разжимную штангу подвижного кольцевого элемента и неподви>кно связанного с корпусом оправки кольцевого элемента, механизма осевого перемещения подви>кного элемента, средств фиксирования подвижного элемента от произвольного поворота со съемной деталью неподвижного соединения обоих элементов.
2. Моталка по п.1, отл и ч а ю ща я с я тем, что неподвижно связанный с корпусом оправки элемент выполнен в виде центрирующей втулки с фланцем, закрепленным на корпусе, механизм осевого перемещения подвижного элемента выполнен в виде по меньшей мере двух установленных на центрирующей втулке с возможностью вращения дисковых торцовых кулачков, один из которых расположен на подвижном кольцевом элементе, а другой размещен между фланцем центрирующей втулки и подвижным кольцевым элементом, 3. Моталка по пп.1 и2, о тл и ч а ю щая с я тем, что на цилиндрической наружной поверхности каждого кулачка выполнен сквозной паз, на цилиндрической наружной поверхности фланца центрирующей втулки выполнен кольцевой паз, а сьемная деЖль выполнена в виде железного уголка, стенка которого размещена в сквозных пазах
1809817 кулачков, а полка — в кольцевом пазу фланца.
4. Моталка по пп,1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что на съемной детали в месте, соответствующем зоне между дисковыми кулачками, выполнена маркировка, 5. Моталка по пп.1-3, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что дисковые кулачки выполнены каждый с двумя противолежащими друг другу кулачковыми сегментами с наклонными к продольной оси оправки торцовыми плоскостями.
6. Моталка по пп,1 — 5, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что каждый дисковый кулачок снаб5 жен средством его поворота, неподвижно закрепленным на его наружной цилиндрической поверхности.
7, Моталка по пп.1-6, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что средство поворота выполнено в
10 виде стержня, 1809817
1809817
Составитель А.Городнова
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Обручар
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1295 Тираж Подг;исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5




