Червячная машина для переработки высоковязких полимерных материалов
Использование: в шинной и резинотехнической промышленности при переработке на червячных машинах высоковязких полимерных материалов, например резиновых смесей. Сущность: транспортирующие каналы внутренней поверхности корпуса выполнены в продольном сечении машины прямоугольными с наклоном относительно образующей внутренней поверхности корпуса . Такое выполнение каналов позволяет повысить качество перерабатываемого материала за счет возможности выполнения этих каналов в большом количестве, расширить технологические возможности и снизить трудоемкость изготовления машины. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 29 В 7/38
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
1 (21) 5014996/05 (22) 08.07.91 (46) 15.04.93. Бюл. М 14 (76) И.В.Тихомиров (56) Патент ФРГ
N2731438,,кл. В 01 F 7/08, 1983.
: (54) ЧЕРВЯЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ВЫСОКОВЯЗКИХ ПОЛИМЕРНЫХ
МАТЕ РИАЛОВ (57) Использование: в шинной и резинотехнической промышленности при переработке на червячных машинах высоковязких
Изобретение относится к оборудованию для переработки высоковязких полимерных материалов, например резиновых смесей на основе натурального каучука, и может быть использовано в шинной и реэинотехнической. промышленности.
Изобретение обеспечивает повышение качества переработки материала путем изменения геометрии транспортирующих каналов, расширяет технологические возможности и снижает трудоемкость изготовления этих каналов.
Достигается это тем, что в червячной машине для переработки высоковязких полимерных материалов, содержащей корпус, выполненный в зоне смешения из отдельных колец, и размещенный внутри корпуса червяк, при этом в зоне смешения по внутренней поверхности корпуса и наружной поверхности червяка выполнены транспортирующие каналы переменной глубины, причем изменение глубины транспо ртирующих каналов корпуса выбрано противополож.ным изменению глубины транспортирующих,, Ы,, 1809805 АЗ полимерных материалов, например резиновых смесей. Сущность: транспортирующие каналы внутренней поверхности корпуса выполнены в продольном сечении машины прямоугольными с наклоном относительно образующей внутренней поверхности корпуса. Такое выполнение каналов позволяет повысить качество перерабатываемого материала эа счет возможности выполнения этих каналов в большом количестве, расширить технологические возможности и сни, зить трудоемкость изготовления машины.
2 ил. каналов червяка, согласно изобретению транспортирующие. каналы выполнены в продольном сечении машины прямолинейными с наклоном относительно образующей внутренней поверхности корпуса.
Такие прямолинейные каналы могут из,. готавливаться на долбежных или строгальных станках, на которых изготовление винтовых каналов невозможно. Кроме того, изготовление каналов с малым углом накло- Q на к образующей, например от 0 до 300, при Q0 прост, е изготовления на долбежном или С)1 строгальном станке с возвратно-поступа- (Л тельным движением режущего инструмента позволяет получать большее количество каналов по периметру отверстия корпуса при одинаковой их ширине по сравнению с винтовыми каналами с примерным углом подьема винтовой линии около 45 . Зто позволяет образовывать больше перегородок между каналами, на которых происходит срез и пластикация перерабатываемого ма-:териала при работе машины, т.е. будет ин. тенсивней персрабатываться материал при, 1809805 той же суммарной площади поперечного сечения и пропускной способности каналов, т.е. затрат энергии машиной будет меньше., Кроме того, поверхности дна у прямолинейных каналов значительно технологичнее для полирования, чем поверхности.дна винтовых каналов.
На фиг.1 изображена червячная машина в зоне смешения в продольном сечении (червяк не показан); на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.
Червячная машина содержит корпус 1, выполненный в зоне смешения из отдельных колец 2 и 3, и размещенный внутри корпуса 1 червяк (на чертеже не показан), В зоне смешения по внутренней поверхности корпуса 1 и наружной поверхности червяка выполнены транспортирующие каналы 4 переменной глубины с перегородками 5 между ними. Причем изменение глубины транспортирующих каналов 4 корпуса 1 выбрано противоположным изменению глубины транспортирующих каналов червяка, а именно, глубина каналов и корпуса 1 изменяется от нуля в начале зоны смешения до максимума в середине эоны и опять до нуля в конце зоны смешения.
При этом транспортирующие каналы 4 корпуса 1 выполнены в продольном сечении машины прямолинейными с наклоном относительно образующей внутренней поверхности корпуса 1. Угол наклона прямолинейных каналов 4 и количество их в разных кольцах могут быть различными, Червячная машина работает следующим образом.
Подлежащий переработке полимерный материал подается по винтовым транспортирующим каналам червяка в зону смешения. В зоне смешения перерабатываемый материал перетекает из уменьшающихся по глубине каналов червяка в увеличивающиеся по глубине каналы 4 кольца 2, подвергаясь при этом значительным пластическим деформациям и смесительному эффекту, Подвигаясь далее из каналов кольца 2 в уменьшающиеся по глубине каналы кольца
3, материал перетекает из этих каналов в увеличивающиеся по глубине каналы червяка, вторично подвергаясь интенсивному смешению и пластикации.
Таким образом благодаря снижению
10 трудоемкости изготовления наклонных прямолинейных транспортирующих каналов за счет расширения технологических возможностей изготовления их на строгальныХ станках, а также повышению качества пере15 работки материала за счет качественного выполнения большего количества прямолинейных каналов на том >хе периметре по сравнению с винтовыми каналами, снижается трудоемкость переработки полимерного
20 материала и улучшается качество.
Формула изобретения
Червячная машина для переработки высоковязких полимерных материалов, содер. жащая корпус, выполненный в зоне
25 смешения из отдельных колец, и размещенный внутри корпуса червяк, при этом в зоне смешения по внутренней поверхности корпуса и наружной поверхности червяка выполнены транспортирующие каналы
30 переменной глубины, причем изменение глубины транспортирующих каналов корпуса выбрано противоположным изменению глубины транспортирующих каналов червяка, отличающаяся тем, что, с целью
35 повышения качества переработки материалов, расширения технологических возможностей и снижения трудоемкости изготовления машины, транспортирующие каналы внутренней поверхности корпуса
40 выполнены в продольном сечении машины прямолинейными с наклоном относительно образующей внутренней поверхности корпуса, 1809805
Составитель Л.Лизенцова
Техред М.Моргентал Корректор M. Петрова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1295 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


