Способ соединения оптических деталей
Сущность изобретения: склеиваемые детали перед нанесением клея подвергают обработке в вакуумной камере тлеющим разрядом под давлением 1-10 мм рт.ст. в течение 7-10 мин, затем детали постепенно нагревают в течение 40 мин при давлении 5- 105 мм рт.ст. до 150°С, после чего их охлаждают до температуры 60°С и вынимают из вакуумной камеры. Детали склеивают при температуре 50°С обычными способами, Использование описываемого способа позволит существенно повысить прочность склеенных деталей к воздействию ударных нагрузок, резких перепадов температур, термоциклирования.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з С 03 С 27/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
00 I,СР
iQI аааЪ ааюЬ !
° ав >
l ) ааееВ
К АВТОРСКОМУ- СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4880759/33 (22) 11.11.90 (46) 30.03.93. Бюл. N 12 (71) Производственное объединение "Загорский оптико-механический завод" (72) В.Л.Шипунов, П.А.Благов, Б.А.Лавров, В,В.Бажинов и А.В.Левская (56) Патент Франции N 2592034, кл, С 03 С 27/00, 1987.
Патент ФРГ N 2539839. кл. С 03 С 27/10, 1977., Справочник технолога-оптика. Л.: Машиностроение, 1983, с. 357-358. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ОПТИЧЕСКИМ
ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к способам соединения оптических деталей и может быть использовано для склеивания стекла с металлом, для приборов, подвергающихся сильному вибрационному воздействию и большому перепаду температур, особенно в военных самолетах и вертолетах.
Целью изобретения является повышение прочности соединения.
Поставленная цель достигается тем, что в способе соединения оптических деталей, включающем подготовку деталей путем промывки, очитки и нагреву их до 50 С, подготовку клея, нанесение его на детали, прижатие деталей, удаление избытка клея, юстировку деталей с последующей выдержкой клеенных соединений при температуре окружающего воздуха, перед нанесением клея детали подвергают обработке в вакуумной камере тлеющим разрядом под давлением 1 . 10 мм рт.ст. течение 7 — 10 мин, Я2 „„18051 1 1 А1 (57) Сущность изобретения: склеиваемые детали перед нанесением клея подвергают обработке в вакуумной камере тлеющим разрядом под давлением 1 102 мм рт.ст. в течение 7 — 10 мин, затем детали постепенно нагревают в течение 40 мин при давлении 5 10 мм рт.ст. до 150 С, после чего их охлаждают до температуры 60 С и вынимают из вакуумной камеры. Детали склеивают при температуре 50 С обычными способами. Использование описываемого способа позволит существенно повысить прочность склеенных деталей к воздействию ударных нагрузок, резких перепадов температур, термоциклирования. затем. детали постепенно нагревают в течение 40 мин, йри давлении 5 10 5 мм рт.ст. до 150 С, после чего их охлаждают до температуры 60 С.
Сущность изобретения поясняется подробной методикой склейки оптических деталей.
1. Чистка склеиваемых поверхностей.
1.1. Склеиваемые поверхности тщательно протереть ватным тампоном, смоченным обезвоженным этиловым спиртом (далее спиртом) с поляритом. Затем протереть ватным тампоном, смоченным спиртом и тщательно протереть сухой обезжиренной салфеткой, Качество чистки проверить на
"дымок". Если "дымок" ровный и сходит сравнительно быстро и равномерно, поверхность считается подготовленной. Если же
"дымок" неровный, то операцию чистки повторить сначала.
1.2, Обдуть "грушей" пыль.
1805111 ми
12. Сушку произвести в естественных условиях в течение 2-х суток и 8 ч в термостате при температуре +60 С вЂ” +75 C.
Использование описываемого способа позволит существенно повысить прочность склеенных деталей к воздействию ударных нагрузок, резких перепадов температур (термоудар), термоциклирования. С помощью описываемого способа соединения
Составитель С.Белобокова
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска
Редактор
Заказ 925 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при. ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент".-r. Ужгород. ул,Гагарина, 101
1,3. Поместить детали в оправы, протертые салфеткой, смоченной спиртом.
1.4. Установить детали в вакуумную камеру (BY-1А или подобный ей).
1.5. Обдуть "грушей" пыль.
2. Закрыть вакуумную камеру и откачать до давления 1 10 мм рт.ст., включить вращение и обработать-детали тлеющим разрядом,в течейие 7.—.10.мин: при токе 150 — 200 а.
ПриЪфрабогке-разрядом не допускать искрение разрядника:
3, Откачать вакуумную камеру до
5 10 мм рт.ст., включить вращениедеталей и нагрев деталей.
4. Нагрев деталей производить в течение 40 мин, до температуры около 150 С.
5. Выключить нагрев и вращение деталей.
6. Выдержать детали в вакуумной камере до температуры 60 С, 7. Открыть вакуумную камеру и вынуть детали.
8, Поместить детали в эксикатор.
9. При достижении температуры. деталей 50 С вынуть их из эксикатора, установить в приспособление для склейки и обдуть
"грушей" пыль.
10. Нанести клей.
11. Склеить детали обычными приемаоптических деталей появляется возможность склеивания деталей с очень большой разницей коэффициентов линейного расширения, например, стекол СТК 19 и ТФ 10. К
8 и СТФ 3, что позволяет проектировать и изготовлять компактные авиационные приборы с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками для современных боевых самолетов и вертоле"0 тов, эксплуатирующихся как в жарких пустынях, так и в северных районах, Например, современный истребитель, находящийся в готовности на южном аэродроме. нагревается до 70 С и при быстром подъеме на высоту на 20 км может охладиться до -80 С.
Такие перепады температур испытывают и оптические детали оптико-электронных приборов. С помощью предложенного способа соединения оптических деталей опти20 ческие приборы выдерживают испытания на термоудар, виброудар. которые должны выдерживать приборы.и агрегаты самолета.
Формула изобретения
Способ соединения оптических деталей путем чистки, нанесения клея на подогретую деталь, прижатие деталей, удаления избытка клея, .юстировки деталей с последующей выдержкой при температуре окружающего воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности соединения, перед нанесением клея детали подвергают обработке в вакуумной камере тлеющим разрядом под давлением 1 10
35 мм рт.ст. в течение 7-10 мин, затем нагреву в течение 40 мин до 150 С при давлении
5 10 мм рт,cT. и последующему охлаждению до 60 С, причем клей наносят на деталь с температурой 50 С.

