Устройство кондиционирования воздуха в помещении транспортного средства
Использование: в устройствах для кондиционирования воздуха в транспортных средствах, использующих режим теплового насоса. Сущность изобретения: при работе устройства в режиме теплового насоса пары хладона конденсируются, нагревая воду в бойлере 4. Жидкий хладагент, стекая в теплообменник 2, испаряется. Нагретая в бойлере 4 вода нагревает вентиляционный воздух и отапливает помещение вагона, Вышеуказанный процесс осуществляется при 0-5°С наружного воздуха, а при более низких температурах нагрев воды в бойлере 4 осуществляется электронагревателями 9. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 24 F 1/О
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ . ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828906/29 (22) 24.05.90 (46) 23.03,93.Бюл. М 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А,И,Расчетнов, А,А.Шустер и В.В,Жандецкий (56) Авторское свидетельство СССР
М 1504467, кл. F 24 Г 1/02, 1985. (54) УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„QJ 1803678 A 1 (57) Использование; в устройствах для кондиционировэния воздуха в транспортных средствах, использующих режим теплового насоса. Сущность изобретения; при работе устройства в режиме теплового насоса пары хладона конденсируются, нагревая воду в бойлере 4. Жидкий хладагент, стекая в теплообменник 2, испаряется. Нагретая в бойлере 4 вода нагревает вентиляционный воздух и отапливает помещение вагона. В ышеуказанный процесс осуществляется при
0-5 С наружного воздуха, а при более низких температурах нагрев воды в бойлере 4 осуществляется электронагревателями 9. 1 ил, 1803678
Составитель И.Барков
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Милюкова
Редактор
Заказ 1045. Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, >К-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина. 101
Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха в транспортных средствах, ипользующим режим теплового насоса, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение энергетических затрат.
На чертеже представлена схема установки кондиционирования воздуха в помещении транспортного средства.
Установка содержит компрессор 1 холодильной машины, наружный воздушный теплообменник 2, служащий конденсатором в режиме охлаждения и испарителем в режиме теплового насоса, конденсатор 3, установленный внутри бойлера 4 системы замкнутогб водяного отопления помещения транспортного средства, а также внутренний теплообменник 5, установленный в воздуховоде системы вентиляции вагона и служащий испарителем в режиме охлаждения. Агрегаты устройства сообщены между собой трубопроводами 6, снабженными переключаемыми элементами 7, 8, Система водяного отопления включает бойлер 4 с электронагревателями 9, калорифер 10 и ветви отопления 11.
Установка работает следующим образом.
При включении устройства в режим теплового насоса переключаемые элементы 7 закрываются, а переключаемые элементы 8 открываются. При этом пары хладона сжимаются в компрессоре 1 и подаются в конденсатор З„где они конденсируются, нагревая воду в бойлере 4. Затем жидкий хладагент стекает в наружный воздушный теплообменник 2, где происходит его испарение. Нагретая в бойлере 4 вода за счет естественной циркуляции поступает в калорифер 10 и ветви отопления 11, нагревая вентиляционный воздух и отапливая внутреннее помещение вагона. При работе установки в режиме теплового насоса внутренний теплообменник 5 отключен. Нагрев воды в системе замкнутого водяного отопления с помощью теплового насоса осуществляется при температуре наружного воздуха не ниже чем 0 — -5 С. В этом режиме работы возможен и одновременный нагрев воды в бойлере 4 от конденсатора 3 и электронагревателей 9. При более низких температурах наружного воздуха тепловой насос
"0 отключается и нагрев воды в бойлере 4 осуществляется только с помощью электронагревателей 9. B режиме охлаждения переключаемые элементы 8 закрываются, а элементы 7 открываются. Клапан 12 уста15 навливается в положение, показанное пунктиром на чертеже, При этом установка работает в обычном режиме, охлаждая во внутреннем теплообменнике 5 подаваемый в вагон вентиляционный воздух, 20
Формула изобретения
Установка кондиционирования воздуха в помещении транспортного средства, содержащая компрессор холодильной машины, подключенный входным и выходным патрубками циркуляционных контуров через переключаемые элементы к испарителю, конденсатору и воздушному теплообменнику с возможностью работы
30 холодильной машины в режиме теплового насоса или холодильном режиме, и систему замкнутого водяного отопления помещения транспортного средства с имеющим электронагреватель бойлер, сообщенную с кон35 денсатором и подключенную к расположенному в помещении теплообменнику, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения энергетических затрат, конденсатор холодильной
40 машины установлен внутри бойлера с возможностью одновременного с электронагревателем подогрева воды системы отопления.

