Муфта сцепления
Использование: в области машиностроени Т для передачи вращения и предохранения силовых трансмиссий от перегрузок. Сущность изобретения: ведущая и ведомая полумуфты соединены шариками 3. Для : 2 :- ....включения муфты упрр в виде оси 9 должен быть размещен между пружиной 8 и стенкой ведущей полумуфты 5. При выводе посредством электрбмагнита 11 упора из зазора между пружиной и полумуфтой шарики имеют возможность переместить диск 4 вправо и прервать кинематическую связь полумуфт при превышении предельного крутящего момента. При перемещении диска 4 вправо головка штыря 13 отходит от стенки полумуфты и в образовавшийся зазор перемещается пластина 14. фиксируя положение диска 4. Вывод пластины 14 из-под головки штыря 13 осуществляется электромагнитом 11. бил.: V .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (5! ) 5 F 16 D 15/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
О
ЬЭ
Ю
Ю
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21 4828395/27 (22 22.05.90 (46 15.03.93. Бол. N. 10 (71),, Ростовский институт инженеров желез нодорожного транспорта (72)1 В.В. Шаповалов (56) Заявка ФРГ
М 3603676, кл. F 16 0 15/00, 1987. (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Использование: в области машиностроени для передачи вращения и предохранения силовых трансмиссий от перегрузок.
Су ность изобретения: ведущая и ведомая
Ъ пол муфты соединены шариками 3..Для
5U, 1802240 А1
2 включения муфты упор в виде оси 9 должен быть размещен между пружиной 8 и стенкой ведущей полумуфты 5, При выводе посредством электромагнита 11 упора из зазора между пружиной и полумуфтой шарики имеют возможность переместйть диск 4 вправо и прервать кинематическую связь полумуфт при превышении предельного крутящего момента. При перемещении диска 4 вправо головка штыря 13 отходит от стенки полумуфты и в образовавшийся зазор перемещается .пластина 14; фиксируй положение диска 4. Вывод пластины 14 из-под головки штыря.13 осуществляется электромагнитом
11. 6 ил.
1802240
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для соединения ведомого и ведущих валов.
Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой муфты на фиг.2 — вид А; на фиг.3 — 5 — положение дисков с нагружающими дорожками и шариков; на фиг,6 - средство фиксации диска.
Муфта сцепления имеет вал 1, с которым жестко связана ведомая полумуфта, выполненная в виде диска включения 2, с наклонными нагружающими дорожками которого контактируют тела качения 3, ведущий диск включения 4, связанный с ведущей полумуфтой 5 шлицами, подшип.ник 6, на котором находится ведущая полумуфта, возвратную пружину 7, опирающуюся на ведущую полумуфту, и ведущий диск включения, рабочую пружину 8, опиоающуюся на ведущую полумуфту и ведущий диск включения. Упор выполнен s виде закрепленной на ведущей полумуфте
ocv; 9 и связанной с ней управляющей пластин 10, взаимодействующей с вынесенным электромагнитом 11. Уп равляющая пластина подпружинена пружиной 12, возвращающей ее при отключенном электромагните, в исходное поло>кение, когда упор находится в зазоре между рабочей пружиной и корпусоМ ведущей полумуфты. Средство фиксации диска 4 выполнено в виде штыря 13 с оголовкой, пропущенного в отверстие в ведущей полумуфте, жестко соединенного с диском 4 и пластины 14, подпружиненной к штырю. Шарики размещены в сепараторе
15 и в выполненных на взаимообращенных поверхностях диска и 4 и полумуфты 2 нагружающих дорожках в виде канавок 16 с циклически изменяющейся глубиной.
Муфта работает следующим образом.
При включении электромагнита 11, который-не связан с муфтой, происходит поворот оси 9 и управляющей пластины 10. Упор уходит из зазора между рабочей пружиной
8 и стенкой ведущей полумуфты 5. Происходит относительное вращение диска включения 2 и ведущего диска 4, связанного с ведущей полумуфтой шлицами. Так кэк после включения электромагнита 11 происходит притяжение к нему пластины 10, которая связана с осью 9, между рабочей пружиной 8 и стенкой ведущей полумуфты
5 образуется зазор, достаточный для полного смещения вправо диска включения 4, до момента разрыва связи между нэклонными поверхностями канавок 16 дисков включения через тела качения, связанные сепаратором. В этом положении муфта отключена.
При отключении электромагнита 11 под действием пружины 12, упор занимает положение между пружиной 8 и стенкой ведущей полумуфты 5, При относительном вращении полумуфт происходит смещение до определенногоо {расчетного) момента ведущей и ружины вправо за счет деформации. рабочей пружины 8, муфта включена.
10
В случае превышения передаваемого
"5 момента расчетного значения происходит смещение диска 4 вправо ведущий и ведомый диск включения и рабочее тело занимают положение "в", "г" (фиг.2), т.е происходит полное смещение диска 4 вправо, а так как величина полного смещения
20 больше ширины зазора, то пластина 14 эанимает поло>кение между головкой штыря
13 и корпусом ведущей полумуфты. Муфта в этоМ случае не передает момента. Для вклю25 ченИя муфтьг происходит импульсное включение.электромагнита 11 и в момент, когда диски включения снова занимают положение "в", "r" (фиг.2), пластина 14 занимает исходное положение и в том случае, если момент передавания муфтой не превышает расчетного значения, муфта включается.
Таким образом, изобретение позволит значительно увеличить надежность и функI циональные возможности
Формула изобретения
Муфта сцепления, содержащая соосно расположенные и подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты, со40 единенные посредством шариков, и средство включения муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциона lbHblx возможностей, она снабжена диСком, связанным с
45 ведущей полумуфтой шлицевым соединением и подпружиненным относительно нее, и средством фиксации диска, на взэимообращеннь1х поверхностях диска и ведомой полумуфты выполнены канавки под шарики с
50 циклически изменяющейся глубиной, средство включения выполнено в виде пускового электромагнита и подпружиненного упора, установленного на ведущей полумуфте с возможностью поворота и размещения между ведущей полумуфтой и пружиной, поджимающей диск, средство фиксации выполнено s виде штыря с головкой и пластины, штырь пропущен через выполненное в ведущей полумуфте отверстие и жестко соединен с диском, а пластина
1еогг4о подпружинена к штырю и установлена на ведущей полумуфте с возможностью поворота и размещения между поверхностью ведущей полумуфты и головкой штыря.
Ро 8,-k=zh, /таю Ргрор й7даК РУ а
ЮМ АМ Жбй7 J
Фр >fu авиа 5
Составитель B,Øàïîâàëoâ
Редактор B.Трубченко Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар
Заказ 843 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101



