Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 02 В 65/00
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 4883515/06 (22 22.11.90 (46 15.03,93. Бюл, М 10 (75 B.À.Àëåêñååâ (56 Авторское свидетельство СССР
М 267022, кл. Е 02 В 65/00, 1985. (54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА СЖАТОГО
ВО ДУХА ИЗ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СП, )РАНИЯ (571 Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: воздушный резервуар (4) имеет возможность сообщения с цилиндром (1) двигателя через запорный орган (2), обратный клапан (6) и наговорную магистраль (5). Заполнение воздуа ного резервуара (4) происходит, когда наДплунжерная камера управляющей воздух ной полости запорного органа (2) через исполнительную воздушную магистраль (24) и п эреключатель (17) сообщена с атмосферой. В этот момент топливо не поступает в цилиндр (1), так как разгрузочный ступенчатый плунжер (14) разгрузочного клапана (13) сообщает нагнетательную топливную магистраль (10) и (11) со сливной магистралью (12) топливной форсунка, Г1ри этом надплунжерная камера управляющей воздушной полости разгрузочного клапана (13) через исполнительную воздушную магистраль(25) и переключатель (17) сообщена с атмосферой. При достижении заданного давления воздуха в воздушном резервуаре (4) воздух перемещает золотниковый поршень (18) переключателя (17), проходя к последнему через управляющую воздушную магистраль (23). Золотниковый поршень(18), перемещаясь, сообщает надплунжерные камеры управляющих воздушных полостей запорного органа (2) и разгрузочного клапана (13) с воздушным резервуаром (4). При этом разгрузочный ступенчатый плунжер (14) разобщает нагнетательную топливную магистраль (10), (11) от сливной магистрали (12) топливной форсунки, направляя топливо в цилиндр(1), а запорный ступенчатый плунжер (7) разобщает воздушный резервуар (4) от цилиндра (1). 2 ил.
1802188
10 выход воздуху иэ цилиндра 1 и слив топлива по каналам 12 и 16. Цилиндр работает в обычном дизельном цикле.
20. При падении давления в ресивере до 5 ати пружина золотника 18 преодолевает
40
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве четырехтактных дизельных двигателей, устанавливаемых на транспортные средства. 5
Целью изобретения является очистка воздуха путем исключения попадания в воздушный резервуар продуктов сгорания.
На фиг. 1, 2 показана принципиальная . схема устройства.
Ка головке цилиндра 1 установлен пневматический запорный орган 2 перекрытия связи надпоршневой полости 3 цилиндра с воздушным резервуаром .4, В магистрали 5, сообщающей полость цилин- " дра с резервуаром установлен обратный клапан 6. Орган перекрытия снабжен плунжером 7. Подплунжерное пространство сообщено с атмосферой через окно 8. На форсунке 9 с нагнетательными каналами 10 и 11 и дренажным каналом 12, установлен пневматический разгрузочный клапан 13 с плунжером 14 и окном 15, сообщающим подплунжерное пространство с атмосферой. Разгрузочный клапан 13 сливной маги- 2 стралью 16 сообщен с топливоподающей аппаратурой. Управление органом перекрытия 2 и разгрузочным клапаном 13 осуществлено переключателем . 17, Переключатель 17 снабжен подпружиненным золотником 18 перепускным окном 19, фиксатором 20 с пружиной 21 и регулировочным винтом 22, и соединен магистралью
23 с резервуаром 4, магистралью 24 с запорным органом 2 и магистралью 25- с разгру- 3 зочным клапаном 13. Площади плунжеров 7 и 14, на которые воздействует сжатый в пневмосистеме воздух, выбраны с учетом удержания их в запорном положении при предельно минимальном давлении в пневмосистеме. Полость под золотником 18 сообщена с атмосферой каналом 26.
Устройство работает следующим образом.
Примем.как один иэ вариантов диапа- 4 эон, поддерживаемых в пневмосистеме давлений в пределах 7-5 ати. В исходном положении, при незаполненной сжатым воздухом пневмосистеме золотник 18 находится в положении фиг. 1. Надплунжерные полости запорного органа 2 и разгрузочного клапана 13 сообщены магистралями 24 и 25 через кольцевую канавку в золотнике, перепускное окно 19 и канал 26 с атмосферой.
Плунжеры 7 и 14 не нагружены и давлением 5 сжимаемого в цилиндре 1 воздуха и подаваемого в форсунку 9 топлива перемещаются в верхнее положение, При этом сжатый в цилиндре 1 воздух по магистрали 5 поступает в резервуар 4, а топливо из форсунки 9 сливается по каналам 12 и 16. Цилиндр 1 двигателя работает как компрессор, причем без подачи топлива, а воздух в резервуар поступает более чистый, чем от придаваемого дизелю специального компрессора, так как количество паров масла здесь будет меньше.
По мере достижения давления в резервуаре 4-7 ати, этим давлением преодолевается суммарное усилие пружины золотника
18 и удерживающее усилие фиксатора 20 и золотник перемещается в положение фиг. 2.
При этом сжатый воздух по магистралям 24 и 25 поступает в запорный,-орган 2 и разгрузочный клапан 13, перемещает плунжеры 7 и 14 в нижнее положение, они запирают удерживающее усилие фиксатора 20 и золотник уходит в положение фиг. 1. Цилиндр
1 начинает работать в ре.киме компрессора, Например усилие пружины = 6 кг, удерживающее усилие золотника = 1 кг. Суммарное = 7 кг. При площади золотника 100 мм усилие на нем при Рм х = 7 кг. При превышении этого давления суммарное усилие пружины и фиксатора преодолено и золотник идет вниз, Здесь усилие на нем снизу 6 кг пружины минус 1 кг фиксатора = 5 кг, При понижении давления в ресивере 4 ниже P5 кг пружина преодолеет усилие фиксатора и переместит золотник вверх.
Формула изобретения
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания, содержащее воздушный резервуар, напорную воздушную магистраль с запорным органом, соединяющим по меньшей мере один цилиндр двигателя с воздушным резервуаром; нагнетательную и сливную магистрали ToIlпивной форсунки, причем эапорный орган. выполнен в виде кожуха с полостью и обратным клапаном и плунжера, установленного в полости с воэможностью сообщения цилиндра снапорн,ой воздушной магистралью воздушного резервуара, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью очистки воздуха путем исключения попадания в воздушный резервуар продуктов сгорания, устройство дополнительно содержит разгрузочный клапан, выполненный в виде корпуса клапана с управляющей воздушной и топливной полостями и разгрузочного ступенчатого плунжера, размещенного в корпусе клапана с возможностью разобщения топливной нагнетательной магистрали со сливной магистралью топливной форсунки, 1802188 д и
Ùèã. Г
Составитель В.Алексеев
Техред M.Ìîðãåíòàë, I
Корректор С.Шекмар
Редактор
Заказ 840 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 управляющую воздушную магистраль, сообщенную с воздушным резервуаром, исполнительную воздушную магистраль, воздушный переключатель, соединенный с атмосферой и с управляющей воздушной 5 магистралью,.эапорный орган выполнен с управляющей воздушной полостью и запорным ступенчатым алунжером, управляющие воздушные полости запорного органа и разгрузочного клапана сообщены с воздушным 10 переключателем через исполнительную воздушную магистраль, переключатель выпо нен в виде корпуса золотника; на боково поверхности которого выполнены окна, со бщениые с исполнительной воздушной 15 магистралью подпружиненного золотникового поршня, размещенного в корпусе золотника с образованием с последней на поршневой полости, сообщенной с управляющей воздушной магистралью, и под- 20, поршневой полости, сообщенной " атмосферой, подпружиненного фиксатора, уствновленного в корпусе золотника с возможностью взаимодействия.c золотниковым поршнем, на боковой поверхности золотникового поршня выполнены кольцевая канавка и перепускное окно, в теле поршня выполнен осевой канал, соединяющий подпоршневую полость с кольцевой канавкой, .золотниковый поршень установлен с возможностью перемещения в корпусе золотника и периодического сообщения исполнительной воздушной магистрали с воздушным резервуаром и с атмосферой, ступенчатые плунжеры запорного органа и разгрузочного клапана установлены своими ступенями большого диаметра в управляющих воздушных полостях запорного органа и разгрузочного клапана с образованием надплунжерных и подплунжерных камер, причем надплунжерные камеры управляющих воздушных полостей сообщены с исполнительной воздушной магистралью, подплунжерные камеры сообщены с атмосферой, жесткость пружины золотникового поршня больше жесткости пружины фиксатора, а пружина золотникового поршня установлена в подпоршневой полости.


