Устройство для кондиционирования воздуха
Использование: термоэлектрические охлаждающие устройства для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств. Сущность изобретения устройство для кондиционирования воздуха содержит термоэлектрическую батарею 1, соединенную одной стороной с водяным радиатором 7, а другой - с воздуховодом 3, и теплообменник 2, установленный в воздуховоде 3 в месте контакта последнего с термобатареей 1, при этом теплообменник 2 выполнен из пористого материала на проволочной основе с пористостью 80-85%. 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 Н 3/00
ГосудАРственное пАтентнОе
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) J
"® /ф " ЦД
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794007/11 (22) 20.02,90 (46) 15.03,93. Бюл, N. 10 (75) Г.Н.Кожемякин, Л.И.Карташова, Т.В.Бе-. ляева, М.Н.Лесничая, Л.А.Ефименко и
В.И.Сало (56) Авторское свидетельство СССР
N 749700,,кл,,В 60 Н 3/04, 1977.
Заявка Франции N 2488552, кл, В 60 Н
3/04, 1982.
Авторское свидетельство СССР
N 975464,.кл, В 60 Н 3/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Изобретение относится к термоэлектрическим охлаждающим устройствам, применяемым для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства за счет снижения потерь холодопроизводительности, На чертеже изображено устройство для кондиционирования воздуха.
Устройство содержит термоэлектрическую батарею 1 с закрепленным на ее
"холодных" спаях теплообменником 2, установленным в воздуховоде 3, который соединен с воздухозаборником 4 посредством воронки 5. Воздухозаборник установлен на капоте автомобиля 6. "Горячие" спаи термобатареи закреплены на водяном радиаторе 7. Воздуховод 3 имеет воздушный канал 8 для выхода охлажденного воздуха.
Для достижения заданной холодопроизводительности необходимо два подобных
„„БЦ „„1801795 А1 (57) Использование: термоэлектрические охлаждающие устройства для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств. Сущность изобретения: устройство для кондиционирования воздуха содержит термоэлектрическую батарею 1, соединенную одной стороной с водяным радиатором
7, а другой — с воздуховодом 3, и теплообменник 2, установленный в воэдуховоде 3 в месте контакта последнего с термобатареей
1, при этом теплообменник 2 выполнен из пористого материала на проволочной основе с пористостью 80 — 85%. 1 ил, устройства соответственно левому и правому воздухозаборнику автомобиля, Устройство работает следующим образом.
Воздух в воздуховод 3 направляется воздухозаборником 4 и воронкой 5, проходит через теплообменник 2, который плотно соединен с теплопереходом "холодных" спаев термобатареи 1 и, охлаждаясь в нем, направляется через воздушный канал 8 в салон автомобиля, где рассеивается с помощью вентилятора автомобиля.
Питание термобатареи осуществляется от генератора и аккумулятора автомобиля.
Потребляемая мощность кондиционера 40—
60 Вт, "Горячие" спаи термобатареи плотно соединены с водяным радиатором 7. Охлаждение их осуществляется эа счет естественной циркуляции воды в баке радиатора, Формула изобретения
Устройство для кондиционирования воздуха, содержащее термоэлектрическую
1801795
Составитель С.Лошаков
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик
Редактор
Заказ 821 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 батарею, соединенную одной своей стороной с водяным радиатором, а другой — с воздуховодом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности его работы, оно снабжено теплообменником, установленным в воздуховоде в месте контакта последнего с термобатареей, при этом теплообменник выполнен из пористого материала на проволочной основе с пористостью 80-85 .

