Устройство для монтажа цапфы лопасти рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины
Изобретение относится к гидротурбиностроению. Держатель 2 закреплен на штанге 1. Цапфа 4 прикреплена болтами 3 к держателю 2. Противовес 5 с рукоятками 6 прикреплен к другому концу держателя 2. Гайка 9 прикреплена болтами 8 к крышке 7. Последняя крепится болтами 11 к наружной поверхности втулки рабочего колеса 10. Такое выполнение устройства позволит снизить трудоемкость и сократить сроки монтажа. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l 9) (I 1) (51)5 F 03 В 11/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4910514/29 (22) 12.02,91 (46) 07.03.93. Бюл. ¹ 9 (71) Сызранский завод тяжелого машиностроения (72) Б.В. Кулагин (56) Фитерман Я.Ф. Монтаж и ремонт гидротурбин. М. — Л.: 1961, с.231, 232. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ.МОНТАЖА ЦАПФЫ
ЛОПАСТИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к гидротурбиностроению. Держатель 2 закреплен на штанге 1. Цапфа 4 прикреплена болтами 3 к держателю 2. Противовес 5 с рукоятками 6 прикреплен к другому концу держателя 2.
Гайка 9 прикреплена болтами 8 к крышке 7.
Последняя крепится болтами 11 к наружной поверхности втулки рабочего колеса 10. Такое выполнение устройства позволит снизить трудоемкость и сократить сроки монтажа. 1 ил.
1800088
Составитель Л.Буслаева
Техред M,Ìoðãåíòàë. /
Корректор С Пекарь
Редактор Т.Савина
Заказ 1147 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при монтаже рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин.
Целью изобретения является сни>кение трудоемкости и сокращение сроков монтажных работ.
На чертеже изображено устройство для монтажа цапфы лопасти рабочего колеса новоротно-лопастной гидротурбины.
Устройство содержит штангу 1, на одном конце которой шарнирно закреплен держатель 2, к которому болтами 3 прикреплена цапфа лопасти 4, а на другом конце размещен противовес 5 с рукоятками 6.
Резьбовая часть штанги 1 охватывает корпус, состоящий иэ крышки 7 с закрепленной на нем болтами 8 гайкой 9, Монтаж цапфы лопасти рабочего колеса осуществляется следующим образом.
Цапфа лопасти 4 болтами 3 крепится к держателю 2, на нее надевается крышка 7 корпуса. На резьбовой участок штанги 1 навешивается гайка 9 и закрепляется на крышке.7 болтами 8. Устройство совместно с цапфой лопасти стропится к крану и подводится к окну втулки рабочего колеса 10,i
Крышка 7 болтами 11 крепится в резьбовь(х отверстиях наружной поверхности втулки рабочего колеса, предназначенных для укрепления уплотнения лопасти, При этом крышка 7 устройства располагается концентрично внутренним опорным поверхностям . втулки рабочего колеса. Вращением штанги
1 посредством рукояток 6 по,,часовой стрелке (ввинчиванием. штанги 1 в гайку 9) цапфу вводят в отверстия втулки до соприкосновения цапфы с рычагом 12.
Для снятия монтажного устройства гайка 9 освобо>кдается от крышки 7, свинчивается со штанги 1 и смещается по ней в сторону. Затем крышка 7 открепляется от втулки рабочего колеса 10 и также сдвигается по штанге 1. Последним освобождается от цапфы лопасти держатель 2 и все устрой10 ство транспортируется на монтажную площадку для выполнения монтажа следующей цапфы лопасти.
Выем цапфы лопасти осуществляется в той же последовательности, что и монтаж, "5 вращение штанги при этом выполняют против часовой стрелки (вывинчиванием штанги 1 из гайки 9).
Использование изобретения позволит . значительно механизировать ручной труд, 20 сократить все время сборки рабочего колеса .и сохранить качество обработанных поверхностей сопрягаемых деталей.
Формула изобретения
Устройство для монта>ка цапфы лопасти рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины, имеющей втулку, содержащее штангу с держателем для крепления цапфы на одном конце и противовесом на другом, 30 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, устройство снабжено корпусом для крепления к втулке рабочего колеса, содержащим реэьбовое отверстие, штанга размещена в последнем и снабжена ответной резьбой, противовес—
35 рукоятками, а крепление держателя к штанге выполнено шарнирным,

