Впрыска легкого топлива
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 11.IX.1963 (№ 856357/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х1,1966. Бюллетень № 22
Кл. 46с-, 105
46св 96
МПК F 021
F 021
УДК 62).43.031(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров аппаратуры
TOIIJIHBHbIA НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ЛЕГКОГО ТОПЛИВА
Топливные насосы для впрыска легкого топ лива, содержащие плунжеры, втулки и подпружиненные всасывающие клапаны, момент закрытия которых изменяется подвижными органами с косыми срезами для регулирования количества подаваемого топлива, известны. Неравномерность подачи топлива, особенно на частичных режимах, сложная конструкция плунжера, а также нелинейная характери- стика зависимости топливоподачи от хода передвижного органа снижают их качество.
Предложенный насос отличается от известных тем, что его впускные клапаны расположены внутри плунжеров, а передвижной орган представляет собой рейку, проходящую через пазы во втулках и плунжерах. Такое выполнение повышает точность дозирования топлива и упрощает конструкцию плунжерной пары.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый топливный насос, продольный и поперечный разрезы; на фиг. 2 — разрез плунжерной пары.
Насос включает корпус 1, кулачковый валик 2, передвижную рейку 3, втулку 4, плунжеры 5 и толкатели б с роликами 7. Каждая из четырех (как показано на чертеже) секций насоса снабжена нагнетательным клапаном 8 и подпружиненным всасывающим клапаном 9, расположенным внутри плунжера 5 и прижимаемым к рейке 3 пружиной 10. Положение клапана 9, дозирующего подачу топлива, регулируется наклонным участком — косым срезом 11 рейки 3, проходящей через пазы во
5 втулках и плунжерах.
Топливо от подкачивающего насоса подается по штуцеру 12 в центральный канал 13, а оттуда ко всем секциям насоса через пазы во втулках и плунжерах. При движении плунже10 ра 5 вниз давление топлива в его центральном сверлении преодолевает силу затяжки пружины всасывающего клапана 9 и открывает его, после чего топливо поступает в подплунжерное пространство 14. После того как
15 давление топлива в этом пространстве достигнет давления подводимого топлива, клапан 9 под воздействием пружины 10 перемещается вниз до соприкосновения с рейко" 3.
При последующем движении плунжера
20 вверх в определенный момент, зависящий от положения рейки 3, плунжер встречается с клапаном 9, садящимся в седло. Происходит выталкивание топлива из подплунжерного пространства 14 к форсунке двигателя, кото25 рое заканчивается при достижении плунжером крайнего верхнего положения.
Описываемый насос позволяет улучшить процесс топливоподачи и упрощает конструкцию плунжерной пары. Предложенный насос
30 рекомендуется для применения в форсирован188798 ных двигателях спортивных и гоночных автомобилей.
Предмет изобретения
Топливный насос для впрыска легкого топлива в цилиндры двигателя внутреннего сго; рания, содержащий плунжеры, втулки и подпружиненные всасывающие клапаны, момент, закрытия которых изменяется подвижным органом с косыми срезами для регулирования, количества подаваемого топлива, отличаюи ийся тем, что, с целью повышенйя точности дозирования топлива и упрощения конструк5 ции, впускные клапаны расположены внутри плунжеров, а передвижной орган выполнен в виде рейки, проходящей через пазы во втулках и плунжерах.

