Патент ссср 187548
ОПИСАНИЕ l87548
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтокиа
Социалиотиквоииа
Реопублии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.1Ч.1965 (№ 1005015, 27-11) Кл. 65ат, 16 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень № 20
Комитет по делаю изобретений и открытиИ прн Совете Министров
СССР
МПК В 63b
3 ДК 629.12.011.88 (088,8) Дата опубликования описания 12.Х1.1966
Автор изобретения
Заявитель
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ СЕКЦИОННАЯ ПРОДОЛЬНАЯ ПЕРЕБОРКА
Заваливающиеся секционные продольные переборки с тросовыми растяжками известны.
Предложенная секционная переборка отличается от известных тем, что ее секции над люковым закрытием нижней палубы судна поворотно встроены в лючинах заподлицо с последними, установленными вертикально в диаметральной плоскости судна посредством растяжек, которые закреплены по обе стороны секций. Секции, находящиеся за пределами люковых закрытий, поворотно встроены на поперечных переборках судна, устанавливающихся в диаметральной плоскости судна в рабочем положении и образующих сплошную продольную переборку.
Такое выполнение ускоряет установку переборки в рабочее положение и повышает удобство эксплуатации.
На фиг. 1 — схематически изображен продольный разрез твиндека по диаметральной плоскости с секционными продольными переборками; на фиг. 2 — вид сверху без верхней палубы; на фиг. 3 — разрезы по линиям А — А, Б — Б и  — В на фиг. 1; на фиг. 4 — узел соединения тросовых растяжек; на фиг. 5— шарнирное соединение секций продольной переборки с лючинами бокового закрытия на нижней палубе; на фиг. 6 — узел крепления секции переборки в нерабочем положении с разрезом по à — Г.
Секции 1 описываемой переборки поворотно встроены ца шарнирах 2 в лючины 3 люкового закрытия и посредством тросовых растяжек 4 с талрепами 5 закреплены к набору
5 б корпуса судна. Секции 7 переборки поворотно закреплены на шарнирах 8 к поперечным переборкам 9 и раскреплены тросовыми растяжками 10 с талрепами 11 в верхней части секций и талрепами 12 в нижней части
10 секций к набору б корпуса судна. Тросовые растяжки 4 попарно и симметрично относительно соседних секций присоединены к одному талрепу 5 и представляют собой спаренный трос с одним талрепом. Один конец рас15 тяжки 4 соединен с рымом 13 одной секции, а другой — с рымом 13 соседней секции. Растяжки 10 выполнены одинарными и присоединены к талрепам 11.
Для закрытия выреза в секциях 1 под пет20 лю лючины служат закладные деревянные щиты 14. Для удержания секций 1 в положении «по-походному» в лючинах 3 люкового закрытия на нижней палубе предусмотрены потайные ниши, в которых секции закрепляются
25 при помощи закладного штыря 15, секции 7 закрепляют аналогичными штырями к переборке 9.
Во избежание скопления зерна в ячейках секции 1 к полкам поперечных балок 1б при30 креплены отбойные листы 17.
387548
t ( (7
„1
Б
Ф1/Г /
13
Установку секций продольной переборки производят следующим образом.
Предварительно на нижней палубе по оортам судна раскладывают растяжки 4 и 10 и талрепы 5. Освобождают секции 1 и 7, вытащив из гнезд штыри 15. Затем закрепляют растяжки к рымам 18 секций 1 и при помощи судового крана или стрелы приподнимают секцию 1 на небольшой угол (l0 — 20 ), для безопасности подкладывают деревянные упоры (на чертеже не показаны) и заводят растяжки 4 и 10 противополо.кного борта. После этого упоры убирают и секции раскрепляются с помощью талрепов 5. Секции 7 раскрепляются без применения судового крана натяжением растяжек 10.
Заваливание секций в нерабочее положение осуществляют в обратном порядке.
Предмет изобретения
Заваливающаяся секционная продольная переборка с тросовыми растяжками, отличающаяся тем, что, в целях ускорения ее установки и повышения удобства в эксплуатации, секцни переборки над люковым закрытием нн кней палубы судна поворотно встроены в :ючинах заподлицо с последними, устанавли10 ваюшимися вертикально в диаметральной плоскости судна посредством растяжек, закрепленных по обе стороны секций, а секции переборки, находящиеся за пределами люкоDbIx закрытий, поворотно встроены на попе15 речных переборках, устанавливающихся в диаметральной плоскости судна в рабочем положении и образующих сплошную продольную переборку.
187548
5 б
12 юг,,=
Упг. б Ьг 7
Составитель Б. Даньшин
Редактор Е. Кречетова Техред Т. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Л Е Марисич
Типография, пр. Сапунова, д. 2
Заказ 3652/19 Тираж 625 Формат бум. 60X90 /а Объем 0,3 пзд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4


