Устройство для контроля знаний учащихся

 

О П И С А Н И Е з862ОВ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саввтскик

Социвлистичвскил

Ресау0лик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42п, 11/50

Заявлено 6.Х1.1964 (№ 923979/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.1Х.1966. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 15.Х.19бб

МПК G 09Ь

УДК 681.142(075.5) (088.8) Козтнтвт ло делвтв нво0ретений н открытий орн Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Известные устройства для контроля знаний учащихся, вырабатывающие суммарную оценку после ответа учащегося на несколько воп. росов, имеют отдельные блоки выработки оценки с запоминающими элементами, в качестве которых используются электромеханические реле, шаговые искатели, тиратроны, счетчики на триггерах и т. п. Все они громоздки и требуют сравнительно много электроэнергии для работы.

Известные механические устройства, решающие ту же задачу, громоздки и неудобны в эксплуатации.

Предложенное устройство за счет использования в качестве накопительных элементов конденсаторов и использования одного и того же усилителя постоянного тока для выработки при правильном ответе импульса, запоминаемого на емкости конденсатора, и для усиления по мощности напряжения, пропорционального числу правильных ответов, при считывании суммарной оценки за несколькс ответов учащегося обладает при тех же решаемых задачах большей простотой, меньшими габаритами и потребляет меньше электроэнергии, чем известные устройства.

На фиг. 1 дана блок-схема устройства; на фиг. 2 — возможный вид перфокарты; на фиг.

3 — электрическая схема устройства.

При нажатии на любую из кнопок узла ввода 1 вырабатывается импульс тока и по соответствующей этой кнопке линии подается на контактную матрицу 2, служащую для считы5 вания данных с перфокарты. В случае правильного ответа этот импульс через шифратор 3 и переключатель 4 номеров вопросов по- ступает на усилитель 5, на выходе которого вырабатывается электрический импульс, за10 поминаемый в емкостном накопителе б. При этом на короткое время отклоняется стрелка индикатора 7, что подтверждает правильность ответа. Если ответ неправильный, то через контактную матрицу импульс тока не прохо15 дит, пе запоминается в емкостном накопителе, и стрелка индикатора не отклоняется.

По окончании ответа на заданное число вопросов, нажимают кнопку 8 и вход усилителя подключается к емкостному накопителю.

20 Так как при определенном выборе параметров напряжение на емкости может быть пропорционально количеству поданных на нее электрических импульсов, то отклонение стрелки индикатора пропорционально числу

25 верных ответов, и учащийся получает оценку в зависимости от качества ответов.

Ответ учащегося вводится нажатием любой кнопки 9 с одновременным переключением контактов кнопки 10. За счет разряда емко30 сти 11 вырабатывается опрашивающий им186208 пульс тока, поступающий в случае правильного ответа через контактную матрицу 2, шифратор у и переключатель вопросов 4 на вход усилителя 5.

Благодаря выбранной схеме коммутации контактов кнопок ввода ответа исключается возможность «обмана», когда одновременным нажатием всех кнопок ввода будет предпринята попытка получить желаемую реакцию устройства.

Усилитель 5 имеет два входа. На первый вход через кнопку 12 подается ток калибровки усиления, устанавливаемого с помощью потенциометра 13, а через кнопку 14 — накопленное на емкости 15 напряжение, Кнопка 16 служит для разряда этой емкости после считывания оценки. На второй вход усилителя при правильном ответе через сопротивление

17 подается импульс тока с переключателя4.

Усилитель имеет также два выхода, к одному из которых подключен стрелочный индикатор 7, а к другому — электромеханическое реле 18; которое при правильном ответе срабатывает и остается включенным определенное время. Через контакты этого реле и сопротивление 19 па запоминающую емкость 15 поступает электрический импульс.

Применение наряду с перфокартой шифратора 3 защищает работу устройства от рас5 шифровки, когда перфокарты попадают в руки учащихся; а применение экономичного транзисторного усилителя и емкостных накопителей обеспечивает малое потребление электроэнергии и позволяет питать устройство от

10 батарей и использовать его при отсутствии электрической сети.

Предмет изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, 15 состоящее из узла ввода ответов, контактной считывающей матрицы, шифратора, переключателя вопросов, усилителя, емкостного накопителя и стрелочного индикатора, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения устройства, 20 и нем один из входов усилителя подсоединен к переключателю вопросов, второй вход усилителя через ключ соединен с емкостным накопителем, а выходы усилителя соединены с емкостным накопителем и стрелочным прибо25 Ром.

186208

Г ! ! ! ! у ! ! ! ! ! !! !

1 ! ! !

l ! ! !

Фиг. 3

Составитель П. Кондратьев

Редактор Л. А. Утехина Техред Г. Е. Петровская Корректоры: T. Н. Костикова и С. М. Белугина

Заказ 3034/10 Тираж 625 Формат бум, 60+90 / Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦШ4ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типо?рафик, пр. Сапунова, 2

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх