Шевмогидравлическая машина для извлечения и правки анодных штырей алюминиевых электролизеров с боковым подводом тока
Q П И С А Н И Е I8395I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сома Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл. 40с, 3/02
40с, 3/12
Заявлено 21.1V.1965 (№ 1003956/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Vll.1966. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 26.VIII.1966
МПК С 22d
С 22d
УДК 669 713.7.002.52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Э
3. Б. Володарский, И. С. Лысый и О. В. Явтушенко !
I
Днепропетровский проектно-конструкторский технологический институу:-:
Авторы изобретения
Заявитель
1 .э21г
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ
И ПРАВКИ АНОДНЫХ ШТЫРЕЙ АЛЮМИНИЕВЫХ
ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ С БОКОВЫМ ПОДВОДОМ ТОКА
Известна самоходная пневмогидравлическая машина для извлечения штырей из анодов алюминиевых электролизеров с боковым подводом ток", состоящая из ходовой части, рабочего цилиндра, плунжерного насоса высокого давления, упора, захвата и системы золотникового управления.
Особенность предложенной машины заключается в том, что в ней совмещены рабочие органы для извлечения и правки штырей, а процесс захвата штыря при извлечении, удерживание штыря в положении требуемом для правки и освобождение его после правки механизирован.
На фиг. 1 изображен общий вид предложенной машины; на фиг. 2 — механизм извлечения штыря; на фиг. 3 — ..ашина в рабочем положении; на фиг. 4 — процесс извлечения штыря; па фиг. 5 — — положение извлеченного тнтыря; на фиг. 6 — положение машины при правке штыря.
Машина состоит из ходовой части 1, рулевого управления 2, поворотной платформы 8, разъемной матрицы 4 с гидроцилиндром для правки штыря, рамы 5, пневмогидравлической системы и крапов управления 6, рабочего цилиндра 7 для извлечения штырей, подвешенного на оси 8 к каретке 9, которая имеет возможность перемещаться при помощи пневмоцилиндра 10 по направляющим 11.
Масло под высоким давлением поступает в цилиндр разъемной матрицы 4 и рабочий цилиндр 7 от пневмогидравлического усилителя 12. При исходном положении механизма извлечения штырей каретка 9 находится в крайнем верхнем положении, а рабочий цилиндр 7 фиксируется пальцем 13 и стопорной планкой, установленной на раме 5 (планка не показана).
При рабочем положении машины рама 5 повернута на угол а=90 к продольной оси машины. Каретка 9 находится в крайнем нижнем положении. Оси рамы 5 и штыря 14 на15 ходятся в одной вертикальной плоскости. Прн этом крюк рабочего цилиндра охватывает палец 15, вставленный в штырь, а шток цилиндра упирается в анод.
20 При подаче рабочего цилиндра 7 к штырю
14 палец 18 находит на кулачок 1б и заставляет повернуться рабочий цилиндр вокруг оси 8, При этом крюк 17 приподнимается над штырем. В следующий момент палец соскаки25 вает с кулачка, рабочий цилиндр поворачивается вокруг оси 8, крюк 17 опускается на палец 15 и штырь извлекается.
После извлечения штыря палец 15 охвачен с двух сторон крюком 17, а головка штыр *
30 упирается в планку 18.
Редактор И. Г. Карпас
Составитель Г. Григоренко
Текред T. П. Курилко Корректор М. П, Ромашова
Заказ 2413/5 Тираж 900 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,41 изд. л. Г1одписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


