Устройство для предотвращения повышения давления в емкостях или трубопроводах
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
I8I93I
СОЮ8 COBBTCNHX
Социалнстнчвскик
Рвспублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Х.1964 (№ 927674/29-14) Кл. 47g, 47/02
47g, 49!04 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.IV.1966. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 25Х1.1966
МПК F 06
F 061<
УДК 621.646.82(088.8) Комитат по двлам наобрвтвний и открытий при Соввтв Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. М. Гильман и И. К. Спрудэ
Заявитель
;д 5 м ст с г
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВЪ|ШЕНИЯ
ДАВЛЕНИЯ В ЕМКОСТЯХ ИЛИ ТРУБОПРОВОДАХ
Изобретение относится к устройствам, которые при повышении давления в емкостях или трубопроводах сбрасывают избыточное количество среды.
Известные устройства этого типа включают размещенные в корпусе основной и вспомогательный подпружиненные клапаны, причем вспомогательный установлен в канале корпуса. Такие устройства громоздки и ненадежны в работе.
Предлагаемое устройство более надежно и имеет небольшой коэффициент гидравлического сопротивления, близкий к единице.
Достигается это тем, что основной клапан устройства выполнен сферической формы и каждый из клапанов прикреплен к камере с эластичными стенками, причем в крышке камеры основного клапана образовано отверстие, сообщающее ее с надклапанной поло- стью корпуса.
На чертеже представлено предлагаемое устройство в разрезе.
B корпусе 1 смонтирован основной клапан
2 сферической формы, прикрепленный к камере 8 с эластичными стенками и отверстиями 4 в крышке. Камера 8 сообщается с каналом 5, образованным в теле корпуса и перекрытым вспомогательным клапаном б также сферической формы. Клапан б прикреплен к камере 7, выполненной с эластичными стенками. Клапаны подпружинены. Усилие пружины 8 регулируют винтом 9. Клапан б может быть отрегулирован сжатым газом (воздухом, азотом). Для этого газ под давлением, равным номинальному рабочему, подают в полость камеры 7.
Рабочая среда поступает в корпус устройства и по зазорам между основным клапаном и корпусом попадает в надклапанную по10 лость, плотно поджимая клапан к седлу.
Через отверстие 4 рабочая среда поступает в камеру 8 и канал 5, перекрытый вспомогательным клапаном, отрегулированным на нормальное рабочее давление в емкости или
15 трубопроводе. Если давление рабочей среды увеличивается и превышает усилие пружины
8, клапан б перемещается вверх и открывает канал 5.
Рабочая среда из камеры 8 вытекает через канал и одновременно поступает туда из надклапанной полости через отверстие 4. Однако количество среды, вытекающей из камеры в единицу времени, превышает количество поступающей в нее среды, так как проходное сечение канала значительно больше, чем сечение отверстия 4. В связи с этим на площадь крышки действует перепад давлений, который создает усилие, необходимое для перемещения основного клапана и сброса избыточного количества среды через основное про181931
Составитель Б. Марнер
Редактор Н. Громов Техред Г. Е. Петровская Корректоры: Л. E. Марисич и О. Б, Тюрина
Заказ 1618/3 Тираж 1325 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 ходное сечение устройства. В результате давление в емкости или трубопроводе достигает допустимой величины, а клапан б возвращается в исходное положение, перекрывая канал 5. Утечка среды из камеры 8 прекращается, основной клапан под действием пружины 10 и в результате падения давления под его шаровой поверхностью перемещается до контакта с седлом.
Пр едм ет изобретения
Устройство для предотвращения повышения давления в емкостях или трубопроводах, включающее корпус с установленными B нем подпружиненными основным клапаном и вспомогательным, располо>кенным в канале корпуса, отличающееся тем, что, с целью повы5 шения надежности работы и уменьшения коэффициента гидравлического сопротивления, основной клапан устройства выполнен сфернческон фо1>м ы и ка>кдыи из кла па нов прикреплен к камере с эластичными стенками, 10 причем в крышке камеры основного клапана образовано отверстие, сообщающее ее с надклапанной полостью корпуса.

