Устройство для смазки подшипниковь!х узлов
I э-д 6 4т. 3i p - .
С П И С А Н И Е f80924
ИЗО6РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соев Советских
Социалистических
Респу0лик
Зависимое QT dBT. свидетельства №
Заявлено 23.V11.1964 (¹ 914920/25-8) Кл. 47е, 6 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК F 06п
УДЫ, 62-725.7(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1икистров
СССР
Опубликовано 26.1!1.1966. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 23л !.1966
Авторы изобретения
H. М. Федосеев, Г. И. Соколов, A. К. Магин, И. Е. Орлов, Ю. И. Блохин, Г. В. Морозов, М. Л. Соловьева и Д. В. Серпухов
Заявитель
УСТРОИСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШ И11Н И КОВЪ1Х УЗЛОВ
Известны устройства для смазки подшипниковых узлов, содержащие масляную ванну и фитиледержатель с фитилем, подающ масло к валу, установленному в подшипниках.
В описываемом устройстве для исключения подгорания фитиля и попадания продуктов
его износа в подшипники между валом и фитилем размещен промежуточный контактный элемент из антифрикционного теплостойкого материала, имеющий осевые капиллярные каналы и соединенные с ними, расположенные под углом к оси вала канавки на поверхности контактного элемента, соприкасающейся с валом.
На фиг. 1 изображено устройство для смазки подшипниковых узлов; на фиг. 2 — фитиледержатель; на фиг. 3 — вид по стрелке А га фиг. 2.
Устройство для смазки подшипниковых узлов состоит из корпуса 1, масляной ванны 2, фитиледержателя 8 с фитилем 4 и промежуточного контактного элемента 5 из атифрпкционного теплостойкого материала.
При работе подшипникового узла масло из масляной ванны подается по фитилю к пижней поверхности б элемента 5 и далее по капиллярным каналам 7 — на верхнюю поверхность 8 элемента 5, контактирующую с валом
9. Затем масло растекается по канавкам 10, расположенным на поверхности 8 под углом к ос» вала 9.
Описываемое устройство позволяет увеличить надежность и повысить долговечность подшиппиковых алов.
Предмет изобретения
Устройство для смазки подшипнпковых узлов. содержащее масляную ванну и фитиледержатель с фитилем, подающим масло к ва15 лу, установленному в подшипниках, от.шчаюи(еесл тем, что, с целью исключения подгорания фитиля и попадания продуктов его износа в подшнпники, между валом и фитилем размеще промежуточный контактный эле20 мент из антифрпкционного теплостойкого материала, имеющий осевые каппллярные каналы и соединенные с ними располо>кенные под углом к осп ва I;l канавки на поверхности контактного элемента, соприкасающейся с
25 «алом.
I80924
Фиг. 2
Составитель Ю, А. Буянов
Редактор T. В. Данилова Техред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б, Тюрина и Ю. М. Федулова
Заказ 1607/2 Тираж 1475 Формат бум. 60X90% Объем 0.24 изд л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М нп«-тп гв .i ".I?
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


