Устройство для перемещения плавсредства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ЙЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4873643/11 (22) 04.09.90 (46) 07.03.93. Бюл. Ь 9 (75) И.Д.Яковлев (56) Патент Франции М 2565549, кл. В 63 Н 16/18, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ПЛАВСРЕДСТВА (57) Использование: судостроение и касается устройств, преобразующих мускульную
5U 1799811 А1 силу человека в энергию движения. Сущность изобретения: устройство размещено в корпусе 1 плавсредства и содержит упор 2 для ног, кинематически связанный с рабочим элементом, выполненным в виде диска жесткости 7 и прикрепленным к верхней поверхности гибкой мембраной 4, а впускной
5 и выпускной 6 клапаны размещены в корпусе 1 плавсредства под гибкой мембраной
4 между боковыми дефлекторами 3. 1 ил.
1799811
Формула изобретения
Устройство для перемещения плавсредства, содержащее упор для ног, кинематически связанный с рабочим элементом, и боковые дефлекторы; прикрепленные к корпусу плавсредства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено гибкой мембраной, размещенной внутри корпуса плавсредства ниже ватерлинии и связанной с корпусом, а также впускным и выпускным клапанами, при этом рабочий элемент выполнен в виде диска жесткости и прикреплен к,верхней поверхности гибкой мембраны, а впускной и выпускной клапаны размещены в корпусе плавсредства под гибкой мембраной между боковыми дефлекторами, Составитель И.Яковлев
Техред M.Моргентал Корректор О,Густи
Редактор С.Кулакова
Заказ 1134 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина. 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, преобразующим мускульную силу человека в энергию движения.
Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности использования мускульной силы человека, Поставленная цель достигается тем, что плавсредство с ножным приводом содержит внутри корпуса ниже ватерлинии гиб- 10 кую мембрану с диском жесткости и упором для ног, связанную кинематически с корпусом судна, причем в корпусе плавсредства под мембраной имеются впускной клапан и выпускной клапан с боковыми дефлекторами, На чертеже схематично показано плавсредство с ножным приводом.
Устройство для перемещения плавсредства размещено в корпусе 1 плавсредства и 20 содержит упор 2 для ног, кинематически связанный с рабочим элементом, и боковые . дефлекторы 3, прикрепленные к корпусу 1 плавсредства
Устройство также снабжено гибкой 25 мембраной 4, размещенной внутри корпуса
1 плавсредства ниже ватерлинии и связана с корпусом, а также впускным 5 и выпускным 6 клапанами. Рабочий элемент выполнен в виде диска жесткости 7 и прикреплен 30 к верхней поверхности гибкой мембраны 4, а впускной 5 и выпускной 6 клапаны размещены в корпусе плавсредства под гибкой мембраной 4 между боковыми дефлекторами 3. 35
Устройство работает следующим образом. .1
Гребец, находясь в корпусе 1 плавсредства, прикладывает силу между веслами и упором 2 для ног, который через элементы 40 кинематической связи 8 и диск жесткости 7 воздействует на гибкую мембрану 4, заполненную в исходном положении водой, так как она расположена ниже ватерлинии 9 плавсредства и герметически соединена с корпусом. При появлении в момент нажатия ногами избыточного давления в полости под мембраной 4 впускной клапан 5 закрывает-. ся, а выпускной клапан 6 открывается, причем клапаны имеют ограничитель хода 11.
Масса воды, находящаяся под мембраной, выталкивается, создавая импульс силы, толкающей плавсредство вперед, поперечное истечение воды ограничено дефлекторами.
После окончания нажатия на мембрану
4 впускной клапан открывается давлением воды и мембраны 4, заполняясь водой, возвращается в исходное положение, Для ускорения процесса заполнения мембрану 4 можно оттягивать в исходное положение через элементы кинематической связи 8 пружиной (не показана).
Применение данного изобретения позволяет увеличить скорость движения плавсредства при совместном действии с веслами.

