Палубная захлопка
Использование: Ё судостроении. Сущность изобретения: входное отверстие корпуса сообщено с проходным отверстием, выполненным в переборке, и седлом, герметично перекрываемым шарнирно установленным в корпусе запорным органом. Шток ограничивает перемещение запорного органа . Орган выполнен в виде скругленной пластины , корпус - е виде прямоугольного короба, седло - в виде примыкающих к нему стенок с профилем, ответным профилю органа , с к-рыми и палубой сопряжен орган. Фланцы размещены по периферии корпуса и прикреплены к палубе и переборке. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ЦПЮащ ф» ЩЦЩ(2 Яф
Б, гКЩрщ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4848501/29 (22) 09,07,90 (46) 07,03.93. Бюл. М 9 (71) Невское проектно-конструкторское бюро (72) А.Н,Брюквин (56) Алмазов Г.К,, Стецанов В.В„Гуськов
-М,Г. Злементы общесудовых систем. Л,; СудОстроение, 1982, с. 183, табл.2. 199. (54) ПАЛУБНАЯ ЗАХЛОПКА (571 Использование: в судостроении. Сущность изобретения; входное отверстие кор-
Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовой арматуре с ручным приводом для управления потоками проводимых сред.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения образования застойных зон жидкости.
На чертеже представлена палубная захлопка., Захлопка состоит из корпуса 1 с фланцем 2 запорного органа 3, установленным на оси 4. В корпусе 1 выполнено отверстие
5, сообщенное с проходным отверстием 6,. выполненным в переборке 7, и седло 8, Шток 9 ограничивает перемещение запорного органа 3, Запорный орган 3 выполнен в виде скругленной пластины, корпус 1 — в виде йрямоугольного короба; а седло 8 — в виде примыкающих к прямоугольному коробу стенок с профилем, ответным профилю зайорного органа 3. Фланцы 2 размещены по периферии корпуса 1 и прикреплены к палу1,.,!Ж, 1799800 А1 (я)5 В 63 В 13/00, F 16 К 1/20 пуса сообщено с проходным отверстием, выполненным в переборке, и седлом, герметично перекрываемым шарнирно установ. ленным в корпусе запорным органом. Шток ограничивает перемещение запорного органа. Орган выполнен в виде скругленной пластины, корпус — в виде прямоугольного короба, седло — в виде примыкающих к нему стенок.с профилем, ответным профилю ор- гана, с к-рыми и палубой сопряжен орган.
Фланцы размещены по периферии корпуса и прикреплены к палубе и переборке. 1 ил, бе 10 и переборке 7, В проходном отверстии
6 установлена сетка 11, исключающая попадание в захлопку крупных частиц. Уплотнение 12, размещенные на торце запорного органа 3 и корпуса 1, обеспечивают герметичность захлопки.
Захлопка работает следующим образом.
При вывернутом до отказа штоке 9 запорный орган 3 при наличии воды в трубопроводе поднимается под ее напором, открывает отверстие 5и жидкость перетекает из одного помещения судна в другое, При отсутствии воды в трубопроводе запорный орган 3 под действием собственной массы опускается на уплотнение 12, установленное на торцах корпуса 1 и одним своим торцом сопрягается с палубой 10. Если шток 9 завернут до отказа, то запорный орган 3 перекрывает отверстие 5, Формула изобретения
Палубная захлопка, содержащая корпус с фланцами, входным отверстием, сообща1799800
Составитель М.Денисенко
Техред М.Моргентал Корректор Н.Милюкова
Редактор Л.Волкова
Заказ 1133 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
I ющимся с проходным отверстием, выполненным в переборке, и седлом, герметично перекрываемым шарнирно установленным в корпусе запорным органом, и шток, ограничивающий его перемещение, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, запорный орган выполнен в виде скругленной пластины, корпус — в виде прямоугольного короба, а седло — в виде примыкающих к нему стенок с профилем, ответным профилю запорного органа, с которыми и палубой сопряжен
5 эапорный орган, при этом флэнцы размещены по периферии корпуса и прикреплены к палубе и переборке.

